Конспект по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.odt14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (5-6 лет)

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

Программное содержание: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Предварительная работа: игра «А теперь ты там считай»; игра «Рисуем овалы»; физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»; чтение стихотворения В.Берестова «Лево, право»; игра «Раскрась правильно шарики»; игра «Сколько котят в корзине?».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: В.Берестов «Лево, право». Наглядный: тетради, карандаши.

Планируемые результаты: научились решать примеры на сложение и вычитание.

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«А теперь ты там считай»

2

Игра

«Рисуем овалы»

3  мин

3

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

3 мин

4

Чтение стихотворения

В. Берестова «Лево, право»

2 мин

5

Игра

«Раскрась правильно шарики»

3 мин

6

Игра

«Сколько котят в корзине?»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

1. Игра «А теперь ты сам считай...»
Прочитайте детям стихотворение Э. Мышковской:
- А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй;

В клетках,
Где рисунков нет,
Сам записывай ответ.
- Посчитайте кубики и запишите ответ.
(8)
- Посчитайте пирамидки и запишите ответ.
(7)
- Посчитайте снежинки и запишите ответ.
 
II. Основная часть
2. Игра «Рисуем овалы»
Дайте детям задание нарисовать овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.
3.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

4.Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право».
Стоял ученик На развилке дорог. Где право, Где лево,
Понять он не мог. Но вдруг ученик В голове почесал Той самой рукою, Которой писал, И мячик кидал, И страницу листал, И ложку держал, И полы подметал. «Победа!» — раздался Ликующий крик. Где право, Где лево Узнал ученик.
Предложите детям поднять правую руку, затем левую.
5.Игра «Раскрась правильно шарики»
Задания.

- Раскрасьте шарики, которые держит левый мишка. Шарик в правой лапе красным карандашом, а в левой — синим.
- Мишка повернулся, раскрасьте теперь шарики так, как он их держал.
(Синий шарик будет справа, а красный слева.)
6.Игра «Сколько котят в корзине?»
Предложите детям отгадать, сколько котят в корзине, и записать ответ в квадрате.
(Четыре.)
Если дети затрудняются, спросите, сколько ушей у одного котенка?
(Два.)
Сколько котят спрятались в корзине?
(Три.)
Одного котенка видно, поэтому котят четыре.
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
Все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...