Конспект НОД "Сыпучие материалы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Учить детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sypuchie_materialy.odt22.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.

        Материалы:

        Для воспитателя: две прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан, чашка, ложка, фланелеграф, разные группы овощей, игрушка-зайчик.

        Для детей: геометрические фигуры.

Ход занятия

На столе в прозрачной миске горох и мерная посуда.

        Воспитатель: Как узнать, сколько здесь гороха?

        Дети: Надо сосчитать.

        Воспитатель: Правильно, но на это понадобится много времени.

        Дети: Надо взвесить горох.

        Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов. Сейчас я покажу, как все же можно узнать, сколько здесь гороха.

        Насыпаю полный стакан гороха, обращаю внимание детей на полноту стакана, за тем пересыпаю в пустую миску. Что бы не сбиться со счёта, выкладываю на столе геометрические фигуры. Предлагаю детям так же выкладывать по одной фигуре на каждый полный стакан гороха.

        Воспитатель: Сколько пересыпаю стаканов гороха, столько и геометрических фигур будет у нас на столах. Сколько я пересыпала стаканов?

        Ответы детей.

        Сколько фигур у нас на столе?

        Ответы детей.

        Таким образом пересыпаю весь горох из одной миске в другую. После этого дети пересчитав все геометрические фигуры, говорят сколько стаканов гороха. Обращаю внимание детей на то, что каждый стакан гороха должен быть таким же полным, как и первый. Геометрическую фигуру надо положить только тогда, когда стакан пересыпан. В третий стакан специально насыпаю гороха меньше и, поднося его к миски, наблюдаю за тем, положили ли дети геометрическую фигуру. Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить фигуру.

        После того как будет измерен весь горох, отмечаю сколько гороха было в миске. Что бы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что горох можно измерять только стаканом, предлагаю попробовать измерить его другими мерками.

        Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, чашку, ложку? (Мерка)

        Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам в гости пришел?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                             (Медведь)

        Дети: Медведь.

        Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас немного отдохнём и научим медвежонка, как надо делать физкультминутку.

Проводится физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

        Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с медвежонком в игру «Помоги медвежонку». Медвежонок очень хочет с вами поиграть.

        На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а медвежонок проверяет их.

        Воспитатель: Ребята, а давайте теперь проверим медвежонка.

        На фланелеграфе группы овощей-три огурца, пять морковок, две картошки, и т.д.

        Воспитатель: Закройте глаза, а медвежонок в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей.

        Дети закрывают глаза, я ставлю возле группы овощей цифры, соответствующие количеству овощей.

        Открыв глаза, дети, пересчитав группы овощей, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.

        Воспитатель: Молодцы, помогли медвежонку. А теперь, поиграем с вами в другую игру, которая называется «Найди пару».

        Дети по желанию делятся на две команды, у каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом-карточки с таким же количеством точек.

        Правила игры. Дети бегают по комнате под музыку, как только музыка закончится, берут карточки со столов, и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

        Медвежонок проверяет, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на прежнее место и игра повторяется.

        Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие законченно. Мы с вами сегодня научились измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнялись в счете в пределах восьми, отгадали загадку, поиграли с медвежонком. Давайте с ним попрощаемся и пригласим его ещё в гости в следующий раз.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...