Проект "Развитие математических способностей через дидактические игры"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Развитие математических способностей детей старшей группы через игровые методы Закрепление и систематизация знаний о количестве, величине, форме, пространственных отношениях. Формирование логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Развитие математических способностей через дидактические игры"
Подготовила:
Сроки реализации: 3-4 недели.
Тип проекта: информационно-ориентированный;
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы.
Цель проекта: • Развитие математических способностей детей старшей группы через игровые методы. • Закрепление и систематизация знаний о количестве, величине, форме, пространственных отношениях. • Формирование логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. • Воспитание интереса к математике, самостоятельности и настойчивости в достижении результата.
Актуальность темы: Обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда усваивается и запоминается ребенком. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям федерального государственного стандарта.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня развития математических способностей детей;
- у детей проявится интерес к самому процессу познания математики;
- научатся самостоятельно находить способы решения познавательных задач, достигать поставленных целей;
- развитие логического мышления;
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: • Определение уровня математических знаний детей. • Подбор дидактических игр, соответствующих программе и уровню развития детей. • Изготовление или приобретение необходимых материалов для игр (карточек, кубиков, фишек, геометрических фигур и т.д.). • Разработка плана проведения игр, учитывающего темпы и особенности каждого ребенка. 2. Основной этап: (можно разделить на тематические недели) • Неделя 1: "Путешествие в страну чисел". * Игры на счет, сравнение чисел, решение простых арифметических задач. Примеры игр: "Найди столько же", "Больше-меньше", "Сложи числа", "Найди соседей числа". • Неделя 2: "Геометрический город". * Игры на распознавание и сравнение геометрических фигур, составление узоров и конструкций из них. Примеры игр: "Логические блоки Дьенеша", "Танграмм", "Сложи фигуру", "Найди одинаковые фигуры". • Неделя 3: "Веселая математика". * Игры на развитие пространственных представлений, ориентировку в пространстве. Примеры игр: "Лабиринты", "Найди дорогу", "Слева-справа, спереди-сзади", "Разложи фигуры по порядку". • Неделя 4: "Решаем задачи – смекаем задачи". * Игры, направленные на решение простых арифметических задач в игровой форме. Примеры игр: "Магазин", "Построй дом", задачи в стихах, задачи с картинками. 3. Заключительный этап: • Тестирование детей на закрепление полученных знаний. • Анализ результатов проекта. • Выставка детских работ, поделок, созданных в ходе игр. • Подведение итогов: что нового узнали дети, какие навыки приобрели. IV. Дидактические игры: • Игры на счет: "Считаем игрушки", "Сколько предметов?", "Найди столько же". • Игры на сравнение: "Больше-меньше", "Длиннее-короче", "Выше-ниже". • Игры на классификацию: "Сортируем предметы", "Разложи по цветам", "Найди лишний предмет". • Игры на ориентировку в пространстве: "Лабиринты", "Найди дорогу", "Где находится предмет?". • Игры на решение задач: "Магазин", "Построй дом", карточные игры с математическими заданиями. V. Материалы: • Кубики, фишки, карточки с числами и геометрическими фигурами. • Логические блоки Дьенеша, танграмм, геометрические фигуры из различных материалов. • Игрушки, предметы для счета и сравнения. • Картинки, на которых изображены различные предметы и ситуации для решения задач. Важно подобрать игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Игры должны быть интересными, динамичными и не утомлять детей. Не забывайте хвалить и поощрять детей за успехи! Можно использовать игровые моменты, сюжеты из сказок или мультфильмов для большей мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-211539-1647626869.jpg)
Консультация. Развитие математических способностей через дидактические игры.
Развитие математических способностей через дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-521182-1462732153.jpg)
Доклад на тему:"Развитие математических способностей через дидактические игры."
Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Проверка знаний показала, что дети на занятиях редко отвечали на вопросы, внимание и память развиты слабо, допускали ошибки в счете, не могли о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-952696-1636272532.jpg)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-1036811-1525880174.jpg)
Развитие математических способностей через дидактические игры
Развитие математических способностей через дидактические игрыРазвитие математических способностей через дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-983306-1512728246.jpg)
мастер-классМАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДО».
Программное содержание:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-827438-1484503077.jpg)
Развитие математических способностей через дидактические игры
Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому научить...