Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | - «Занимательные дары» (Знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля», разнообразием содержания 14 даров)
- «В мире фигур» (Знакомство дошкольников с разнообразием геометрических фигур (цвет форма, величина). Учить называть геометрические фигуры с учетом их характеристических особенностей.). Набор 7.
- «Загадочные цепочки» (Упражнять в выкладывании последовательности чередующихся геометрических фигур, определяя закономерность чередования. Упражнять в правильном назывании геометрических фигур: красный треугольник, синий круг и т.д.).
Набор 7. - «Похоже, да не то же» (Знакомство с геометрической фигурой «треугольник», с разнообразием видов треугольников: разносторонний, равносторонний и др. Упражнять в определении вида треугольника, в группировке треугольников по заданному признаку, в выделении из группы треугольников одного, отвечающего определенным требованиям). Набор 7.
|
Октябрь | - «Круглое-округлое» (Знакомство дошкольников с геометрической фигурой «круг» и ее свойствами. Упражнять в умении находить к окружающей предметной среде предметы круглой формы: часы, коврик, столешница и др. Формировать представления детей о том, что у предметов круглой формы есть сходства и различия, учить определять и называть их). Набор 7.
- «Шар и круг» (Знакомство дошкольников с кругом как с плоскостным изображением предметов круглой формы. Упражнять в составлении взаимнооднозначных пар шар-круг, круг-шар с сохранением цветового признака). Наборы №№ 1, J1, 7.
- «Разноцветные мячи» (Знакомство дошкольников с геометрической фигурой «полукруг». Формирование представлений дошкольников о том, что круг – это геометрическая фигура, которую можно составить из двух полукругов, что двухцветный мяч на плоскости можно изобразить, используя два полукруга соответствующих цветов. Упражнять в изображении на плоскости предметов круглой формы составляя круги из полукругов соответствующих цветов). Набор 7.
- «Бусы и схемы» (Упражнять детей в составлении последовательностей кругов разного цвета, используя круги и полукруги. Упражнять в собирании бус в соответствии с плоскостной цепочкой кругов.)
|
Ноябрь | - «Фигура с четырьмя углами» (Формирование представлений дошкольников о геометрической фигуре «четырехугольник» и его свойствами. Упражнять в умении находить в окружающей предметной среде находить предметы четырехугольной формы. Упражнять в умении подбирать максимально подходящий четырехугольник для изображения реального предмета, объясняя свой выбор). Набор 7.
- «Треугольники и четырехугольники» (Формирование представлений детей о сходствах и различиях геометрических фигур «треугольник» и «четырехугольник». Формировать представления детей о том, что любой четырехугольник можно разделить на два треугольника и из двух треугольников, имеющих по одной одинаковой стороне можно составить четырехугольник. упражнять в получении четырехугольников из треугольников, обращая внимание дошкольников на случаи, когда это сделать невозможно). Набор 7.
- «Квадрат-куб» (Формирование представлений детей о том, что квадрат – это графическое изображение куба. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы кубической формы, создавая цепочки «предмет-куб-квадрат» с максимальным характеристическим сходством). Наборы №№ 7, J1.
- «Бусы и схемы» (Упражнять дошкольников в составлении схем для бус, используя круги и квадраты разных цветов. Упражнять в собирании бус, где геометрические тела соответствуют геометрическим фигурам схем.) №№ 7, J1.
|
Декабрь | - «Ее величество Точка» (Знакомство дошкольников с понятием «точка», ее графическим изображением. Упражнять в составлении цепочек, состоящих из точек разных цветов с определенным чередованием. Упражнять в продолжении логических цепочек, соблюдая закономерность чередования и комментируя свои действия (одна желтая точка, три синие точки, две красные точки и т.д.)). Наборы №№ 10, J2.
- «Точки-мозаики» (Упражнять дошкольников в составлении простых мозаичных изображений (цветок, солнце) по схемам-образцам, используя «точки» и круги.). Наборы №№ 7, 10, J2.
- «Новогодняя ель» (Формирование представлений дошкольников, что с помощью геометрических фигур можно изобразить на плоскости предметы и объекты окружающей действительности на примере изображения ели их треугольников разной величины. Упражнять в умении дополнять изображение деталями. (гирлянда из точек разного цвета, елочные шары из точек разного цвета)). Наборы №№ 7, 10, J2.
|
Январь | - «Мир предметов вокруг нас» (Формирование представлений дошкольников о том, что предметы, окружающие нас можно изобразить на плоскости, используя геометрические фигуры в разных комбинациях на примере изображения простых предметов и объектов: гриб, цветок, дом и др.) Наборы №№ 7, 10
- «Разгадай загадку» (Упражнять дошкольников в изображении простых предметов с помощью геометрических фигур. Упражнять в умении рассказывать об изображенном объекте и геометрических фигурах, используемых для изображения) Наборы №№ 7, 10
- «Нет фигуры – не беда!» (Упражнять дошкольников в предметных изображениях из геометрических фигур, осуществляя замены (круг из двух полукругов, четырехугольник из двух треугольников), используя проблемную ситуацию (нет кругов, чтобы изобразить круг…)). Наборы №№ 7, 10.
|
Февраль | - «На лесной опушке» (Формировать представления детей о вариативном изображении покрова земли: трава, опавшие листья, снег, используя разнообразный конструктивный материал (точки, короткие палочки, полукольца и др.). Упражнять в выкладывании дорожек из разного материала с возможным чередованием, комментируя в речи характеристические свойства используемого материала). Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Солнышко лучистое» (Формировать представления детей о вариативном изображении солнца, используя разные геометрические фигуры (круг-точки, круг-короткие палочки, круг-длинные палочки), поясняя, что в разное время года солнце можно изображать по-разному. Упражнять дошкольников в изображении солнца из геометрических фигур, ориентируясь при расположении на рабочей поверхности (правый верхний угол, левый верхний угол, центр и т.д.).) Наборы №№ 7, 10, 8.
- «Такие разные деревья» (Формировать представления дошкольников о вариативном изображении хвойных и лиственных деревьев, используя разнообразный конструктивный материал для подчеркивания особенностей изображаемого дерева: треугольники и палочки для изображения елей, палочки, точки, полукруги и полукольца разных цветов для изображения лиственных деревьев. Упражнять в получении симметрии при изображении.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Снеговичок» (Упражнять детей в создании простого сюжета (снеговик, солнце, снег на земле). Учить правильно располагать изображаемые объекты, ориентируясь в пространстве рабочей поверхности (индивидуальные планшеты из фетра)).
|
Март | - «Подснежник на проталинке» (Учить создавать изображение подснежника, используя разнообразные геометрические фигуры: полукруги, палочки, точки. Упражнять дошкольников в дополнении изображения деталями для получения простого сюжета: сочетание разнообразного материала для изображения снега и проталинок, изображение солнца.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Букет для мамы» (Формировать представления дошкольников о разнообразных способах изображения одного и того же цветка с помощью разных геометрических фигур. Учить изображать цветы, используя разнообразный конструктивный материал, соотнося изображаемый объект с его сконструированным аналогом. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе обсуждения сконструированного изображения.). Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Домик для скворца» (Учить дошкольников создавать изображение предмета, имеющего простую геометрическую форму. Формировать представление детей о том, что большой прямоугольник может состоять из нескольких более мелких прямоугольников, круг может состоять из двух полукругов одного размера.) Набор № 7.
- «Птички-невелички» (Обучать детей способам изображения птиц, используя разные геометрические фигуры для подчеркивания характерных особенностей разных видов птиц. Упражнять в самостоятельном изображении птиц с рассказом об использованном конструктивном материале при изображении деталей птицы). Наборы № 7, 10.
|
Апрель | - «Веселый человечек» (Формировать представления дошкольников о различных способах изображения человека. обращать внимание детей о возможностях дополнять изображение разнообразными деталями) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Грузовик» (Обучать дошкольников способам изображения грузовых машин, обращая внимание детей на названия частей грузовика и возможность изображения их разными способами. Продолжать учить дошкольников рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Ракета» (Формировать представления детей о способах изображения ракеты с помощью геометрических фигур, о возможности сочетания одних фигур для получения другой геометрической фигуры. Продолжать учить дошкольников рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Автобус» (Обучать дошкольников способам изображения автобуса, обращая внимание детей на названия частей автобуса и возможность изображения их разными способами. Обращать внимание детей на сходства и различия при изображении грузовика и автобуса. Продолжать учить дошкольников рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Май | - «Барышня» (дымковская игрушка) (Упражнять детей в создании декоративного изображения с использованием «Даров Фребеля», располагая детали (кольца, круги, точки, палочки) разных цветов на плоскостном силуэте барышни. Добиваться максимального сходства с оригинальной игрушкой при выполнении работы). Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Декоративный поднос» (Упражнять дошкольников в создании декоративного узора с помощью геометрических фигур, стараясь придерживаться правила симметричного изображения. Стимулировать речевую активность детей при рассказе последовательности выполнения работы. Закреплять названия геометрических фигур, используемых при работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Укрась салфетку» (Упражнять детей в создании простого декоративного узора из геометрических фигур, рассказывая о последовательности выполнения работы и правильно называя использованные геометрические фигуры. Упражнять в замене геометрических фигур их составными частями) Наборы №№ 7, 10.
|
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | - «Мои летние впечатления» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе впечатлений о прошедшем времени года «Лето». Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Что я видел на прогулке» (Создавать условия для сюжетного конструирования по итогам наблюдений за природными явлениями и объектами живой и неживой природы. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Я и мой друг» (Создавать условия для конструирования в парах. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Птицы улетают в теплые края» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе наблюдений за изменениями в природе, обращая внимание на вариативности изображения птиц в движении и статично. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Октябрь | - «Золотая осень» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе наблюдений за изменениями в природе, обращая внимание на динамичность изображаемых объектов: листопад, ветер наклоняет деревья, птицы летят и т.д. Обращать внимание на цветовое решение изображаемого сюжета, акцент на «золотых» цветах деталей конструктора.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Что нам осень принесла» (Создавать условия для сюжетного конструирования из геометрических фигур по результатам собственных наблюдений в природе. Обращать внимание дошкольников на соответствие изображаемого сюжета теме занятия, акцентируя внимание на изображении «даров» осени.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «На участке детского сада» (Создавать условия для сюжетного конструирования из геометрических фигур по результатам собственных наблюдений во время прогулки по территории детского сада. Обращать внимание дошкольников на соблюдении пропорций изображаемых объектов, грамотность расположения экспозиции: чем ближе объект, тем крупнее его изображаем.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Поздняя осень» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах по результатам наблюдений за сезонными изменениями в природе. Акцентировать внимание дошкольников на характеристические особенности изображаемого времени года. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Ноябрь | - «Я и моя семья» (Обучать дошкольников способам изображения фигуры человека. Обращать внимание детей на пропорции при изображении людей разного роста, на композиционное решение работы.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Дети на прогулке» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах по результатам наблюдений за собственной деятельностью и деятельностью сверстников на прогулке. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Конструирование по замыслу» (Создавать условия для сюжетного конструирования по замыслу дошкольников. Обращать внимание детей на композиционное решение конструктивной работы, пропорции изображаемых объектов, размер. Развивать творчество дошкольников, стимулировать речевую активность.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Моя любимая игра» (Создавать условия для создания сюжета, изображающего самого себя в деятельности. Обращать внимание детей на реалистичность объектов окружающей обстановки. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о выполненной работе) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Декабрь | - «Пришла зима» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах по результатам наблюдений за сезонными изменениями в природе. Акцентировать внимание дошкольников на характеристические особенности изображаемого времени года, сходства и различия с предыдущим временем года. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Зимние забавы» (Создавать условия для сюжетного конструирования в малых группах по 5 человек. Развивать навыки взаимодействия при выполнении коллективной работы: распределять рабочую поверхность полотна, договариваться об изображаемых объектах и действиях и др. Способствовать проявлению детского творчества.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Новый год» (Создавать условия для выполнения индивидуальной сюжетной работы. Обращать внимание детей на необходимость планирования действий при художественном конструировании: где будут располагаться конструируемые объекты, какие геометрические фигуры нужны будут для ее выполнения, какой объект будет расположен на переднем плане, какой на заднем и т.д.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Январь | - «Подарки Деда Мороза» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе впечатлений, полученных от прошедшего праздника. Формировать представление детей о возможности символического изображения реально существующих объектов, о необходимости наделения символах значимыми характеристиками. Развивать речевую активность в процессе рассказа о выполненной творческой работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «В царстве матушки зимы» (Создавать условия для выполнения коллективной сюжетной работы. Обращать внимание дошкольников на цветовое и композиционное решение, характеристические особенности изображаемых объектов, соответствие полученного изображения теме занятия. Развивать навыки взаимодействия при выполнении коллективной работы: распределять рабочую поверхность полотна, договариваться об изображаемых объектах и действиях и др. Способствовать проявлению детского творчества.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Зимняя фантазия» (Создавать условия для сюжетного конструирования по замыслу. Обращать внимание детей на композиционное решение конструктивной работы, пропорции изображаемых объектов, размер. Развивать творчество дошкольников, стимулировать речевую активность.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Февраль | - «Дуют ветры в феврале» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах. Обращать внимание дошкольников на особенности изображения движущихся объектов и предметов, динамичность изображения. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Парад военной техники» (Создавать условия для создания коллективного сюжетного изображения в широкой полосе. Обращать внимание дошкольников на реалистичность и специфичность изображаемых объектов. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Мой папа – защитник Родины!» (Продолжать обучать дошкольников способам изображения фигуры человека. Обращать внимание детей на пропорции при изображении человека, на композиционное решение работы.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Мое воображение» (Поощрять сюжетное конструирование по собственному замыслу. Закреплять умение планировать предстоящую деятельность: задумывать сюжет, выбирать подходящий конструктивный материал, рассказывать об этапах создания творческой работы) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Март | - «8 Марта – женский праздник» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе, отражая в работе существенные признаки праздника. Учить дошкольников согласовывать свой сюжет с сюжетами сверстников для создания общей сюжетной картины. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Первая капель» (Создавать условия для сюжетного конструирования по результатам собственных наблюдений за изменениями в природе. Обращать внимание дошкольников на особенности расположения конструируемых объектов в общей композиции. Развивать творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Весна пришла» (Создавать условия для создания сюжетного изображения по результатам собственных наблюдений за изменениями в природе. Обращать внимание дошкольников на соответствие полученного изображения теме занятия, на присутствие признаков времени года «весна» в работе. Обращать внимание детей на величину изображаемых объектов (чем ближе, тем крупнее)) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Птицы радуются приходу весны» (Создавать условия для создания сюжетного изображения в парах на основе наблюдений за жизнью птиц в весенний период. Обращать внимание детей на пропорции изображаемых объектов. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: совместно обсуждать сюжет, выбирать конструктивный материал и т.д.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Апрель | - «Первоцветы на проталинках» (Создавать условия для сюжетного конструирования по результатам собственных наблюдений за изменениями в природе. Обращать внимание дошкольников на особенности расположения конструируемых объектов в общей композиции. Развивать творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «День космонавтики» (Создавать условия для создания сюжета по мотивам праздничного события, обращая внимание дошкольников на специфичность изображаемых объектов. Развивать творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Птицы возвращаются из теплых краев» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах. Обращать внимание дошкольников на особенности изображения движущихся объектов и предметов, динамичность изображения. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.)
- «Деревья просыпаются от зимнего сна» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе собственных наблюдений за изменениями в природе, отражая в работе существенные признаки периода весны, когда на деревьях распускаются почки и появляются молодые листочки, цветы. Учить дошкольников согласовывать свой сюжет с сюжетами сверстников для создания общей сюжетной картины. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Май | - «Помним и чтим героев Великой Победы» (Создавать условия для создания сюжета по мотивам праздничного события, обращая внимание дошкольников на специфичность изображаемых объектов. Развивать творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Дети на прогулке» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах по результатам наблюдений за собственной деятельностью и деятельностью сверстников на прогулке, обращая внимание на отличия в действиях детей в разное время года. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Не расскажу, но покажу» (Поощрять сюжетное конструирование по собственному замыслу. Закреплять умение планировать предстоящую деятельность: задумывать сюжет, выбирать подходящий конструктивный материал, задавать вопросы сверстникам, для возможности «разгадать» изображаемый сюжет) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | - «Мое лето» (Создавать условия для сюжетного конструирования в широкой полосе на основе впечатлений о прошедшем времени года «Лето», объединяя индивидуальные сюжеты каждого ребенка в один коллективный сюжет. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Сказка о грибах» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе сказки М. Малышева «Благородный гриб», самостоятельно определяя фрагмент сказки для отображения. Обратить внимание дошкольников на образы героев произведения и особенности их изображения, передавая характерные черты героев (горделивый, недоброжелательный белый гриб и приветливый мухомор). Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности. Развивать воображение, стимулировать речевую активность дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Странная осень» (Создавать условия дошкольников для коллективного конструирования сюжета «Осень» на основе картины с искаженными признаками времени года, исправляя в своей работе «ошибки» художника. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Развивать внимание, воображение, творчество дошкольников.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Художник не дорисовал» (Создавать условия для коллективной деятельности дошкольников по «достраиванию» предметов, изображенных на картинке с помощью разнообразных деталей конструктора «Дары Фребеля» (дополнение изображения по оси симметрии). Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Развивать внимание, воображение, творчество дошкольников.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
|
Октябрь | - «Подарок осени» (Организация досугового занятия с использованием социо-игровой и квест-технологии с выполнением заданий-загадок, полученных от Осени индивидуально, в парах, в малых группах для получения подарка-сюрприза в конце занятия: «бусы для Осени», «Укрась дерево листьями», «Помоги художнику дорисовать Осень», «Разрезная картинка») Наборы № 1, J1, 7, 8, 9, 10.
- «Октябрь. Осенняя песнь.» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе прослушанного художественного произведения из фортепианного цикла ''Времена года" П.И. Чайковского, передавая в изображении характер и настроение музыки. Развивать слуховое восприятие, воображение, творчество. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о созданном сюжете, мотивах его создания и связи с прослушанных музыкальным произведением.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Четыре художника. Осень» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах на основе впечатлений, полученных после прочтения рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень.» Обратить внимание дошкольников на характерные признаки времени года, описанные автором в рассказе. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Моя любимая сказка» (Создавать условия для сюжетного конструирования по собственному замыслу дошкольников, отображая в работе сюжет любимого художественного произведения. Развивать воображение дошкольников, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Стимулировать речевую активность в процессе рассказа о художественном произведении, сюжет которого изображен.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Ноябрь | - «Не договоришься, не построишь» (досуговое занятие для четырех команд дошкольников по пять человек) (Создавать условия для коллективного создания образа, задуманного командой, где каждый участник путем добавления одной детали конструктора дополняет образ, задуманный командой. Образ создается путем участия каждого игрока по кругу три раза. Команды-соперники должны отгадать задуманный командой образ.)
- «Поздняя осень» (Создавать условия для сюжетного конструирования в парах на основе впечатлений, полученных после прочтения рассказа М. Пришвина «Поздняя осень.» Обратить внимание дошкольников на характерные признаки времени года, описанные автором в рассказе. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Баба-Яга» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе прослушанного художественного произведения ''Баба-Яга" П.И. Чайковского, передавая в изображении характер и настроение музыки. Развивать слуховое восприятие, воображение, творчество. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о созданном сюжете, мотивах его создания и связи с прослушанных музыкальным произведением.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Нелепицы» (Создавать условия дошкольников для коллективного конструирования сюжета на основе картины с изображенными нелепицами, исправляя в своей работе «ошибки» художника. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы: договариваться об изображаемом сюжете, совместно выбирать конструктивный материал и др. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творчество дошкольников. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
|
Декабрь | - «Здравствуй, зима!» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе впечатлений, полученных после прочтения рассказа М. Шолохова «Здравствуй, зима!» Обратить внимание дошкольников на характерные признаки времени года, описанные автором в рассказе. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Декабрь. Святки.» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе прослушанного художественного произведения из фортепианного цикла ''Времена года" П.И. Чайковского, передавая в изображении характер и настроение музыки. Развивать слуховое восприятие, воображение, творчество. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о созданном сюжете, мотивах его создания и связи с прослушанных музыкальным произведением.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Мешок Деда Мороза» (Создавать условия для конструирования дошкольниками образного изображения предмета (мешок Деда Мороза), наполняя его «подарками», изображенными символически из геометрических фигур. Обращать внимание дошкольников на характерные особенности изображаемых предметов и их сходство с символическими изображениями. Предложить дошкольникам дополнительно построить объемные изображения «подарков» из мешка Деда Мороза.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
|
Январь | - «Геометрический марафон» (пять команд по 4-5 человек) (Организовать досуговое занятие для дошкольников, где в малых группах у детей будет возможность за определенное время создать целостный образ объекта или предмета, используя только один из наборов Фребеля. Обмен дарами осуществляется по кругу так, чтобы каждая команда могла поработать с каждым набором. За каждый узнаваемы образ команда получает очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.) Все наборы.
- «Четыре желания» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе впечатлений, полученных после прочтения рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Обратить внимание дошкольников на характерные признаки времен года и детские забавы, описанные автором в рассказе. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Мой любимый мультфильм» (Создавать условия для сюжетного конструирования по собственному замыслу дошкольников, отображая в работе сюжет любимого мультфильма. Развивать воображение дошкольников, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Стимулировать речевую активность в процессе рассказа о мультфильме, сюжет которого изображен.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
|
Февраль | - «Стая птиц под снегом» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе впечатлений, полученных после прочтения рассказа В. Бианки «Стая птиц под снегом» Обратить внимание дошкольников на образы героев художественного произведения. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Февраль. Масленица.» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе прослушанного художественного произведения из фортепианного цикла ''Времена года" П.И. Чайковского, передавая в изображении характер и настроение музыки. Развивать слуховое восприятие, воображение, творчество. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о созданном сюжете, мотивах его создания и связи с прослушанных музыкальным произведением.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Мой папа» (Создавать условия для изображения образа человека в профессиональной деятельности. Развивать детское творчество, воображение, умение ориентироваться в пространстве рабочего поля. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказывания о профессии своего отца, деда.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Зима не даром злится» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе впечатлений, полученных после прочтения стихотворного произведения Ф. Тютчева «Зима не даром злится» Обратить внимание дошкольников на характерные признаки времени года, описанные автором в рассказе. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
|
Март | - «Песня жаворонка» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе прослушанного художественного произведения «Детского альбома» П.И. Чайковского, передавая в изображении характер и настроение музыки. Развивать слуховое восприятие, воображение, творчество. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о созданном сюжете, мотивах его создания и связи с прослушанных музыкальным произведением.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Мамин праздник» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования на основе впечатлений, полученных после прочтения рассказа Владимира Сутеева «Мамин праздник». Обратить внимание дошкольников на образы героев произведения. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Мы – художники!» (Создавать условия для «дорисовывания» предметов и объектов сюжета с помощью геометрических фигур, находя ось симметрии и ориентируясь на нее. Стимулировать проявление детского творчества, предложив дошкольника дополнить сюжет предметами и объектами по выбору детей. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Весенний марафон» (пять команд по 4-5 человек) (Организовать досуговое занятие для дошкольников, где в малых группах у детей будет возможность за определенное время создать целостный образ объекта или предмета на тему «Весна», используя только один из наборов Фребеля. Обмен дарами осуществляется по кругу так, чтобы каждая команда могла поработать с каждым набором. За каждый узнаваемы образ команда получает очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.) Все наборы.
|
Апрель | - «Яблоко» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе впечатлений, полученных после прочтения сказки В. Сутеева «Яблоко» Обратить внимание дошкольников на образы героев художественного произведения. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Марш деревянных солдатиков» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе прослушанного художественного произведения «Детского альбома» П.И. Чайковского, передавая в изображении характер и настроение музыки. Развивать слуховое восприятие, воображение, творчество. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о созданном сюжете, мотивах его создания и связи с прослушанных музыкальным произведением.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Что мы видели – не скажем, но покажем» (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе наблюдений в ходе экскурсии по микрорайону. Развивать навыки взаимодействия: умение договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Ты – мне, я – тебе!» (Создавать условия для придумывания детьми заданий с использованием даров Фребеля друг для друга. Развивать детское творчество, воображение, коммуникативные навыки.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
|
Май | - «День Победы» («Сяду к деду на колени») (Создавать условия для коллективного сюжетного конструирования в широкой полосе на основе впечатлений, полученных после прочтения стихотворного произведения Н. Майданик «День Победы». Обратить внимание дошкольников на события ВОВ, описанные автором в стихотворении. Развивать навыки взаимодействия при работе в парах: договариваться об изображаемом сюжете, материалах, необходимых для конструирования, композиционном решении работы. Развивать память, воображение, творчество, умение ориентироваться в пространстве рабочей поверхности. Предложить дошкольникам построить объемную фигуру по собственному выбору, выбирая из плоскостных изображений.) Наборы № 3, 4, 5, 5В, 5Р, 6, 7, 8, 9, 10.
- «Май. Белые ночи.» (Создавать условия для сюжетного конструирования на основе прослушанного художественного произведения из фортепианного цикла ''Времена года" П.И. Чайковского, передавая в изображении характер и настроение музыки. Развивать слуховое восприятие, воображение, творчество. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе рассказа о созданном сюжете, мотивах его создания и связи с прослушанных музыкальным произведением.) Наборы № 7, 8, 9, 10.
- «Мое любимое занятие» (Предложить дошкольникам конструирование по теме занятия, которая больше всего понравилась в учебном году. Стимулировать детское творчество, память, воображение. Стимулировать речевую активность дошкольников при пояснении выбора темы конструирования.) Все наборы.
|