Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: "Широкий - узкий, шире - уже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Махеева Туяна Васильевна

Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько - сколько. продолжать упражнять в сравнении двух предметов по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_shirokiy_.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Широкий — узкий, шире — уже»  во второй младшей группе

Воспитатель: Махеева Т.В.

Цель: Закрепление знаний о величине «широкий - узкий, шире - уже» в процессе ФЭМП.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько; Продолжать упражнять в сравнении двух предметов по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.

2. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудование: игрушка заяц; синяя широкая и красная узкая полоска (одинаковой длины); дорожки: широкая и узкая, картинки с изображением предметов, разных по количеству; варежки из бумаги с наклееными геометрическими фигурами - квадратом, кругом..

Ход:

Дети, отгадайте загадку::

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку           (Заяц)

Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел зайчик, и ему нужна наша помощь, когда заяц  шел к нам, он на своём пути увидел две дорожки, широкую и узкую, ему сказали идти по широкой дорожке, но он не может определить, какая дорожка узкая, а какая широкая.

Поможем зайцу? А как мы сможем помочь ему? (Нам нужно самим узнать и определить, какая дорожка узкая, а какая широкая). Верно!

1. Назовите предметы, которые изображены на доске.

Сколько медведей и конфет? (Много). Что можно сказать о количестве медведей и конфет? (Поровну). Каждому медведю хватит конфет? (да). Верно! Медведей столько, сколько конфет.

2. Сейчас мы с вами определим полоски по ширине.

Дети, какого цвета эта полоска? (синяя). Верно!

Эта полоска – широкая (заучивание слова «широкий»).

А какого цвета эта полоска? (красного)

Эта полоска – узкая (заучивание слова - «узкая»).

Одинакового ли цвета эти полоски? (нет)

Одинакового ли размера эти полоски? (нет)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до трех считаем.

Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.

Накладывает красную полоску на синюю.

Полностью ли красная полоска закрывает синюю? (нет). Верно! Так как синяя полоска у нас шире, чем красная полоска, а красная полоска уже, чем синяя полоска.

3. Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением чего? (шарфа). Верно!

Покажите широкий шарф.

Какого цвета широкий шарф? (зеленого)

Покажите узкий шарф.

Какого цвета узкий шарф? (оранжевый)

Одинаковые ли по ширине эти полоски? (нет). Правильно!

Игра «Широкий, узкий»

На полу две дорожки - узкая и широкая. По команде педагога «Гуси!»- вы должны пробежать по широкой дорожке. По команде «Цыпленок!» - вы должны пробежать по узкой дорожке.

  1. Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура – круг, квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой.

Что мы сегодня делали? (называли предметы, которые бывают широкими и узкими, сравнивали синюю широкую и красную узкую полоску, находили пару-варежки). Кто к нам сегодня приходил? (заяц). С чем нужно было ему помочь? (ему сказали идти по широкой дорожке, но он встретил на своём пути широкую и узкую дорожку, и не знал по какой идти). Верно! Зайчик благодарен вам за помощь. Теперь он сможет определить самостоятельно узкую и широкую дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...