ООД по ФЭМП с палочками Кюизенера в средней группе на тему: «Заячья избушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского
округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)
Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера
в средней группе
на тему:
«Заячья избушка»
Воспитатель: Шитова Ю.Е.
2024г
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений с помощью палочками Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.
- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;
- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- Развивать у детей временные представления;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал: Набор цветных палочек Кюизенера.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: У зайки случилась беда, была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, а потом и выгнала. Тяжело ему без дома. Поможете построить домик?
Воспитатель: а кто строит дома?
Дети: строители.
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе цветные палочки, давайте построим дом зайчику. Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить зайчику?
Дети: в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.
Воспитатель: но прежде давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Мы – строители, мы строим
(Стучать кулачками)
Много мы домов построим,
Много крыш и потолков,
(Загибать по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!
(Громко произнести слово «новоселье». Поднять руки вверх)
Воспитатель: Возьмите 4 бордовых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
Воспитатель: чем гордится квадрат?
Дети: у квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.
Воспитатель: что мы построили у дома этим квадратом?
Дети: Стены
Воспитатель: что строим дальше?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Постройте крышу из трёх синих палочек.
Воспитатель: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
Воспитатель: как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
Воспитатель: чего не хватает на крыше?
Дети: на крыше нет трубы.
Воспитатель: Постройте трубу голубого цвета слева, из 1-ой палочки.
Воспитатель: что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?
Дети: у дома есть окна и двери.
Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.
Воспитатель: Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)
Воспитатель: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: теперь поставим дверь, возьмите одну красную палочку и поставьте её справой стороны дома.
Воспитатель: Молодцы! К дому нужно пристроить лестницу. Возьмите белую, розовую, голубую, красную палочку. Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
Воспитатель: Какого цвета ступенька внизу?
Дети: Красного цвета
Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?
Дети: Белого цвета
Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?
Дети: В середине находятся ступеньки розовая и голубая.
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?
Дети: Самая длинная ступенька красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?
Дети: Самая короткая ступенька белого цвета.
Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
Дети: Первая ступенька белого цвета, вторая ступенька розового цвета, третья ступенька голубого цвета, четвёртая ступенька красного цвета,
Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек? (Всего 4 ступеньки)
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши дома получились яркими, красивыми, интересными! А за вашу помощь и старания я вам дарю русские-народные сказки.
(Заяц благодарит детей, сказочница прощается с детьми и уходит, оставляя в подарок русские-народные сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-488934-1411971418.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1457370-1676092051.jpg)
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Родители всегда радуются, когда ребенок хорошо соображает.А можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регуляр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-864708-1703360260.jpg)
Картотека дидактических игр и упражнений с палочками Кюизенера. Средний дошкольный возраст
Палочки Кюизенера — это полифункциональный дидактический материал. Для обучения по данной методике педагог использует различные приёмы, прежде всего игровые. Однако, чтобы деятельность была...