Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»
материал (подготовительная группа)
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_itogi_goda.docx | 20.29 КБ |
itogovoe_roditelskoe_sobranie_na_poroge_shkoly.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе
«На пороге школы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1. Подвести итоги работы группы за год;
2. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
Ход собрания:
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало.
Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась связная образная речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных (закрепление знаний о последовательности дней недели и времени года, название текущего месяца), пространственных (слева, справа, вверху, внизу, левее, правее, выше, ниже, в левом верхнем углу), причинно-следственных (Что может случиться, если кто-то съел грязное яблоко?). За годы дошкольного детства они приобрели ряд познавательных умений: личностное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться наглядными моделями, схемами при решении задач.
Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.
Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Известно, что в 5-7 лет происходит так называемый скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции тела, появляется работоспособность, которая обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе (усидчивость!) Очень важный показатель физического развития ребенка – это развитие крупной моторики. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку и т.д. Это умение необходимо для уроков физкультуры и подвижных игр.
2. Интеллектуальная готовность включает совокупность знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, рассуждать, умозаключать. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако, читающий и даже умеющий писать ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает большая разница, и в один миг ее не одолеть, даже если ребенок посещал детский сад, подготовительные курсы к школе.
Результаты диагностики
В мониторинге школьно-значимых функций из общего количества воспитанников подготовительной к школе группы «Чебурашка» приняли участие 97% детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий уровень 88% - 32 человека
Средний уровень 8% - 3 человека
Низкий уровень 1% - 1 человек
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют предложения. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают небольшие литературные произведения.
«Математическое развитие»
Высокий уровень 75% - 27 человек
Средний уровень 21% - 8 человек
Низкий уровень 1% - 1 человек
Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном направлении в пределах 20. Хорошо ориентируются в пространстве: лево, право, верхний правый угол, нижний левый угол, находят различия в задании: раскрась большой дом и маленькое дерево.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут основой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
Мне бы хотелось отметить всех воспитанников и их родителей. Наши семьи самые творческие, спортивные, отзывчивые всегда готовы прийти на помощь.
Безопасность детей в летний (отпускной) период
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: старайтесь избегать потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе.
Помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Дистанционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы"
Конспект и презентация к дистанционному родительскому собранию....
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС»
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”, коротко — ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014года, в данный...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Родительское собрание «Ребенок на порог...