Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вологдина Людмила Ивановна

Цель: формирование умений ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели"

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: формирование  умений ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.

Задачи:

- учить определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;

- продолжать учить составлять целое из частей;

- продолжать учить создавать изображение из геометрических фигур;

- учить создавать цвета и оттенки;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать умение работать в группе с другими детьми;

- создавать у детей радостное настроение;

- разнообразить двигательную деятельность детей;

- развивать меткость при броске.

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Материалы:

- набор карточек с цифрами от 1 до 9

- стаканчики с водой красного, синего, желтого, голубого цвета

- мешочки с песком по числу детей

- 2 корзины

- листы бумаги белые (А5)

- карандаши цветные

- план-схема группы, разрезанный на 6 частей

- красочная коробка

- новые настольные игры

Ход НОД.

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе спрятан клад!

А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)

Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.

А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)

Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.

Хотите кладоискателями стать

И клад заветный отыскать? (Ответы детей)

Что помогает найти клад? (Ответы детей)

Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.

Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня. Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.

Итак, ребята, вы готовы начать поиски? Тогда удачи!

1-ое игровое задание:«Ничего не говори, лишь руками покажи!»

Высоко! Низко! Слева! Справа!

Далеко! Близко! Широко! Узко!

 

(Получите часть карты)

2-ое игровое задание: «Вспомни»

На столе 10 предметов. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 2 предмета. Дети открывают глаза и называют, каких предметов не стало, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

(Получите часть карты)

3-е игровое задание: «Пройди по кочкам»

На кочках-мешочках цифры от 1 до 9. Надо пройти, наступая на мешочки, в соответствии с порядковым счетом.

(Получите часть карты)

4-ое игровое задание: Экспериментирование «Разноцветная вода»

В стаканчиках на столе вода красного, синего, желтого, голубого цвета. Надо смешать ее таким образом, чтобы получился заданный цвет. А какой цвет вам надо получить, вы узнаете, разгадав загадки:

В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют - захрустят

На зубах лесных зайчат. (Морковь) Цвет моркови – оранжевый.

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри! (Свекла) Цвет свеклы – бордовый.

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке.

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут (Огурцы) Цвет огурца - зеленый.

(Получите часть карты)

5-ое игровое задание: Метание мешочков в корзину.

Разделимся на 2 команды.

Дети самостоятельно подсчитывают количество попаданий у каждой команды.

(Получите часть карты)

6-ое игровое задание: «Нарисуй героя сказки» по описанию:

Его туловище – квадрат,

Руки – овалы,

Ноги – треугольники,

Голова – круг,

На голове – треугольная шляпа.

На какого героя похож? (На Незнайку)

(Получите часть карты)

Что же, ребята, теперь у вас все части карты.

Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).

Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.

Что у вас получилось? (Ответы детей)

Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Какое это помещение группы? (Спальня). С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)

Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».

В нём – новые настольные игры, в том числе новая логическая игра «Калах»- собиратели драгоценных камней. Как оказалось, очень интересная игра, увлекает как детей, так и взрослых. Развивает внимание, усидчивость, навык количественного счета в пределах 20, формирует умение соблюдать правила игры. Предоставляет свободу выбора.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)

- Кем вы сегодня были? (Кладоискателями)

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Что вызвало затруднение?

-Давайте поиграем в игру «Какой ты сегодня был?»

Дети встают в круг. Передавая друг другу флажок, говорят:

- Вика, ты сегодня была внимательная…

- Кирилл, ты сегодня был спортивный…

- Лера, ты сегодня была веселая…

- Егор, ты сегодня был быстрый и т. д.

- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно. Я думаю, что из вас получатся отличные кладоискатели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....