Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование умений ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели"
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: формирование умений ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.
Задачи:
- учить определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- продолжать учить создавать изображение из геометрических фигур;
- учить создавать цвета и оттенки;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- воспитывать умение работать в группе с другими детьми;
- создавать у детей радостное настроение;
- разнообразить двигательную деятельность детей;
- развивать меткость при броске.
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Материалы:
- набор карточек с цифрами от 1 до 9
- стаканчики с водой красного, синего, желтого, голубого цвета
- мешочки с песком по числу детей
- 2 корзины
- листы бумаги белые (А5)
- карандаши цветные
- план-схема группы, разрезанный на 6 частей
- красочная коробка
- новые настольные игры
Ход НОД.
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе спрятан клад!
А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)
Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.
А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)
Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.
Хотите кладоискателями стать
И клад заветный отыскать? (Ответы детей)
Что помогает найти клад? (Ответы детей)
Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.
Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня. Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.
Итак, ребята, вы готовы начать поиски? Тогда удачи!
1-ое игровое задание:«Ничего не говори, лишь руками покажи!»
Высоко! Низко! Слева! Справа!
Далеко! Близко! Широко! Узко!
(Получите часть карты)
2-ое игровое задание: «Вспомни»
На столе 10 предметов. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 2 предмета. Дети открывают глаза и называют, каких предметов не стало, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.
(Получите часть карты)
3-е игровое задание: «Пройди по кочкам»
На кочках-мешочках цифры от 1 до 9. Надо пройти, наступая на мешочки, в соответствии с порядковым счетом.
(Получите часть карты)
4-ое игровое задание: Экспериментирование «Разноцветная вода»
В стаканчиках на столе вода красного, синего, желтого, голубого цвета. Надо смешать ее таким образом, чтобы получился заданный цвет. А какой цвет вам надо получить, вы узнаете, разгадав загадки:
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют - захрустят
На зубах лесных зайчат. (Морковь) Цвет моркови – оранжевый.
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! (Свекла) Цвет свеклы – бордовый.
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке.
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут (Огурцы) Цвет огурца - зеленый.
(Получите часть карты)
5-ое игровое задание: Метание мешочков в корзину.
Разделимся на 2 команды.
Дети самостоятельно подсчитывают количество попаданий у каждой команды.
(Получите часть карты)
6-ое игровое задание: «Нарисуй героя сказки» по описанию:
Его туловище – квадрат,
Руки – овалы,
Ноги – треугольники,
Голова – круг,
На голове – треугольная шляпа.
На какого героя похож? (На Незнайку)
(Получите часть карты)
Что же, ребята, теперь у вас все части карты.
Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).
Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.
Что у вас получилось? (Ответы детей)
Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Какое это помещение группы? (Спальня). С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)
Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».
В нём – новые настольные игры, в том числе новая логическая игра «Калах»- собиратели драгоценных камней. Как оказалось, очень интересная игра, увлекает как детей, так и взрослых. Развивает внимание, усидчивость, навык количественного счета в пределах 20, формирует умение соблюдать правила игры. Предоставляет свободу выбора.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)
- Кем вы сегодня были? (Кладоискателями)
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Что вызвало затруднение?
-Давайте поиграем в игру «Какой ты сегодня был?»
Дети встают в круг. Передавая друг другу флажок, говорят:
- Вика, ты сегодня была внимательная…
- Кирилл, ты сегодня был спортивный…
- Лера, ты сегодня была веселая…
- Егор, ты сегодня был быстрый и т. д.
- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно. Я думаю, что из вас получатся отличные кладоискатели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-89813-1499670001.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-565612-1421586882.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-132632-1700576647.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833930-1476887735.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1254562-1591427484.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе: «Чебурашки». «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....