Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование умений ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp_orientirovka_v_prostranstve_.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели"
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: формирование умений ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.
Задачи:
- учить определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- продолжать учить создавать изображение из геометрических фигур;
- учить создавать цвета и оттенки;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- воспитывать умение работать в группе с другими детьми;
- создавать у детей радостное настроение;
- разнообразить двигательную деятельность детей;
- развивать меткость при броске.
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Материалы:
- набор карточек с цифрами от 1 до 9
- стаканчики с водой красного, синего, желтого, голубого цвета
- мешочки с песком по числу детей
- 2 корзины
- листы бумаги белые (А5)
- карандаши цветные
- план-схема группы, разрезанный на 6 частей
- красочная коробка
- новые настольные игры
Ход НОД.
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе спрятан клад!
А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)
Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.
А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)
Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.
Хотите кладоискателями стать
И клад заветный отыскать? (Ответы детей)
Что помогает найти клад? (Ответы детей)
Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.
Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня. Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.
Итак, ребята, вы готовы начать поиски? Тогда удачи!
1-ое игровое задание:«Ничего не говори, лишь руками покажи!»
Высоко! Низко! Слева! Справа!
Далеко! Близко! Широко! Узко!
(Получите часть карты)
2-ое игровое задание: «Вспомни»
На столе 10 предметов. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 2 предмета. Дети открывают глаза и называют, каких предметов не стало, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.
(Получите часть карты)
3-е игровое задание: «Пройди по кочкам»
На кочках-мешочках цифры от 1 до 9. Надо пройти, наступая на мешочки, в соответствии с порядковым счетом.
(Получите часть карты)
4-ое игровое задание: Экспериментирование «Разноцветная вода»
В стаканчиках на столе вода красного, синего, желтого, голубого цвета. Надо смешать ее таким образом, чтобы получился заданный цвет. А какой цвет вам надо получить, вы узнаете, разгадав загадки:
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют - захрустят
На зубах лесных зайчат. (Морковь) Цвет моркови – оранжевый.
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! (Свекла) Цвет свеклы – бордовый.
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке.
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут (Огурцы) Цвет огурца - зеленый.
(Получите часть карты)
5-ое игровое задание: Метание мешочков в корзину.
Разделимся на 2 команды.
Дети самостоятельно подсчитывают количество попаданий у каждой команды.
(Получите часть карты)
6-ое игровое задание: «Нарисуй героя сказки» по описанию:
Его туловище – квадрат,
Руки – овалы,
Ноги – треугольники,
Голова – круг,
На голове – треугольная шляпа.
На какого героя похож? (На Незнайку)
(Получите часть карты)
Что же, ребята, теперь у вас все части карты.
Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).
Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.
Что у вас получилось? (Ответы детей)
Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Какое это помещение группы? (Спальня). С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)
Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».
В нём – новые настольные игры, в том числе новая логическая игра «Калах»- собиратели драгоценных камней. Как оказалось, очень интересная игра, увлекает как детей, так и взрослых. Развивает внимание, усидчивость, навык количественного счета в пределах 20, формирует умение соблюдать правила игры. Предоставляет свободу выбора.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)
- Кем вы сегодня были? (Кладоискателями)
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Что вызвало затруднение?
-Давайте поиграем в игру «Какой ты сегодня был?»
Дети встают в круг. Передавая друг другу флажок, говорят:
- Вика, ты сегодня была внимательная…
- Кирилл, ты сегодня был спортивный…
- Лера, ты сегодня была веселая…
- Егор, ты сегодня был быстрый и т. д.
- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно. Я думаю, что из вас получатся отличные кладоискатели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе: «Чебурашки». «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....