ФЭМП средняя группа "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП средняя группа" Что нам осень принесла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_chto_nam_osen_prinesla.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
ФЭМП
Тема: «Что нам осень принесла».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры; развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах; воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, предметные картинки.
Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг), осенние листочки с изображением геометрических фигур.
Словарь: круг, квадрат, угол, длинный, короткий, длиннее, короче, больше, меньше.
Ход НОД.
Воспитатель : Ребята, доброе утро! Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-А какая погода бывает осенью?
-бывает холодная, ветреная, а бывает теплая, солнечная.
-А какие подарки осень приносит со своим приходом?
-богатый урожай, грибы, ягоды, золотые листочки на деревьях.
(Стук в дверь,почтальон приносит письмо).
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости в осенний лес. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам».
Воспитатель: Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (да).
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебный осенний лес. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (по длинной).
(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: Эта лента красного цвета.
Воспитатель: Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети: Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель: Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: В нем живет круг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Висит круг на домике.
Воспитатель: Милана, чей это дом?
Милана: Это дом Круга.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Круг (воспитатель):
Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг (воспитатель): Как вы догадались, что я круг?
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель): Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель): Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)
Круг (воспитатель):Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)
Круг (воспитатель): Чем же они отличаются?
Дети: Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель): Как это можно проверить?
Дети: Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель): Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: Они разного цвета.
Круг (воспитатель):-Какого цвета большие круги?
Дети: Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель): А какого цвета маленькие круги?
Дети: Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?
Дети: Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель): Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом, мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель): Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель): Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: На сиденьях автобуса лежат осенние листочки, мы же в осеннем лесу.
Давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята, на осенних листочках, лежащих на стульях, изображены геометрические фигуры. Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Воспитатель: Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и осмотреться.(Подходят к домику Квадрата).
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель (от имени Квадрата): Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): — Вероника, сколько углов у меня?
Вероника: У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на доске предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» .
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель (от имени Квадрата): Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? (ехать, играть, петь)
С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (круг, квадрат)
Что вам больше всего запомнилось? (угощение, игра)
А теперь всех приглашаю на чаепитие с квадратным печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12
Проект по ФЦКМ на тему: "Что нам осень принесла"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...
Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа
Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...