ФЭМП средняя группа "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ульянчик Екатерина Викторовна

ФЭМП средняя группа" Что нам осень принесла"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_chto_nam_osen_prinesla.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Что нам осень принесла».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие. 

Цель: Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры; развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах; воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, предметные картинки.

Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг), осенние листочки с изображением геометрических фигур.

Словарь:  круг, квадрат, угол,  длинный, короткий, длиннее, короче, больше, меньше.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, доброе утро!                                                                                                                             Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-А какая погода бывает осенью?

-бывает холодная, ветреная, а бывает теплая, солнечная.

-А какие подарки осень приносит со своим приходом?

-богатый урожай, грибы, ягоды, золотые листочки на деревьях.

(Стук в дверь,почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости в осенний лес.  А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам».

Воспитатель: Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (да).

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебный осенний лес.  По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (по длинной). 

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: Эта лента красного цвета.

Воспитатель: Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети:  Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель:  Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети: Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети:  Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель:  Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети:  Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: В нем живет круг.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Висит круг на домике.

Воспитатель: Милана, чей это дом?

Милана: Это дом Круга.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): 

Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг (воспитатель): Как вы догадались, что я круг?

Дети:  У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель):Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель): Чем же они отличаются?

Дети:  Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель): Как это можно проверить?

Дети:  Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель): Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети:  Они разного цвета.

Круг (воспитатель):-Какого цвета большие круги?

Дети: Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель): А какого цвета маленькие круги?

Дети: Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель):  А чем же эти круги похожи?

Дети:  Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель): Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом,  мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель): Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель):  Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: На сиденьях автобуса лежат осенние листочки, мы же  в осеннем лесу.

Давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы — осенние листочки.   (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели.     (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели.     (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели.                  (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал              (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,          (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.             (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, на осенних листочках, лежащих на стульях,  изображены геометрические фигуры. Наши билеты  необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура  изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Воспитатель: Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и осмотреться.(Подходят к домику Квадрата).

Воспитатель:  Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети:  Квадрат.

Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата):  Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети:  У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Вероника, сколько углов у меня?

Вероника: У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на доске предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» .

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель:  Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? (ехать, играть, петь)

 С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (круг, квадрат)

 Что вам больше всего запомнилось? (угощение, игра)

А теперь всех приглашаю  на чаепитие с квадратным печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12

Проект по ФЦКМ на тему: "Что нам осень принесла"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...