Методические рекомендации к многофункциональной игре «Математический куб»
методическая разработка по математике

Светлана Николаевна Козлова

Методическая разработка «Математический куб».

Данное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста при формировании элементарных математических познаний.

На каждой грани куба расположена одна дидактическая игра для изучения или закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_matematicheskiy_kub.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Методические рекомендации к многофункциональной игре «Математический куб»

Разработал: воспитатель

первой квалификационной категории

 Козлова Светлана Николаевна

Сакмара, 2023 год

Методическая разработка «Математический куб».

Данное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста при формировании элементарных математических познаний.

На каждой грани куба расположена одна дидактическая игра для изучения или закрепления материала.

  1. «Кто смотрит вправо- кто смотрит влево?»

Цель: закрепить пространственные представления: вправо – влево. Развивать внимание.

Описание игры:  на карточках изображены животные, смотрящие в разные стороны. Ребенку нужно определить какое животное смотрит вправо, а какое влево.   И обвести животное маркером определенного цвета.

Для развития мышления, задайте ребенку вопрос: -Что общего между животными?

Например: хищники; 4 лапы; одинаковый цвет; живут на ферме и т.д.

  1. Развивающая игра «Логические таблицы»

Цель: Закрепление геометрических фигур, цветов, оттенков, развитие восприятия, внимания, логического мышления.

Описание игры: выкладываем  картинки  в соответствии с цветом и геометрической формой,

  1. Магнитная игра «Я считаю»

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить выкладывать определенное количество предметов, развивать восприятие, внимание; активизировать мыслительную деятельность.

Описание игры: выложить количество предметов соответственно цифре и наоборот.

  1. «Тыква»

Цель: Закрепить название геометрических фигур, формировать умение создавать изображение по образцу, развитие мелкой моторики.

Описание игры: Берем карточку с тыквой и подсвечиваем её с тыльной стороны фонариком. Ребенок увидевшее изображение на карточке, воспроизводит это изображение на большой тыкве с помощью геометрических фигур.

  1.  «Картинки – половинки».

Необходимо одно зеркало, карточки с изображением половины симметричных предметов.

Задания: узнать предмет целиком и нарисовать зеркальное отражение предложенных половинок. Таким образом ребенок знакомится с принципом симметричного рисования.

Ход игры: ребенок должен поднести зеркало к нарисованной половине таким образом, чтобы четко отразился весь предмет, рассмотреть его и затем дорисовать недостающую часть. Затем он проверяет себя с помощью зеркала.

  1. «Изучаем геометрические фигуры»

Цель:  развитие памяти, запоминание названия геометрических фигур,  развитие мелкой моторики.

Описание игры:  на карточках изображены фигуры из точек. Ребенок обводит маркером геометрические фигуры по точкам, раскрашивая геометрические фигуры и называет их.

  1. Магнитная игра «Крестики – нолики»

Цель: развитие логического мышления, внимания, закрепление названия насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений

методическое руководство процессом математического развития детей дошеольного возраста...

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.Воскобовича"

В рекомендациях раскрыты основные подходы к использованию развивающих игр В.Воскобовича в развитии математических представлений у дошкольников....

Многофункциональная игра "Математическая гусеница"

Предложенная игра, может использоваться как для индивидуальной работы, так и как демонстрационный материал на занятии. Играя в эту игру ребёнок упражняется ориентироваться на листе бумаги, закрепляет ...

Методические рекомендации для воспитателей « Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича »

 Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключен...

Методические рекомендации к дидактическому пособию "Математический ковёр "Геометроград"

В жизни дошкольников большое место занимает игровая деятельность.  Дидактическое пособие «Математический ковёр «Геометроград» – новейший способ организации учебно – ...

Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »

Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании  при организации непосредстве...