Многофункциональная игра "Математическая гусеница"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предложенная игра, может использоваться как для индивидуальной работы, так и как демонстрационный материал на занятии. Играя в эту игру ребёнок упражняется ориентироваться на листе бумаги, закрепляет знание геометрических фигур, упражняется в счёте, развивается тонкая моторика и решаютя многие другие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnaya_igra_matematicheskaya_gusenitsa.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Одна игра, а сколько возможностей»
Перед началом учебного года (в начале сентября), ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс
«Лучшая группа». К этому дню каждая группа готовит презентации новинок дидактического и игрового материала. В этом году наша группа заняла первое место. И я хочу поделиться с вами теми новинками , которые больше всего понравились нашему коллективу. Это игровое пособие предназначено для детей старшего возраста.
Многофункциональная игра « Математическая гусеница» №1
Использовать эту игру можно, как для индивидуальной работы, подгрупповой, а так же, как демонстрационный материал на занятии по математике.
Задачи: 1. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Совершенствовать
умение считать в прямом и обратном порядке(в пределах 10).
2. Закреплять знание геометрических фигур. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,
ромб, трапеция)
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Упражнять в определении величины предметов: большой, маленький.
5. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
6.Расширять словарный запас детей
7. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, сообразительность, мелкую
моторику рук.
Подготовка игрового материала: плоскостное полотно 50/60 см.(у меня толстый картон), разделенное на квадраты по 10 см, в середину каждого квадрата прикреплен небольшой кусочек липучки для одежды . Теперь примемся за изготовление самой гусеницы. Отдельно делается голова, в этом вам поможет ваша фантазия и мастерство. Самое трудное и нудное изготовление деталей туловища. Они выполнены в виде кругов, разного цвета, в середине находится белый круг на котором изображены геометрические фигуры двух размеров ( большие и маленькие), стрелки, показывающие направление (право, лево, вверх, вниз), цифры от 1 до 10. Почему круги разного цвета? У нас детали туловища находятся в одной коробке и по цвету удобней находить, если, например, цифры синего цвета, а фигуры -оранжевые или жёлтые. И конечно на каждой делали туловища, тоже прикреплена липучка. Каждой цифры или фигуры нужно сделать по 3-4 штуки. ( например : по 4 больших и маленьких квадрата, треугольника и т.д.) Ещё нужно сделать (то же на липучке) несколько фигурок животных, фруктов, растений и т.д.(они могут подбираться по теме недели или теме самого занятия).
Предлагаю Вашему вниманию некоторые варианты игры, большинство из них без пояснений , т. к. по названию понятно содержание игрового задания. Голова гусеницы может находиться в любом месте игрового полотна, дети «достраивают» туловище.
Игровые задания :
«Цифры по порядку», «Обратный отсчёт», «Какая(кие) цифра(ы) пропущена(ы)?», «Продолжи узор из цифр, геометрических фигур», «Выложи гусеницу только из четырёх угольников, из фигур без углов.» «Какая фигура пропущена?», «Продолжи узор из стрелочек» , « Каких фигур больше( меньше)»и т. д..
Фигурки животных и растения пригодятся для игр по ориентировке на листе бумаги в клетку .
Игровое задание «Кто, где живёт?
Н-р : В правом нижнем углу живёт уточка, в верхнем левом- лошадка ит.д..
Игровое задание «Путешествие»
Н-р: Лошадка отправляется в путешествие из нижнего правого угла, она прошла 3 клетки вверх и встретила Ёжика, потом повернула налево 4 клетки, нашла яблоко и съела его и т. д..В конце путешествия лошадка может встретиться с нашей гусеницей.
Математическая гусеница №2
Эта игра является продолжением №1 для индивидуальной работы или подгрупповой.
Для этого варианта игры изготавливаются рисунки – схемы ( см. фото) я продумала 20 рисунков. Все схемы ламинированы и поэтому являются многоразовыми, рисовать на них лучше фломастерами.
Игровые задания : «Какая(кие) цифра(ы) пропущена(ы)?», «Продолжи узор из цифр, геометрических фигур», «Какая фигура пропущена?», «Продолжи узор из стрелочек» и т.д..
Математическая гусеница №3
Этот вариант игры является объёмным. Мною были изготовлены 2 гусеницы(конечно они больше похожи на червячков ,но согласитесь очень милы)длинная и короткая. Внутри плотный картон, который сверху обшит флисом. Гусеницы получились очень приятные на ощупь. В дополнение к гусеницам пришлось приобрести резинки для волос: разного цвета, разные по ширине, разные по качеству(ткань и спиральки, даже не знаю из какого материала сделаны спиральки, случайно наткнулась на них в магазине , когда искала резинки для волос.)
Задачи:
1. Совершенствовать умение считать (в пределах 10).Упражнять отсчитывать заданное количество предметов из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
2. Упражнять сравнивать два предмета по ширине ( широкий -узкий).
3. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
5. Закреплять знание основных цветов и их оттенков.
Эта игра предназначена для индивидуальной работы ,одновременно могут играть только 2 ребёнка.
Игровые задания:
«Продолжи узор»-чередуя резинки по цвету, толщине, материалу.(вариантов можно придумать множество, на сколько хватит вашей фантазии)
Н –р : узор составлен только из узких резинок 3 цветов, или только из широких, или из широких и узких, чередуя спиральки и резинки из ткани. Ребёнку нужно найти закономерность и продолжить узор.
«Отсчитай столько же», «Надень на 1 резинку больше или меньше чем у меня», «Сколько широких(узких) резинок» , «На сколько больше, меньше», «Сделай поровну», « На длинной гусенице 5 резинок , на короткую надень больше ( меньше).» и т. д..
Дети с удовольствием играют объёмными гусеницами, дают задания друг другу, использую их и для режиссерских игр.
При создании пособия я использовала идеи, ранее опубликованные в методических журналах, интернет-ресурсы. Это пособие используется в нашей группе очень активно. Только здесь представлено 23 варианта игровых заданий. С нашей веселой гусеницей заниматься математикой значительно интересней, и материал усваивается быстрее. Очень буду рада, если мой опыт, окажется кому-то полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий материал «Математическая гусеница»
научить детей 2 – 4 лет различать основные цвета спектра и геометрические фигуры, выработать умение классифицировать предметы по рамерам, дать понятие «парные – непарные». ...
Многофункциональное пособие "Умная гусеница"
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»...
Математическая гусеница
Предлагаю вариант дидактической игры направленной на формирование математических представлений, обучению счету до пяти с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (деталей на липу...
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Дидактическая игра «Математическая гусеница»Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во...
обучающие карточки "Математические гусеницы"
карточки с заданиями для подготовки к школе...
"Математическая гусеница"
Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть несколько вариантов игры. Задачи:1. Закреплени...
"Математическая гусеница"для детей 4-5 лет
Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть несколько вариантов игры. Задачи:1. Закреплени...