Презентация "Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
презентация по математике
Презентация "Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Блоки Дьенеша | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золтан Пал Дьенеш (венг. Zoltán Pál Dienes; 1916 - 2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Научная сфера – методы обучения математике. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
Логические блоки Дьенеша: знакомят с формой, цветом, размером и толщиной; развивают мыслительные операции анализа, сравнения, классификации, обобщения, логическое мышление познавательные процессы, (восприятие, память, внимание, воображение), творческие способности. Предназначены для детей от 3 лет
Работа с блоками в ДОУ строится на следующих принципах Принцип систематичности и последовательности изучения и закрепления материала, когда новые знания у детей опираются на ранее полученные. Принцип наглядности. Это создание предметно- развивающей среды и центров «Математики»в группах, оснащенных логическими блоками, схемами, чертежами, знаками –символами, атрибутами для игр. Принцип индивидуального подхода учитывает в практике работы с детьми следующие факторы: высокую эмоциональную возбудимость детей, их быструю утомляемость и характер, особенности мышления и зону ближайшего развития обучения от близкого к далекому.
Работу с блоками Дьенеша в дошкольном учреждении условно я распределила на несколько этапов. 1.На первом этапе работы мы развиваем у детей умения оперировать одним свойством, выделяем в фигуре цвет, форму, величину. 2. На втором этапе с помощью игр и упражнений развиваем умения оперировать сразу двумя свойствами (выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам). Дети знакомятся со знаками символами. 3. На третьем этапе работы появляются игры и упражнения на формирование умения оперировать сразу тремя или четырьмя свойствами, дети знакомятся с понятием отрицания свойства. 4. На четвертом этап мы предлагаем детям игры на выделение и объединения свойства фигуры, логические игры, детское интеллектуальное творчество, игры придуманные детьми.
Работу с блоками Дьенеша педагоги ДОУ могут включать в непосредственно непрерывную образовательную деятельность, как часть занятия, в совместную деятельность детей со взрослыми. Игры и игровые упражнения могут использоваться в совместной деятельности как индивидуально, так и с подгруппами детей: в утренние, вечерние отрезки времени и на прогулке.
Игры и упражнения с блоками Дьенеша
Выкладывание плоскостных фигур
Выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить. Затем одна из фигур заменяется на новую.
Фигуры меняются местами
Какая фигура лишняя и почему?
Продолжи цепочку (собери бусы)
Продолжи цепочку так, чтобы каждая последующая фигура отличалась от предыдущей одним признаком (цветом, формой, величиной или толщиной)
Найди фигуры одинаковые по цвету и размеру, но разные по форме (одинаковые по форме и цвету, но разного размера, одинакового размера, но разного цвета и т.д.)
Выложить 8 блоков, под одним прячем «клад». Ребенок задает наводящие вопросы про цвет, про форму, про размер. Отвечать «да» или «нет».
В таблице из 9 клеток подобрать недостающие блоки ? ? ? ?
Распределить фигуры в два обруча: в левый – красные, в правый - круги
Подбор блоков по карточкам с изображением их свойств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии....
Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....
Развивающие игры с блоками Дьенеша, как инструмент предматематического развития детей дошкольного возраста.
В статье представлен материал об использовании блоков Дьенеша в игровой деятельности детей раннего возраста. Игры позволяют формировать предматематические представления у детей-дошкольников....
ВОЗМОЖНОСТИ И ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША» В ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование блоков Дьенеша на занятиях математикой в ДОУ и дома....
Мастер-класс для педагогов "Блоки Дьенеша в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов, с целью оказания помощи по внедрению учебного пособия "Блоки Дьенеша" в развитие логико-математического мышления и ФЭМП детей младшего и старшего дошкольного возр...
Мастер-класс для родителей «Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для развития детей дошкольного возраста»
Цель: Знакомство родителей с «Логическими блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера» и использование их как игрового материала в работе с детьми...