Презентация "Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
презентация по математике

Павлова Олеся Сергеевна

Презентация "Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация Блоки Дьенеша2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» г. Курск Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Подготовила: педагог –организатор Павлова О.С.

Слайд 2

Золтан Пал Дьенеш (венг. Zoltán Pál Dienes; 1916 - 2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Научная сфера – методы обучения математике. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Слайд 3

Логические блоки Дьенеша: знакомят с формой, цветом, размером и толщиной; развивают мыслительные операции анализа, сравнения, классификации, обобщения, логическое мышление познавательные процессы, (восприятие, память, внимание, воображение), творческие способности. Предназначены для детей от 3 лет

Слайд 4

Работа с блоками в ДОУ строится на следующих принципах Принцип систематичности и последовательности изучения и закрепления материала, когда новые знания у детей опираются на ранее полученные. Принцип наглядности. Это создание предметно- развивающей среды и центров «Математики»в группах, оснащенных логическими блоками, схемами, чертежами, знаками –символами, атрибутами для игр. Принцип индивидуального подхода учитывает в практике работы с детьми следующие факторы: высокую эмоциональную возбудимость детей, их быструю утомляемость и характер, особенности мышления и зону ближайшего развития обучения от близкого к далекому.

Слайд 5

Работу с блоками Дьенеша в дошкольном учреждении условно я распределила на несколько этапов. 1.На первом этапе работы мы развиваем у детей умения оперировать одним свойством, выделяем в фигуре цвет, форму, величину. 2. На втором этапе с помощью игр и упражнений развиваем умения оперировать сразу двумя свойствами (выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам). Дети знакомятся со знаками символами. 3. На третьем этапе работы появляются игры и упражнения на формирование умения оперировать сразу тремя или четырьмя свойствами, дети знакомятся с понятием отрицания свойства. 4. На четвертом этап мы предлагаем детям игры на выделение и объединения свойства фигуры, логические игры, детское интеллектуальное творчество, игры придуманные детьми.

Слайд 6

Работу с блоками Дьенеша педагоги ДОУ могут включать в непосредственно непрерывную образовательную деятельность, как часть занятия, в совместную деятельность детей со взрослыми. Игры и игровые упражнения могут использоваться в совместной деятельности как индивидуально, так и с подгруппами детей: в утренние, вечерние отрезки времени и на прогулке.

Слайд 7

Игры и упражнения с блоками Дьенеша

Слайд 8

Выкладывание плоскостных фигур

Слайд 9

Выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить. Затем одна из фигур заменяется на новую.

Слайд 10

Фигуры меняются местами

Слайд 11

Какая фигура лишняя и почему?

Слайд 12

Продолжи цепочку (собери бусы)

Слайд 13

Продолжи цепочку так, чтобы каждая последующая фигура отличалась от предыдущей одним признаком (цветом, формой, величиной или толщиной)

Слайд 14

Найди фигуры одинаковые по цвету и размеру, но разные по форме (одинаковые по форме и цвету, но разного размера, одинакового размера, но разного цвета и т.д.)

Слайд 15

Выложить 8 блоков, под одним прячем «клад». Ребенок задает наводящие вопросы про цвет, про форму, про размер. Отвечать «да» или «нет».

Слайд 17

В таблице из 9 клеток подобрать недостающие блоки ? ? ? ?

Слайд 18

Распределить фигуры в два обруча: в левый – красные, в правый - круги

Слайд 19

Подбор блоков по карточкам с изображением их свойств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Развивающие игры с блоками Дьенеша, как инструмент предматематического развития детей дошкольного возраста.

В статье представлен материал об использовании блоков Дьенеша в игровой деятельности детей раннего возраста. Игры позволяют формировать предматематические представления у детей-дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Блоки Дьенеша в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов, с целью оказания помощи по внедрению учебного пособия "Блоки Дьенеша" в развитие логико-математического мышления и ФЭМП детей младшего и старшего дошкольного возр...

Мастер-класс для родителей «Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для развития детей дошкольного возраста»

Цель: Знакомство родителей с «Логическими блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера» и использование их как игрового материала в работе с детьми...