Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике

Смирнова Анастасия Александровна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_od_femp_st_gr_kvest.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.

 «Познавательное развитие»

в старшей группе № 09

  Тема: «Игра-квест «Умники и умницы»»

Подготовила и провела:

 воспитатель Смирнова А.А.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Игра-квест «Умники и умницы»».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); подбирать слова с противоположными значениями.
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

          упражнять в счете до 5; упражнять в цветовом определении частей

          суток.

  • закреплять у детей знания полученные ранее.                                                             

Развивающие:

  • развивать у детей слуховой анализатор; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. 

Средства: обручи-дома 4 штуки; металлофон, большие прямоугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5,  

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие прямоугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый).

Методические приёмы:

  • Создание игровой мотивационной ситуации.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы!

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотов? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Послушаем первое задание.

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный квадрат.

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе «Путаница».

Цифры хотят поиграть с вами. Они очень любит меняться цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

- Молодцы! Задание третье:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите – столько раз вы должны ударить в ладоши и назвать число; затем – столько то раз топнуть ногой и назвать число; похлопать по коленкам и назвать соответствующее число.

Дети закрывают глаза и послуху определяют количество ударов в металлофон в действиях: хлопки, притопывание, похлопывание по коленям.

- Молодцы! Переходим к следующему четвёртому заданию.  Давайте поиграем в игру «Знаете ли вы части суток?»

(воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети выбирают  тот цвет, который они назвали).

(дети стоят на ковре по кругу)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.


- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

Молодцы! А теперь осталось выполнить последнее задание пятое, которое называется «Скажи наоборот». Вы станете в круг, а я буду поочерёдно бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы должны ответить мне на вопрос, назвать мне слово наоборот.

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Днём светло, а ночью... (темно)

Тропинки узкая, а дорога… (широкая)

В.: Ребята, вы молодцы! Постарались! Справились со всеми заданиями.

Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?  (Ответы детей).

- А теперь сами найдите сюрприз. Встаньте в шеренгу. Сделайте 5 шагов вперёд, повернитесь налево, 2 шага вперёд. Увидели сундучок? Посмотрите, внутри сюрпризы. Они достаются вам за то, что вы самые умные ребята: мальчики – умники, а девочки – умницы!

Р2222222222222ебята,  а сейчас давайте поиграем    «Знаете ли вы части суток?»
(
воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети выбирают  тот цвет, который они назвали).

Игра: "Фонарики".  

(дети стоят на ковре по кругу)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.


- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

Молодцы!

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а ззвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Постарались! Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? 

Ребята,  а сейчас давайте поиграем    «Знаете ли вы части суток?»
(
воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети выбирают  тот цвет, который они назвали).

Игра: "Фонарики".  

(дети стоят на ковре по кругу)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.


- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

Молодцы!

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а ззвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Постарались! Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? 

Ребята,  а сейчас давайте поиграем    «Знаете ли вы части суток?»
(
воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети выбирают  тот цвет, который они назвали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...