Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
«Познавательное развитие»
в старшей группе № 09
Тема: «Игра-квест «Умники и умницы»»
Подготовила и провела:
воспитатель Смирнова А.А.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Игра-квест «Умники и умницы»».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); подбирать слова с противоположными значениями.
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
упражнять в счете до 5; упражнять в цветовом определении частей
суток.
- закреплять у детей знания полученные ранее.
Развивающие:
- развивать у детей слуховой анализатор; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Средства: обручи-дома 4 штуки; металлофон, большие прямоугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5,
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие прямоугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый).
Методические приёмы:
- Создание игровой мотивационной ситуации.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Р2222222222222ебята, а сейчас давайте поиграем «Знаете ли вы части суток?» Игра: "Фонарики". (дети стоят на ковре по кругу) Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку). 1. На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) - Молодцы! Отгадали все мои загадки.
- Мама приходит за вами в детский сад когда? - На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда? - Мы обедаем в садике когда? Молодцы! Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а ззвездочка …(маленькая) Куст-низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Постарались! Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? Ребята, а сейчас давайте поиграем «Знаете ли вы части суток?» Игра: "Фонарики". (дети стоят на ковре по кругу) Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку). 1. На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) - Молодцы! Отгадали все мои загадки.
- Мама приходит за вами в детский сад когда? - На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда? - Мы обедаем в садике когда? Молодцы! Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а ззвездочка …(маленькая) Куст-низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Постарались! Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? Ребята, а сейчас давайте поиграем «Знаете ли вы части суток?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....