Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе «Большие и маленькие мячики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гусарова Евгения Сергеевна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе

«Большие и маленькие мячики»

Задачи:

  • Обучающие:
  • учить различать количество предметов: много – один – много
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
  • Воспитательные:
  • воспитывать желание слушать стихотворения;
  • сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
  • Развивающие:
  • формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
  • формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
  • повторять несложные фразы.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение  и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

                               Е.Железнова

Ход занятия:

  • Игровая ситуация 

Воспитатель: Дети, что это? (Показывает детям мяч)

                        Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей)

                        Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Руслан, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Руслана в руках маленький мяч. Руслан, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Руслана в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

Воспитатель: Вот это большой мяч. Костя, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

  • Сортировка мячей по величине.

Воспитатель: У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?

Дети: Это большая коробка

Воспитатель: Что можно сказать о величине этой коробки?

Дети: Это маленькая коробка

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Артем, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Артем? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

  • Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

  • Итог занятия

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Дети: играли с мячиками.

Воспитатель: Какие мячики у нас были?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Сколько мячей у нас было?

Дети: много

Воспитатель: Что мы сделали с большими мячами?

Дети: сложили в большую коробку

Воспитатель: Что делали с маленькими мячами?

Дети: Сложили в маленькую коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фэмп в 1 младшей группе "Большие и маленькие мячики"

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД(непосредственно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Большие и маленькие мячи"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи"Программное содержание: закреплять представления о предметах круглой формы, из различи...

Конспект ООД для детей второй младшей группы "Большие и маленькие птицы"

Программное содержание: продолжать формировать у детей желания передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы и хвоста.Закрепить приемы лепки.Развивать умение рассказыва...

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества....

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»

Задачи:Обучающие:- учить различать количество предметов: много – один – много;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.Воспитательные:- в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"...