Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе «Большие и маленькие мячики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Большие и маленькие мячики»
Задачи:
- Обучающие:
- учить различать количество предметов: много – один – много
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
- Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
- Развивающие:
- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
- повторять несложные фразы.
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем.
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е.Железнова
Ход занятия:
- Игровая ситуация
Воспитатель: Дети, что это? (Показывает детям мяч)
Сколько у меня мячей?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей)
Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Руслан, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Руслана в руках маленький мяч. Руслан, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Руслана в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
Воспитатель: Вот это большой мяч. Костя, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
- Сортировка мячей по величине.
Воспитатель: У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?
Дети: Это большая коробка
Воспитатель: Что можно сказать о величине этой коробки?
Дети: Это маленькая коробка
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Артем, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Артем? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
- Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Раз! Два! Три! Мячи лови!
Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Итог занятия
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Дети: играли с мячиками.
Воспитатель: Какие мячики у нас были?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Сколько мячей у нас было?
Дети: много
Воспитатель: Что мы сделали с большими мячами?
Дети: сложили в большую коробку
Воспитатель: Что делали с маленькими мячами?
Дети: Сложили в маленькую коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по фэмп в 1 младшей группе "Большие и маленькие мячики"
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД(непосредственно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области...
Презентация по познавательной деятельности 2 младшая группа "Большие и маленькие" Воспитатель: Федотова Ольга Павловна г Кропоткин МАДОУ ЦРР Д/сад№14.
Презентация " Большие и маленькие" 2 младшая группа...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Большие и маленькие мячи"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи"Программное содержание: закреплять представления о предметах круглой формы, из различи...
Конспект ООД для детей второй младшей группы "Большие и маленькие птицы"
Программное содержание: продолжать формировать у детей желания передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы и хвоста.Закрепить приемы лепки.Развивать умение рассказыва...
Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»
Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества....
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»
Задачи:Обучающие:- учить различать количество предметов: много – один – много;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.Воспитательные:- в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"...