«Кто в домике живет»
план-конспект занятия по математике
Обобщение математических представлений через игровые упражнения в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivet.docx | 281.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Иркутска Комитет по социальной политике и культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска
детский сад № 77
__________________________________________________________________________
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4б, тел. 30-00-64
E-mail: sad_karlson_77@mail.ru
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Воспитатель подготовительной группы ТНР:
Вологдина Л.И.
Тема: «Кто в домике живет?»
Цель:
Обобщение математических представлений через игровые упражнения в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Помочь детям воспитать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
2. Пробудить чувства зрительного и слухового внимания, логическое мышление, мелкую моторику рук; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Систематизировать знания о составе из двух меньших; закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее …».
Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент:
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».
- Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
1. Игра «Назови лишнее слово» - развивать слуховое внимание
«Бабочка, комар, заяц, пчела
собака, корова, лиса, баран
воробей, крот, ворона, синица.
- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке.
(Составляем цифровой ряд из деревянных пластин – дорога)
Дети идут друг за другом. ( Каждый ребенок называет по порядку цифровой ряд).
2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить).
Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку).
- Ежик приготовил нам следующее задание.
- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)
А Л И С А Я З Ц
10 12 3 4 10 5 3 4
9 +1 = … 7 + 3 =…
13 – 1 =… 10 - 5 = …
8 - 5 =… 7-4 =…
10 - 6=… 9 -5 =…
- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.
- Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)
- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.
Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.
- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
3. Упражнение «Зайчик»- развитие моторики рук
(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.
На пеньке сидит зайчик.
4. Физ. минутка «Зайчик» -поддержать хороший настрой
- Ну-ка, зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
На снежок ты упади, полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги.
И скорей назад скачи.
5. Развитие логического мышления
- Зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
- О ком эта задача?
- Что ел зайка?
- Сколько морковок съел зайка сначала?
- Сколько морковок съел потом?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
- Следующий герой лиса.
6. Упражнение «Лиса»
(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх).
Выполнение упражнения.
- Лиса предлагает нам поиграть в игру - соревнование «Кто самый умный? »
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков,
а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
5. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? (10 : 2=5)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.
- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.
-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.
7. Упражнение «Мышка» - помочь детям измерить меркой расстояние
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.
(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)
- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.
- Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.
(На полу разложены геометрические фигуры).
Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.
- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
8. Игра « Повтори по образцу». Цель: развивать внимание и зрительную память.
Дети разлаживают геометрические фигуры на карточке по памяти. Предварительно посмотрев образец.
9. Воспитатель идет походкой медведя. Дети узнают героя.
- К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.
(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)
Рефлексия:
Вспомнить с детьми все задания, которые прошли (- Играли в игры: «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.)
В чем было затруднение?
Во что хотелось бы еще поиграть?
- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
Формирование самоконтроля и самооценки: дети выбирают себе снеговика по цвету (белый – справился с заданием на отлично, синий – хорошо, красный – было много ошибок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Презентация "В каком домике живет лягушонок"
Презентация поможет старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
Тема: «Кто в домике живет?»
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....
НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"
Задачи:1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. З...
Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа
Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...