презентация "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Математика представляет собой сложную науку, но необходимую всем в жизни. У нас стоит задача формирования интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребёнку в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ». В. А. Сухомлинский
Математика представляет собой сложную науку, но необходимую всем в жизни . У нас стоит задача формирования интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребёнку в школе. Для детей дошкольного возраста игра имеет первостепенное значение: игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. --
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений
Так как дидактические игры математического характера позволяют не только расширять, но и закреплять знания. Их необходимо использовать на занятиях и в повседневной жизни. Во всех возрастных группах дидактические игры могут проводиться утром (как часть занятия), так во второй половине дня.
В соответствии с современными требованиями, необходимо использовать дидактические игры для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, а также занимательные упражнения, задачи, викторины, развлечения.
Дидактические игры по ФЭМП можно разделить на следующие группы: 1.Игры с цифрами и числами; 2.Игры - путешествия во времени; 3.Игры на ориентировку в пространстве; 4.Игры с геометрическими фигурами; 5.Игры на логическое мышление
К первой группе игр относятся д / и, закрепляющие счёт в прямом и обратном порядке, такие как: «Отгадай, кто сосед?», «Число, как тебя зовут?», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Д/ и такие как: «Много - мало», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» развивают у детей внимание, память, мышление.
Вторая группа математических игр (игры – «путешествие во времени»). Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью «Когда это бывает?», (закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, о частях суток, их последовательности, закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра ).
В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому «Кто где?», «Что, где находится» , развивают у детей положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, c права, слева, внизу, вверху).
К четвёртой группе математических игр относятся игры на закрепление знаний о форме геометрических фигур. Детям предлагается узнать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.
К пятой группе относятся игры на логическое мышление. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.К этой группе подойдут различные головоломки, такие как: « Танграм », « Колумбово яйцо», «Тетрис».
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом
Дидактические игры носят развивающий эффект, поэтому они необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-57673-1543291235.jpg)
Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-279079-1375962906.jpg)
статья «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
автор раскрывает важность применения развивающих игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-378661-1553337219.jpg)
Родительское собрание на тему: "Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 - года жизни"
Данное тематическое собрание поможит родителям понять роль развивающих игр в формирование математических представлений у детей 5 - года жизни. Родители узнает основные развивающие игры для этого возра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-413292-1587294034.jpg)
Влияние коррекционно-развивающей работы на формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР 6 – 7 лет.
Обучение математике, как и другим учебным предметам, опирается на те элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-117651-1386416627.jpg)
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-602117-1425904564.jpg)
Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений и развитии психических процессов у детей (младшая группа).
Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-587164-1600930205.jpg)
Самообразование "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Самообразование «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...