Конспект интегрированного итогового НОД по ФЭМП и художественно – эстетическому направлению в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сищук Мария Ивановна

Конспект интегрированного итогового НОД

по ФЭМП и художественно – эстетическому направлению

в средней группе 

 

Тема: «Сказочное путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_nod_po_femp_sredney_gruppe.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного итогового НОД

по ФЭМП и художественно – эстетическому направлению

в средней группе  

Тема: «Сказочное путешествие»

Воспитатель:

Сищук Мария Ивановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко

2024

Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая область.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
  • Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
  • Закрепить знания о частях суток.
  • Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал: ИКТ (экран, проектор, ноутбук); для каждого ребенка – карточки для выкладывания геометрических фигур, красные круги по 5 шт, зеленые круги по 4 шт, цифры 1-5, карточки с изображением речки широкой и узкой, карточки с изображением мостиков, соленое тесто, стеки, корзинка с пирожками – муляжи, яблоко – муляж.

Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Гуси – Лебеди», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди».

Словарная работа: «ковер – самолет», заплатки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном «ковре – самолете».

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет») (Слайд 1)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Каких не хватает геометрических фигур на ковре?

(Дети называют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга, ромба.

Воспитатель: Назовите какие «заплатки» большие, какие маленькие? Сколько маленьких, сколько больших фигур? Какого цвета геометрическая фигура «ромб», «квадрат», круг» и т.д.

Ответы детей.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

Присаживайте на свои места. Вокруг все сказочно красиво! (Слайд 2)

Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (Слайд3)

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает? (Слайд 4)

(Выходит девочка-Аленушка)

Воспитатель: Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди (слайд 5)

Воспитатель: Гуси - лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ребята у Аленушки беда, Баба- Яга забрала маленького  братика Иванушку, и она  никак не может найти  дорогу до избушки Бабы – Яги.

Воспитатель:. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем. (Слайд 6 появляется яблоня высокая и низкая)

Воспитатель: Ребята что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите они разные по высоте, какие они?

Ответы детей (высокая и низкая яблоня)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель и дети:  Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки.

Работа за столами

Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 красных яблока. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных яблок. Выложите на нижнюю полоску 4 зеленых яблока,  покажите цифру, которая соответствует количеству зеленых яблок. Каких яблок  больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы яблок  стало поровну.

(Дети выполняют задание: добавляют 1 зеленое яблоко  к меньшему количеству)

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Физкультминутка  Игра «Верно - неверно» (на определение частей суток)

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Вечером  нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке.

Воспитатель показывает карточки с изображением реки.

Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Дидактическая игра «Собери мостик»

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. Ребята , перед вами карточки с изображение речки, у кого-то  она широкая , у кого-то она узкая. Вам нужно найти подходящий  мост и проложить через речку. У узкой речки – узкий мост, у широкой речки – широкий мост.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Молодцы ребята справились.

Воспитатель: Аленушке, нужно дальше бежать братца Иванушку искать, попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги. (слайд 7)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Дети из готового теста делают пироги разной формы.

 Воспитатель: Ребята, угостим Бабу – Ягу пирожками, она и добрее станет и Иванушку вернет сестрице.

Воспитатель: Согласны?

Баба – Яга: Ну какие вы умненькие, со всеми заданиями справились, забирай Аленушка братца  Иванушку.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Воспитатель:  Ребята, вам было интересно путешествовать по сказке «Гуси – лебеди»?

Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Почему?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...

Интегрированная НОД Интегрированное Н О Д по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес".

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку в совместной музыкально-творческой деятельности.Способствовать развитию творчества, эстетического вкуса и фантазии у детей через приобщение к р...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....