Математическая сказка "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих математических задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_volk_i_semero_kozlyat.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как волк учил козлят считать»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих математических задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед, за.
  2. Систематизировать знания о временах года, частях суток, геометрических фигурах, об образовании и составе числа.
  3. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля.
  4. Использовать фольклор для повышения интереса к выполнению математических действий, развивать логическое мышление.
  5. Продолжать учить отвечать в краткой и распространённой форме (особое внимание уделять грамматическому строю речи, согласованию числительных с существительными).
  6. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Словарная работа: Упражнения в согласовании числительных с существительными: одно ухо, два уха; один палец, десять пальцев; одна лапка, шесть лапок.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, музыкальный центр, слайды, столы, стулья, мольберт, костюмы козы и волка.

Раздаточный материал: таблички с цифрами от 1 до 10 формата А 4, карточки с числами от 1 до 10, размер 8x12; 10 кружков красного цвета на каждого ребёнка; разрезные картинки.

Предварительная работа.

Чтение сказок связанных с цифрами. Отгадывание загадок. Решение логических задач. Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки. Наблюдение за природой. Знакомство с пословицами и поговорками.  

Методы и приёмы.

Словесные – вопросы, индивидуальные ответы детей, пословицы, поговорки, задачи.

Игровые – загадки, сюрпризный момент, игры, «Найди своё место», «Четвёртый лишний», «Сосчитай предметы».

Наглядные – слайды, таблички с цифрами, карточки с цифрами.

Практические – составление изображения предмета из разрезных картинок, решение математической задачи, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий детьми.

Ход занятия.

(слайд 1)

Ребята к нам сегодня приехали гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

- Ребята, а любите ли вы сказки? А хотите попасть в сказку?

Тогда выполните задание (проводится д/и. «Доскажи словечко»)

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …..(козлят)

Как коза запел тот зверь:

« Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла)»

Мама их любила,

Молочком…(поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки……

( «Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый…( волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

-Что это за сказка? Правильно. Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад».

А сейчас мы с вами туда отправимся. Закрываем глазки, встаем в кружок и давайте покружимся: «Кружу, кружу, кружу  в сказку я вас провожу, а теперь останавливаемся, глазки открываем в сказку попадаем». (слайд 2)

(Звучит голос за ширмой)

(слайд 3) Жила-была коза с козлятами. Уходила коза на базар за капустой с молоком. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Выходит коза:

  • Козлятушки, ребятушки!
    Отопритеся, отворитеся!
    Ваша мать пришла - молока принесла;

(слайд 4)Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и в лес уйдет за дровами, а козлята снова запрутся крепко-накрепко.

(слайд 5) Однажды волк подслушал, как поет коза. И побежал к избушке…

Выход волка:

(стучится)

  • Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

(Уводит козлят)

(Дети сидят на стульчиках. В зале появляется воспитатель, переодетый в козу и плачет.)

Коза

(слайд 6)Где вы мои козлятушки - ребятушки, на что двери отворяли вы, злого волка впускали вы?

(Волк вбегает в зал)

Волк

Коза да целы и невредимы твои козлятки, я их позвал помочь мне посчитать деревья в лесу, но что то у них не очень то получается. Вот я их и не отпускаю, пока они мне задания не выполнят.

Коза

Ребятки скажите, а вы поможете мне вернуть моих козлят, я сейчас Волка попрошу, чтобы мы выполнили его задания, помогли козлятам, тогда волк отпустит их домой. Ну что поможете мне? (ответ детей).

Коза обращается к Волку: Волк ребята готовы помочь козлятам и выполнить все твои задания.

Волк

Посмотрим какие вы способные. Ребятки, а знаете ли вы сколько всего козлят у козы было (дети -7), правильно, вот и заданий семь.

Вот моё первое задание:

Задание 1 (слайд 7)

Вспомните счёт до 10.

Коза

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Живой счёт». (детям раздаются таблички с цифрами от 1до 10).

- Ваша задача выстроиться по порядку от 1до 10 и произнести в слух   счёт в прямом и обратном порядке

- Выбери соседей числа 3 (2-4), числа 7 (6-8)

- Выбери числа меньше 5 (4,3,2,1)

- Выбери числа больше 6(7,8,9,10)

Волк:

А теперь общее задание:

- Какое число самое маленькое от 1до 10 (1)

- Какое число самое большое от 1 до 10  (10)

Волк

Молодцы справились вы с первым задание, которое было у первого козлёнка. Поэтому я вам его верну.

Но вот следующее задание будет сложнее.

Задание 2

- Какая фигура лишняя? (слайд 8, 9, 10)

Ответы детей. (1. Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырёхугольники; 2. Лишний ромб, он жёлтого цвета, а круг прямоугольник и квадрат – синего; 3. Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат - маленькие).

Молодцы, но это ещё не всё:

Задание на внимание. (слайд 11) Я открою на минутку мою картину и вы по памяти должны будете ее собрать. А теперь я разобью вас на пары и ваша задача собрать этот рисунок с моим портретом. (слайд 12)

И с этим заданием вы справились, поэтому возвращаю второго козлёнка.

Сейчас ваша помощь нужна третьему козлёнку.

Задание 3

Коза:

Отгадайте загадку:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж ... (Яблоко) (Слайд 13)

Правильно яблоко. Что такое яблоко? (ответы детей).

 Правильно яблоко — это фрукт, плод яблони. Они такие наливные, румяные, кислые, сладкие. Яблоки являются самым распространенным и самым доступным фруктом в России, потому что, наверное нет такого сада и огорода где не росла бы хотя бы одна яблонька.

А вы знаете ребята, что яблоки  употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Яблоки не только вкусные, но и полезный фрукт. (слайд 14)

Волк:

  1. Давайте рассмотрим яблоко снаружи, чем оно покрыто? (ответ: кожицей). Хорошо, молодцы. Кожица у яблочка защищает его от порчи и увядания.
  2. А основу яблока составляет что? (ответ: мякоть) правильно.
  3. А посмотрите какого цвета мякоть (ответ: белого цвета) правильно, а ещё она бывает зеленоватой, желтоватой.
  4. Ребятки, а вы знаете, что яблочки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие, давайте сейчас попробуем наши яблочки и определим какие они у нас.  (Проба на вкус)

Волк обиженно: все вы знаете, всё умеете, хорошо отпущу третьего козлёнка.

А вот следующее задание будет на внимательность и умение выполнять правильно движения. (слайд 15)

Задание 4

Весёлая зарядка.

Волк

Вижу, для вас это задание было очень легким, очень уж вы внимательные и шустрые, четвёртого козлёнка так и быть тоже отпущу.

А теперь проверим какие вы сообразительные. Садитесь ко мне поближе буду вам загадки загадывать, не отгадаете останутся остальные козлята у меня (потирает руки).

Задание 5

1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? ….... (сутки)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ………(утро) (слайд 16)

 Хорошо Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ……..(днем) (слайд 17)

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

 Все ответят это? ………(вечер) (слайд 18)

5 загадка: На дворе уже темно,

 Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? ……..(ночь) (слайд 19)

Коза

Хорошо ребятки  Продолжаем отвечать  время года называть

  1. Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой) (слайд 20)

  1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

     В улей пчела первый мёд принесла.

      Кто скажет, кто знает,

      Когда это бывает? (Весной) (слайд 21)

3.  Солнце печёт, липа цветёт

      Рожь поспевает, когда это бывает ... (Летом) (слайд 22)

4.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это … (Осень) (слайд 23)

Волк

Отгадываете вы ловко, а вот какое сейчас время года? (зима). (слайд 24)

- А какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)

Правильно, а поговорки про зиму знаете? (дети рассказывают поговорки).

  1. Зимой солнце светит, да не греет.
  2. Что летом родится, то зимой пригодится.
  3. Зима пришла и мороз принесла.                 

Волк отдаёт 5 козлёнка.

Задание 6

А вот и шестое задание.

Коза:

Ребята нам предстоит сейчас решить задачу, слушайте внимательно:

(слайд 25)

Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс уже, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех.

Коза задаёт детям вопросы и выслушивает ответы.

1. Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (шесть яблок)

- Положите у себя на столах столько же красных кружков, сколько яблок принёс уже ёжик.

- А сколько яблок он ещё несёт? (одно)

- Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко? (Получилось 7 яблок).

- Как мы с вами получили семь яблок? (Было шесть яблок. Еж принёс ещё одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко – получили семь яблок).  

Волк:

Да считаете вы хорошо. Придётся и 6 козлёнка отпустить, но ничего у меня ещё козленок остаётся.

Волк: А вот и следующее испытание. Вы должны сосчитать предметы и соотнести их с цифрой. Дети работают за столом с карточками

Задание 7

- Сколько ушей у зайца? (2) (слайд 26)

- Сколько лап у жука? (6) (слайд 27)

- Сколько пальцев вы видите? (10) (слайд 28)

- Сколько птичек на ветке? (3) (слайд 29)

- Сколько домов?(4) (слайд 30)

- Сколько точек у божьей коровки(7) (слайд 31)

- Сколько бантиков у девочки (1) (слайд 32)

- Сколько шишек на елке (5) (слайд 33)

- Сколько конфет (9) (слайд 34)

- Сколько снежинок на небе (8) (слайд 35)

Коза

Молодцы, девочки и мальчики, и с этим заданием вы справились, теперь волк ты должен отпустить моих козлят, ребята все задания выполнили. Ты обещал, а свои обещания нужно выполнять. Вот ребята обещали мне помочь выручить козлят и выполнили твоё обещание, а теперь твоя очередь.

Волк

Вот это да, какие же вы молодцы, я даже не ожидал, что вы так много знаете, мне даже жалко с вами расставаться, но я честный волк и задерживать вас не буду, побегу я за козлятками.

(Волк убегает). Приводит козлят. И волк уходит прощаясь.

Коза

(слайд 36) Спасибо Вам ребятки, если бы не вы не видать мне больше моих козлятушек-ребятушек. Я и мои козлятки в знак благодарности вручаем вам медали знатоков математики и сладкое угощение. Прощаются (Коза с козлятами уходит)

Воспитатель входит: Ребята, какие же вы молодцы, выручили Козу и не послушных козлят, а как вы думаете, почему я их назвала не послушными (ответ детей) правильно детишки, потому что они маму не послушали и волку дверь открыли, а мама их предупреждала, что нельзя никому кроме неё дверь открывать, вот и получилось, что их Волк украл. Хорошо Козе в этой сказки встретились вы и выручили козлят, а то бы так и остались они у волка. Но это всё хорошо, но нам пора в садик возвращаться. Ложитесь все на пол закрывайте глазки и полетим в садик на ковре самолёте. (звучит музыка раслабляющая, релакс) в самом конце музыки воспитатель говорит: Кружу, кружу, кружу вас из сказки провожу, глазки открываем в сад мы попадаем. (слайд 37)

Дети встают и воспитатель им предлагаем похлопать в ладоши, похвалить себя. (слайд 38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...