Математическая сказка "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_volk_i_semero_kozlyat.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как волк учил козлят считать»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих математических задач.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед, за.
- Систематизировать знания о временах года, частях суток, геометрических фигурах, об образовании и составе числа.
- Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля.
- Использовать фольклор для повышения интереса к выполнению математических действий, развивать логическое мышление.
- Продолжать учить отвечать в краткой и распространённой форме (особое внимание уделять грамматическому строю речи, согласованию числительных с существительными).
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Словарная работа: Упражнения в согласовании числительных с существительными: одно ухо, два уха; один палец, десять пальцев; одна лапка, шесть лапок.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, музыкальный центр, слайды, столы, стулья, мольберт, костюмы козы и волка.
Раздаточный материал: таблички с цифрами от 1 до 10 формата А 4, карточки с числами от 1 до 10, размер 8x12; 10 кружков красного цвета на каждого ребёнка; разрезные картинки.
Предварительная работа.
Чтение сказок связанных с цифрами. Отгадывание загадок. Решение логических задач. Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки. Наблюдение за природой. Знакомство с пословицами и поговорками.
Методы и приёмы.
Словесные – вопросы, индивидуальные ответы детей, пословицы, поговорки, задачи.
Игровые – загадки, сюрпризный момент, игры, «Найди своё место», «Четвёртый лишний», «Сосчитай предметы».
Наглядные – слайды, таблички с цифрами, карточки с цифрами.
Практические – составление изображения предмета из разрезных картинок, решение математической задачи, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий детьми.
Ход занятия.
(слайд 1)
Ребята к нам сегодня приехали гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
- Ребята, а любите ли вы сказки? А хотите попасть в сказку?
Тогда выполните задание (проводится д/и. «Доскажи словечко»)
Жили – были семь ребят Белых маленьких …..(козлят) | Как коза запел тот зверь: « Отоприте, детки….(дверь). «Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла)» |
Мама их любила, Молочком…(поила) | |
Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки…… ( «Волк и семеро козлят») | |
Тут зубами щелк да щелк, Появился серый…( волк). | |
Шкуру белую надел, Нежным голосом….(запел) |
-Что это за сказка? Правильно. Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад».
А сейчас мы с вами туда отправимся. Закрываем глазки, встаем в кружок и давайте покружимся: «Кружу, кружу, кружу в сказку я вас провожу, а теперь останавливаемся, глазки открываем в сказку попадаем». (слайд 2)
(Звучит голос за ширмой)
(слайд 3) Жила-была коза с козлятами. Уходила коза на базар за капустой с молоком. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Выходит коза:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
(слайд 4)Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и в лес уйдет за дровами, а козлята снова запрутся крепко-накрепко.
(слайд 5) Однажды волк подслушал, как поет коза. И побежал к избушке…
Выход волка:
(стучится)
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
(Уводит козлят)
(Дети сидят на стульчиках. В зале появляется воспитатель, переодетый в козу и плачет.)
Коза
(слайд 6)Где вы мои козлятушки - ребятушки, на что двери отворяли вы, злого волка впускали вы?
(Волк вбегает в зал)
Волк
Коза да целы и невредимы твои козлятки, я их позвал помочь мне посчитать деревья в лесу, но что то у них не очень то получается. Вот я их и не отпускаю, пока они мне задания не выполнят.
Коза
Ребятки скажите, а вы поможете мне вернуть моих козлят, я сейчас Волка попрошу, чтобы мы выполнили его задания, помогли козлятам, тогда волк отпустит их домой. Ну что поможете мне? (ответ детей).
Коза обращается к Волку: Волк ребята готовы помочь козлятам и выполнить все твои задания.
Волк
Посмотрим какие вы способные. Ребятки, а знаете ли вы сколько всего козлят у козы было (дети -7), правильно, вот и заданий семь.
Вот моё первое задание:
Задание 1 (слайд 7)
Вспомните счёт до 10.
Коза
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Живой счёт». (детям раздаются таблички с цифрами от 1до 10).
- Ваша задача выстроиться по порядку от 1до 10 и произнести в слух счёт в прямом и обратном порядке
- Выбери соседей числа 3 (2-4), числа 7 (6-8)
- Выбери числа меньше 5 (4,3,2,1)
- Выбери числа больше 6(7,8,9,10)
Волк:
А теперь общее задание:
- Какое число самое маленькое от 1до 10 (1)
- Какое число самое большое от 1 до 10 (10)
Волк
Молодцы справились вы с первым задание, которое было у первого козлёнка. Поэтому я вам его верну.
Но вот следующее задание будет сложнее.
Задание 2
- Какая фигура лишняя? (слайд 8, 9, 10)
Ответы детей. (1. Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырёхугольники; 2. Лишний ромб, он жёлтого цвета, а круг прямоугольник и квадрат – синего; 3. Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат - маленькие).
Молодцы, но это ещё не всё:
Задание на внимание. (слайд 11) Я открою на минутку мою картину и вы по памяти должны будете ее собрать. А теперь я разобью вас на пары и ваша задача собрать этот рисунок с моим портретом. (слайд 12)
И с этим заданием вы справились, поэтому возвращаю второго козлёнка.
Сейчас ваша помощь нужна третьему козлёнку.
Задание 3
Коза:
Отгадайте загадку:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ... (Яблоко) (Слайд 13)
Правильно яблоко. Что такое яблоко? (ответы детей).
Правильно яблоко — это фрукт, плод яблони. Они такие наливные, румяные, кислые, сладкие. Яблоки являются самым распространенным и самым доступным фруктом в России, потому что, наверное нет такого сада и огорода где не росла бы хотя бы одна яблонька.
А вы знаете ребята, что яблоки употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Яблоки не только вкусные, но и полезный фрукт. (слайд 14)
Волк:
- Давайте рассмотрим яблоко снаружи, чем оно покрыто? (ответ: кожицей). Хорошо, молодцы. Кожица у яблочка защищает его от порчи и увядания.
- А основу яблока составляет что? (ответ: мякоть) правильно.
- А посмотрите какого цвета мякоть (ответ: белого цвета) правильно, а ещё она бывает зеленоватой, желтоватой.
- Ребятки, а вы знаете, что яблочки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие, давайте сейчас попробуем наши яблочки и определим какие они у нас. (Проба на вкус)
Волк обиженно: все вы знаете, всё умеете, хорошо отпущу третьего козлёнка.
А вот следующее задание будет на внимательность и умение выполнять правильно движения. (слайд 15)
Задание 4
Весёлая зарядка.
Волк
Вижу, для вас это задание было очень легким, очень уж вы внимательные и шустрые, четвёртого козлёнка так и быть тоже отпущу.
А теперь проверим какие вы сообразительные. Садитесь ко мне поближе буду вам загадки загадывать, не отгадаете останутся остальные козлята у меня (потирает руки).
Задание 5
1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? ….... (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? ………(утро) (слайд 16)
Хорошо Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ……..(днем) (слайд 17)
4 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? ………(вечер) (слайд 18)
5 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? ……..(ночь) (слайд 19)
Коза
Хорошо ребятки Продолжаем отвечать время года называть
- Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой) (слайд 20)
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной) (слайд 21)
3. Солнце печёт, липа цветёт
Рожь поспевает, когда это бывает ... (Летом) (слайд 22)
4.Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это … (Осень) (слайд 23)
Волк
Отгадываете вы ловко, а вот какое сейчас время года? (зима). (слайд 24)
- А какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)
Правильно, а поговорки про зиму знаете? (дети рассказывают поговорки).
- Зимой солнце светит, да не греет.
- Что летом родится, то зимой пригодится.
- Зима пришла и мороз принесла.
Волк отдаёт 5 козлёнка.
Задание 6
А вот и шестое задание.
Коза:
Ребята нам предстоит сейчас решить задачу, слушайте внимательно:
(слайд 25)
Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принёс уже, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех.
Коза задаёт детям вопросы и выслушивает ответы.
1. Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (шесть яблок)
- Положите у себя на столах столько же красных кружков, сколько яблок принёс уже ёжик.
- А сколько яблок он ещё несёт? (одно)
- Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)
- Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко? (Получилось 7 яблок).
- Как мы с вами получили семь яблок? (Было шесть яблок. Еж принёс ещё одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко – получили семь яблок).
Волк:
Да считаете вы хорошо. Придётся и 6 козлёнка отпустить, но ничего у меня ещё козленок остаётся.
Волк: А вот и следующее испытание. Вы должны сосчитать предметы и соотнести их с цифрой. Дети работают за столом с карточками
Задание 7
- Сколько ушей у зайца? (2) (слайд 26)
- Сколько лап у жука? (6) (слайд 27)
- Сколько пальцев вы видите? (10) (слайд 28)
- Сколько птичек на ветке? (3) (слайд 29)
- Сколько домов?(4) (слайд 30)
- Сколько точек у божьей коровки(7) (слайд 31)
- Сколько бантиков у девочки (1) (слайд 32)
- Сколько шишек на елке (5) (слайд 33)
- Сколько конфет (9) (слайд 34)
- Сколько снежинок на небе (8) (слайд 35)
Коза
Молодцы, девочки и мальчики, и с этим заданием вы справились, теперь волк ты должен отпустить моих козлят, ребята все задания выполнили. Ты обещал, а свои обещания нужно выполнять. Вот ребята обещали мне помочь выручить козлят и выполнили твоё обещание, а теперь твоя очередь.
Волк
Вот это да, какие же вы молодцы, я даже не ожидал, что вы так много знаете, мне даже жалко с вами расставаться, но я честный волк и задерживать вас не буду, побегу я за козлятками.
(Волк убегает). Приводит козлят. И волк уходит прощаясь.
Коза
(слайд 36) Спасибо Вам ребятки, если бы не вы не видать мне больше моих козлятушек-ребятушек. Я и мои козлятки в знак благодарности вручаем вам медали знатоков математики и сладкое угощение. Прощаются (Коза с козлятами уходит)
Воспитатель входит: Ребята, какие же вы молодцы, выручили Козу и не послушных козлят, а как вы думаете, почему я их назвала не послушными (ответ детей) правильно детишки, потому что они маму не послушали и волку дверь открыли, а мама их предупреждала, что нельзя никому кроме неё дверь открывать, вот и получилось, что их Волк украл. Хорошо Козе в этой сказки встретились вы и выручили козлят, а то бы так и остались они у волка. Но это всё хорошо, но нам пора в садик возвращаться. Ложитесь все на пол закрывайте глазки и полетим в садик на ковре самолёте. (звучит музыка раслабляющая, релакс) в самом конце музыки воспитатель говорит: Кружу, кружу, кружу вас из сказки провожу, глазки открываем в сад мы попадаем. (слайд 37)
Дети встают и воспитатель им предлагаем похлопать в ладоши, похвалить себя. (слайд 38)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")
Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....
Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...