Конспект развлечения по математике «Загадочное путешествие» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калаганова Лидия Валерьевна

Конспект

развлечения по математике «Загадочное путешествие»

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematich_konspekt_2024.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области»

Конспект  

развлечения по математике «Загадочное путешествие»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                     

                                       

                                                                                                    Калаганова Л.В.,

                   Воспитатель, 4группы

Энгельс

2024 г.


Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: старшая

Тема развлечения: «Загадочное путешествие».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условие эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.

Задачи:

  • учить детей группировать геометрические фигуры по определённым признакам: цвет, форма, величина;
  • продолжать учить детей отгадывать математические загадки;
  • развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости;
  • совершенствовать навыки счёта в пределах 7–10, умение соотносить число и цифру;
  • развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать;
  • развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, магнитная доска, мяч, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона).

                                                              

                                                     Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

I. Вводная часть

Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика

Звёздочка  : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка  с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Воспитатель: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Дети  улыбаются

Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

II Основная часть

Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)

-Какое сейчас время года?

-Назовите месяц.

- Какой сегодня день недели?

- Вторник , какой по счету?

- Какой день недели был вчера?

- Понедельник, какой день по счету?

- Какой день недели будет завтра?

- Среда, какой день по счету?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови все дни недели.

Звездочка. Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое

путешествие.

Игра «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель:

Перед вами на столе лежит листок бумаги , а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Поднимите и покажите мне свои рисунки.

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Воспитатель : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Мы полетели.

(Звучит музыка космическая).

Звездочка: 

– Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.

-Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль.

Звёздочка : Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.

Показ слайда.

Воспитатель: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.

(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Здесь какое-то письмо для нас.

Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разрушил наши домики . Мы просим вас помочь отремонтировать наши домики ».

Воспитатель:Вас приветствуют другие жители нашей планеты числа, они приготовили для вас загадки.Слушайте внимательно:

1) Пять щенят

Плюс мама лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка!(6)

2) Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите мне детки! (1)

Физкультминутка «Самолёт»

Воспитатель: А теперь для домиков лесенки.Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»


А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку

А сейчас я задам  еще по два вопроса:

1.Какого цвета палочка стоит второй?Отсчет ведем сверху.(розовая)
2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)

3.Какая палочка обозначает число семь?Отсчет ведем сверху.(черная)
4.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой).
второре задание:Чтобы планета не была скучной и унылой  необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).

В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все круглые фигуры. А по середине положим круги, так как они относятся и к красным фигурам.

дети отвечают на вопросы

дети отгадывают загадки

дети называют фигуры

Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся

Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки

III Заключительная часть

Вщспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисману-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.

Раздает детям талисманы-звездочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9".

Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9"....

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Упражнять детей в свободном владении последовательностью чисел от 1 до 10 и обратно, в умении считать предметы и устанавливать порядковый номер.Развивать умение присчитывать и о...

Конспект развлечение по математике «Математический КВН» - старший дошкольный возраст

Тема: «Математический КВН» - старший дошкольный возрастЦель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, см...

Конспект-занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие уточняет и обобщает знания детей о геометрических фигурах. Воспитанники учатся видеть и находить геометрические фигуры в форме окружающих предметов....