Конспект развлечения по математике «Загадочное путешествие» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
развлечения по математике «Загадочное путешествие»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematich_konspekt_2024.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
развлечения по математике «Загадочное путешествие»
(старший дошкольный возраст)
Калаганова Л.В.,
Воспитатель, 4группы
Энгельс
2024 г.
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема развлечения: «Загадочное путешествие».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условие эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Задачи:
- учить детей группировать геометрические фигуры по определённым признакам: цвет, форма, величина;
- продолжать учить детей отгадывать математические загадки;
- развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 7–10, умение соотносить число и цифру;
- развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать;
- развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, мяч, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
I. Вводная часть | |
Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика | |
Звёздочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете? Воспитатель: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию. | Дети улыбаются Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. |
II Основная часть | |
Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом) -Какое сейчас время года? -Назовите месяц. - Какой сегодня день недели? - Вторник , какой по счету? - Какой день недели был вчера? - Понедельник, какой день по счету? - Какой день недели будет завтра? - Среда, какой день по счету? - Сколько всего дней в неделе? - Назови все дни недели. Звездочка. Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое путешествие. Игра «Соедини цифры по порядку» Воспитатель: Перед вами на столе лежит листок бумаги , а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета) Поднимите и покажите мне свои рисунки. -Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников. Воспитатель : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Мы полетели. (Звучит музыка космическая). Звездочка: – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда. -Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль. Звёздочка : Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились. Показ слайда. Воспитатель: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена. (На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник) Воспитатель: Здесь какое-то письмо для нас. Проблемная ситуация. Зачитываю письмо. «Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разрушил наши домики . Мы просим вас помочь отремонтировать наши домики ». Воспитатель:Вас приветствуют другие жители нашей планеты числа, они приготовили для вас загадки.Слушайте внимательно: 1) Пять щенят Плюс мама лайка, Сколько будет? Сосчитай-ка!(6) 2) Три птички на ветке сидели, Две птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите мне детки! (1) Физкультминутка «Самолёт» Воспитатель: А теперь для домиков лесенки.Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
А сейчас я задам еще по два вопроса: | дети отвечают на вопросы дети отгадывают загадки дети называют фигуры Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки |
III Заключительная часть | |
Вщспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисману-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя. Раздает детям талисманы-звездочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....
конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9".
Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9"....
Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Программное содержание:Упражнять детей в свободном владении последовательностью чисел от 1 до 10 и обратно, в умении считать предметы и устанавливать порядковый номер.Развивать умение присчитывать и о...
Конспект развлечение по математике «Математический КВН» - старший дошкольный возраст
Тема: «Математический КВН» - старший дошкольный возрастЦель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, см...
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...
Конспект-занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие уточняет и обобщает знания детей о геометрических фигурах. Воспитанники учатся видеть и находить геометрические фигуры в форме окружающих предметов....