Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прядиева Таисия Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10.

Занятие проводится как итоговое. 

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: закрепление порядкового счета до 10, знать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листке бумаги.

Можно некоторые задания поменять под свои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_2020.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: закрепление порядкового счета до 10, знать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листке бумаги.

Задачи:

Образовательная:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- Умение называть соседей цифр;

- Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- Называть дни недели, времени года, месяцы и их последовательность;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

- Развивать логическое мышление, речь, память;

- Развивать мыслительные операции, внимание;

- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;

- Учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: Карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, картина-пазл, конверты с заданиями, математические наборы, конфеты, мольберт, мешочек с геометрическими фигурками.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная и подгрупповая работа; вопросы; использование музыки.

Ход НОД

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. Но вы сможете его найти, если соберете пазл. Каждую деталь пазла вы будете получать, когда пройдете определенные задания. Они будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы соберете пазл и узнаете, какой сюрприз я приготовила.

- Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Молодцы!

Дети садятся за стол

3 задание:

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- А сейчас проверим.

- Какую геометрическую фигуру нарисовал … в правом нижнем углу.

- Где нарисовала … желтый круг?

- В каком углу … нарисовал овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) 

- Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

- Теперь посчитаем в обратном порядке.

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

- Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

- Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Теперь нам надо разделиться на подгруппы. Для этого вы каждый достанет из мешочка геометрическую фигуру. Треугольник, квадрат и круг. Каждый подойдет к своему столу с изображением соответствующей фигуры.

5 задание:

- Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

- А чтобы точно узнать, нужно соединить точки по цветам (геометрические фигуры).

Когда дети справились, каждая команда рассказывает, что у них получилось.

У каждого стола своя карточка с фигурами

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

6 задание:

«Поставь нужный знак» >; <; = и объяснить почему (работа по подгруппам с  карточками).

3 5; 6 4; 7 7 ( и другие)

- Молодцы! Справились. Теперь нам надо отправиться к следующим решающим  заданиям.

Динамическая пауза «Ходьба по корригирующей дорожке»

Дети садятся опять за столы или в ряд на стульчики.

7 задание

Поиграем с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

8 задание:

В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой. Продолжаем играть в «Молчанку».

*****

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

*****

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

*****

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

*****

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Едем дальше.

 9 задание:

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

- Ура! Мы собрали весь пазл! А теперь посмотрите, что нарисовано на картинке? (конфета) Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

- Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр,...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:бразовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...