Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
Задачи:
- Закрепить знание цифры 3 и счет в пределах трех;
- Повторить ведение отсчета предметов в пределах трех и выделение параметра длины;
- Развивать мышление, речь;
- Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
по формирование начальных математических представлений
«Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД»
Воспитатель: Кутузова Е.А.
Цель: формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
Задачи:
- Закрепить знание цифры 3 и счет в пределах трех;
- Повторить ведение отсчета предметов в пределах трех и выделение параметра длины;
- Развивать мышление, речь;
- Воспитывать самостоятельность.
Материал: 3 грузовые машины, кубики, планки разной длины, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный), набор цифр 1, 2, 3.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Давайте построим поезд для путешествий. Будем нагружать строительный материал – кубики на грузовые машины.
- Дети, где лежат кубики? (На полке, на полу). Возьмите кубики и поместите их НАД машиной, но не бросайте в кузов, пока не скажу. (Дети берут кубик в руки и поднимают НАД машиной). Опустите кубики в кузов. Возьмите ещё по кубику, поместите кубики ПОД машину. (Дети опускают кубики ПОД машину). Молодцы. Правильно. Положите его в кузов. Сколько всего кубиков положила Аня? (Три). Марк? (Три). Даня? (Три) и т. д. Отвезите кубики на стройку и поставьте машины в гараж.
2. Кубики сгрузили на ковер. Садимся на ковер. Предлагаю построить поезд из трех вагонов. Арсений построит жёлтый поезд, Влад – зелёный, Соня и Варя – красный и т.д.
При проверке задания дети считают кубики, называют цвет своего поезда. Поезда готовы. Объявляю посадку. Пассажиры – треугольники, посадить их надо так, чтобы в каждом вагоне ехал один пассажир и все пассажиры одного поезда были одного цвета. (3 треугольника красных или синих, или желтых и т. д.). Чтобы поезд отправить, дети должны показать цифру, обозначающую число пассажиров и число вагонов, т. е. цифру 3.
3. Физкультминутка. Игра «Самолеты».
Дети разбегаются по всей группе, руки-крылья в стороны, встали на колено - это посадка, завели мотор.
Красный круг - посадка (НА летное поле).
Желтый круг - приготовились, завели мотор.
Зеленый круг - полетели (НАД землей, НАД аэропортом, ПОД облаками, Под солнцем).
4. Пока мы летали, поезда сломались, надо их починить. Садитесь за стол - это депо, где ремонтируют вагоны. Наши вагоны все перепутаны. У вас на столе по три полоски одного цвета, но разной длины. Теперь надо собрать самые длинные вагоны в одно место, вагоны покороче – в другое, и самые короткие - в третье. Дети сравнивают, способом наложения проверяют и разносят вагоны по их длине. Теперь собраны вместе все вагоны одинаковой длины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...