Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyat_petushok_i_karandashi.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 115
Конспект открытого занятия в младшей группе через формирование элементарных математических представлений и сенсорного восприятия «Петушок и карандаши».
Воспитатель : Бунак Ольга Юрьевна
2024 год
«Петушок и карандаши»
Цель:.Развитие познавательного интереса детей через формирование первичных математических представлений и сенсорного восприятия.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать формировать представление у детей о геометрической форме: круг, квадрат, треугольник;
- продолжить развивать умение сравнивать группировать предметы (фигуры) по выделенным признакам(цвет,форма )
-продолжать учить детей количественному счёту в пределах 3х.
2.Развивающие:
-стимулировать речевую активность детей через игровую ситуацию/
-учить детей называть цвет,число,форму,отвечать на вопросы.
3.Воспитательные:
- воспитывать желание у детей взаимодействовать с воспитателем , желание оказать помощь.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Найди такую же фигуру», «Найди
такую же фигуру по цвету», , разучивание пальчиковой игры «Вот
помощники мои», рассматривание иллюстраций о домашних птицах, прочтение сказки В.Сутеева
«Петух и краски».
Методы и приемы: игровые, художественное слово, беседа, дидактическая игра, метод создания
проблемной ситуации.
Словарная работа: круг,квадрат,,треугольник,синий,желтый,красный,зелёный.
Материал: игрушка-петух, изображение петуха, магнитная доска, , блоки Дьенеша,
фигуры карандашей из бумаги, , домики с изображением геометрической фигуры,
.
Организационный момент
Дети с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? А еще он по утрам всех будит, громко голосит «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это – петушок. (Показывает игрушку петуха).
Дети с воспитателем рассматривают петуха.
Воспитатель: Какой красивый петушок к нам пришел в гости! Но петушок очень расстроен... в деревне, где он живет есть ещё петушки, с которыми никто не хочет дружить, потому что их забыли раскрасить- другие птицы в деревне над ними смеются. Петушок просит нас отправиться вместе с нашими не раскрашенными петушками в сказочную страну, где живут волшебные карандаши, эти карандаши смогут помочь нашим не раскрашенным петушккам и сделать из нихе красивых ярких птиц! Ну что ребята, поможем петушккам ? (Да!) Для того, что бы нам попасть в Сказочную страну нам нужно пройти по волшебной дорожке. (Под музыку дети идут по дорожке и попадают в волшебную страну, где на столе стоят фигуры карандашей).
Воспитатель: Ребята мы попали в гости к карандашам! Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте карандаши!) А какого цвета карандаши вы здесь видите? (Красный, Синий, Желтый, Зеленый) Правильно! Уважаемые карандаши нашим петушкам нужна помощь их забыли раскрасить из- за этого над ними все смеются и не хотят дружить, не могли бы вы помочь петушку и раскрасить их.
Карандаши: Конечно, поможем, но сначала вам ребята нужно выполнить наше задание: у нас есть , фигуры, но мы их совсем не знаем, помогите нам разложить фигуры по домикам с похожими на них картинками.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем карандашам? (Да).
Но для начала, что бы нам было легко работать мы сделаем с вами разминку. Готовы ребята? (Да)
Воспитатель:
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу. Дети по очереди достают по одной фигуре . Какой формы эта фигура? и так поочередно, пока не закончатся все фигуры.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Очень хорошо справились с заданием! А теперь давайте раскрасим наши петушков,чтобы они стали яркими и красивыми.. Вот как они радуется! А теперь нам пора возвращаться обратно, давайте поблагодарим наши волшебные карандаши за то, что помогли нам! (Спасибо!) И попрощаемся с карандашами. (До свиданья, карандаши!)
А теперь становитесь друг за другом и мы снова отправимся по дорожке обратно в нашу группу. (Дети по музыку идут по ортопедическому коврику). Появляется игрушка петуха.
Воспитатель: Петушок-Петушок ребята помогли твоим друзьям! Нашли волшебные карандаши, выполнили все их задания и за это карандаши раскрасили твоих друзей.
Рефлексия: воспитатель садиться на стульчик и подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Петушок!) А кому попросил помочь петушок? (Другим петушкам. / Не раскрашенному петушкам). А где мы с вами побывали? (В сказочной стране) А кого там встретили? ( Карандаши) А как мы помогали карандашам? (раскладывали фигуры в домики) А какие фигуры мы раскладывали? (Круг, , квадрат, треугольник). А какого цвета были эти фигуры, кто помнит? ( красные, желтые, зеленые, синие)
Молодцы ребята, вы выполнили все задания, помогли петушку. Вам понравилось наше занятие? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...