Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyat_petushok_i_karandashi.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 115

Конспект открытого занятия в младшей группе через формирование   элементарных математических представлений и сенсорного восприятия «Петушок и карандаши».

                                               

Воспитатель : Бунак Ольга Юрьевна

2024 год

«Петушок и карандаши»

Цель:.Развитие познавательного интереса детей через формирование первичных математических представлений и сенсорного восприятия.

Задачи:

1.Образовательные:

-продолжать формировать представление у детей о геометрической  форме: круг, квадрат, треугольник;

- продолжить развивать умение  сравнивать  группировать предметы (фигуры) по выделенным признакам(цвет,форма )

-продолжать учить детей количественному счёту в пределах 3х.

2.Развивающие:

-стимулировать речевую активность детей через игровую ситуацию/

-учить детей называть цвет,число,форму,отвечать на вопросы.

3.Воспитательные:

- воспитывать желание  у детей  взаимодействовать с воспитателем , желание оказать помощь.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Найди такую же фигуру», «Найди

такую же фигуру по цвету», , разучивание пальчиковой игры «Вот

помощники мои»,  рассматривание иллюстраций о домашних птицах, прочтение сказки В.Сутеева

«Петух и краски».

Методы и приемы: игровые, художественное слово, беседа, дидактическая игра, метод создания

проблемной ситуации.

Словарная работа:  круг,квадрат,,треугольник,синий,желтый,красный,зелёный.

Материал: игрушка-петух, изображение петуха, магнитная доска, , блоки Дьенеша,

 фигуры карандашей из бумаги, , домики с  изображением геометрической фигуры,

.

Организационный момент

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? А еще он по утрам всех будит, громко голосит «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это – петушок. (Показывает игрушку петуха).

Дети с воспитателем рассматривают петуха.

Воспитатель: Какой красивый петушок к нам пришел в гости! Но петушок очень расстроен... в деревне, где он живет есть ещё петушки, с которыми  никто не хочет дружить, потому что их забыли раскрасить- другие птицы в деревне над ними  смеются. Петушок просит нас  отправиться вместе с нашими  не раскрашенными петушками  в сказочную страну, где живут волшебные карандаши, эти карандаши смогут помочь нашим  не раскрашенным  петушккам  и сделать из  нихе красивых  ярких  птиц!  Ну что ребята, поможем петушккам ? (Да!) Для того, что бы нам попасть в Сказочную страну нам нужно пройти по волшебной дорожке. (Под музыку дети идут по дорожке и попадают в волшебную страну, где на столе стоят фигуры карандашей).

Воспитатель: Ребята мы попали в гости к карандашам! Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте карандаши!) А какого цвета карандаши вы здесь видите? (Красный, Синий, Желтый, Зеленый) Правильно! Уважаемые карандаши нашим  петушкам  нужна  помощь  их забыли раскрасить из- за  этого над ними  все смеются и не хотят дружить, не могли бы вы помочь петушку и раскрасить их.

Карандаши: Конечно, поможем, но сначала вам ребята нужно выполнить наше задание: у нас есть ,  фигуры, но мы их совсем не знаем, помогите нам разложить фигуры по домикам  с похожими на них картинками.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем карандашам?  (Да).

Но для начала, что бы нам было легко работать мы сделаем с вами разминку. Готовы  ребята? (Да)

Воспитатель:

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к  столу.  Дети по очереди достают по одной фигуре . Какой формы эта фигура?  и так поочередно, пока не закончатся все фигуры.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Очень хорошо справились с заданием! А теперь давайте раскрасим  наши петушков,чтобы они стали яркими и красивыми..  Вот как они радуется! А теперь нам пора возвращаться обратно, давайте поблагодарим наши волшебные карандаши за то, что помогли нам! (Спасибо!) И попрощаемся с карандашами. (До свиданья, карандаши!)

А теперь становитесь друг за другом и мы снова отправимся по дорожке обратно в нашу группу. (Дети по музыку идут по ортопедическому коврику). Появляется игрушка петуха.

Воспитатель: Петушок-Петушок ребята помогли твоим друзьям! Нашли волшебные карандаши, выполнили все их задания и за это карандаши раскрасили твоих друзей.

Рефлексия: воспитатель садиться на стульчик и подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Петушок!) А кому попросил помочь петушок? (Другим   петушкам. / Не раскрашенному петушкам).  А где мы с вами побывали? (В сказочной стране) А кого там встретили? ( Карандаши) А как мы помогали карандашам?  (раскладывали фигуры в домики) А какие фигуры мы раскладывали? (Круг, , квадрат, треугольник). А какого цвета были эти фигуры, кто помнит? ( красные, желтые, зеленые, синие)

Молодцы ребята, вы выполнили все задания, помогли петушку. Вам понравилось наше занятие? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...