Конспект занятия "В гости к смешарикам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В данной работе представлен конспект по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: презентация, магнитная доска, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок), колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка), тарелочки на каждого ребенка.
Словарная работа: больше, меньше, поровну, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
- Введение в игровую ситуацию
Вступление:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
- Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.
- Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).
- Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
- Дети: Да.
Загадываю загадку.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
- Дети: Смешарики (1 слайд).
- Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?
- Дети: Да.
- Актуализация знаний
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» (2 слайд).
Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.
На магнитной доске – 5 зайчиков.
Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на доске?
Дети: Посчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Четыре морковки.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?
Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.
Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?
Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?
Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.
Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?
Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.
Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).
Игровая ситуация «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд).
Воспитатель: По тропинке ёжик шёл
На тропинке гриб нашел
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок.
Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.
Воспитатель: Сколько корзиночек?
Дети: Пять корзиночек.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Четыре грибочка.
Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.
Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.
Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.
Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше пяти.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.
Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?
Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.
Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?
Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.
Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).
Физминутка (слайд 6)
Воспитатель: А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора
Красивые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- Затруднение в игровой ситуации.
Игровая ситуация «Помоги Нюше отгадать загадки» (7 слайд) (сюжетные картинки на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
- Включение нового знания в систему знаний ребенка
«Помоги Нюше отгадать части суток»
Воспитатель: Найдите картинку с изображением того времени суток, о каком я вам говорю.
Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда идем гулять?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы идете домой?
Дети: вечером
Когда все спят?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).
- Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (9 слайд)
Скажем Смешарикам: До новых встреч!
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» с использованием ИКТ.
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа |
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний |
Тема НОД | В гости к «Смешарикам» |
Задачи | - продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов - расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) - совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. |
Материал | Демонстрационный материал: презентация, магнитная доска, смарт - доска, (5 шт., морковок, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка). |
Предполагаемый результат | Знать части суток и их последовательность |
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1.Введение в ситуацию | - Мотивация на предстоящую деятельность (загадка о смешариках) - Подведение детей к принятию «детской цели» - (поможем нашим гостям выполнить задания) | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя,отгадывают загадку о смешариках | Умение слушать и понимать инструкцию, целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. |
2.Актуализация знаний | Игровая ситуация (счёт в пределах 5 | Практический | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, самоконтроль | Ответы детей |
3. Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения Отгадать загадки о частях суток. Фиксация затруднения (Смогли помочь Нюше? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение задания (отгадывание загадок) | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей |
4. Открытие нового знания или способа действия | Выявление понятия части суток. Назвать о какой части суток идет речь? (Что нужно сделать, если чего – то не знаешь? Спросить! | объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимо для успешного усвоения нового |
5. Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми ( в случае затруднения использую образец, вопросы: Какая первая часть суток? А потом? | Беседа | Ответы на вопросы воспитателя | Коммуникативные (общение) | Ответы детей, наблюдение за процессом |
6.Осмысление (итог) | - Смогли помочь смешарикам? - Почему смогли помочь? (Смогли помочь смешарикам, потому что очень старались) | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-644272-1579327191.jpg)
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1436163-1668451345.jpg)
Конспект занятия «Сюрпризы от Смешариков»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Сад. Фрукты»...