"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_schyot_1.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по познавательному развитию                                      (математические представления)                                                                                                                                                                                                    Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.   Длительность мероприятия: 30 минут.                                                                          Тема: «Занимательная математика»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Педагогический замысел: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счете в пределах 20; уметь называть соседей числа; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Материалы и оборудование: Посылка с игрушками (10 шт.). Магнитная доска, счетные полоски, геометрические фигуры для каждого ребенка цветные карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: Игра «Счетоводы», игра «Весёлый счет».

Планируемые результаты: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении, понимает речь взрослого.

Дальнейшая работа: Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку с письмом от Дяди Федора. «Здравствуйте дети пишет вам письмо дяде Федор в этом году я пойду в первый класс и хочу свои любимые игрушки подарить детскому саду». Дети и вы тоже скоро пойдете в школу, что когда придут в группу малыши игрушки им пригодятся. Кто мне поможет прочитать письмо? Письмо читают. Хотите ли вы, посмотреть, что в ней находится? Сколько он нам игрушек прислал? Кто мне поможет сосчитать?

Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки (10 шт.)

- Что можно сказать о игрушках? они все разные - Назовите игрушку, которая стоит на 1 месте? Игрушка стоит на первом месте? третьем? между игрушками? А какая она по счету? - Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др.)

Дети считают игрушки. Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

2,5 м.

  Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Упражнение для глаз.                                                                                                                                      Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,                                        Солнышко тучки-летучки считало:                                                                                       Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо, глазки влево,                                      Лёгких – две штучки (глаза вверх,                                                                                        Тяжёлых – три штучки (глаза вниз).                                                                      Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями,                                Солнце на небе опять засияло (широко открыть глаза).

- А хотите поиграть с игрушками?

Игра «Что изменилось?». Я вам даю одну минуту посмотреть на каком месте стоят игрушки запомнить, а когда вы закроете глаза что-то должно измениться.

Воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).

- Раз, два, три, На игрушки посмотри!                                                                      - Вы молодцы справились с заданием. Хотите дальше поиграть со мной?

Выполняют упражнение для глаз.                            

 

Дети закрывают глаза, смотрят и отвечают, что изменилось

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, занятий, или начало выполнения действий по задачам занятия

- Ребята, мы сейчас отправимся в мир загадок. - На столе у меня разложено много фигур, посмотрите дети. - Ой, что за фигура, у которой три угла, три стороны, три вершины. - Дети, я знаю загадку про эту фигуру. - Узнаешь сразу ты кто я, на меня ты посмотри, у меня всего три угла, три стороны, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я. - Правильно, - Ой, а что это за фигура? «Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, всем представиться я рад, а зовут меня квадрат!» - А что эта за фигура? «Загудел паровоз И вагончики повез Чучу-чу Далеко я укачу Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут А круглые колесики Тук-тук-тук!» - Дети, на какую фигуру похожи колесики Ответы детей Треугольник Квадрат Прямоугольник На круг. - Ой, опять какой-то странный круг - Я знаю загадку про эту фигуру. «Мальчик круг нарисовал- убежал. Тут слоненок проходил- наступил И из круга получился овал!» - А что за эти фигуры? - Молодцы знаете все фигуры

Угадывают .геометрические фигуры.

25 м.

Самостоятельное применение нового на практике, либо уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Ориентировка на листе бумаги. Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры. В центре листа нарисуйте треугольник, справа от треугольника квадрат, слева- прямоугольник, под прямоугольником- овал, над треугольником- круг, под квадратом трапецию, под треугольником- ромб. Сколько фигур у вас получилась, посчитайте… Назовите ребята, соседей цифры 1,3,5,7,9 Правильно, молодцы. 7 фигур 2,4,6,8,10 4                                                                                                       Пальчиковая гимнастика.  Учить детей следить за своей осанкой. Играет музыка «Вот пенек; На пеньке опять опят, У опят пять ребят.»                                                                                               - Дети раскрасьте свои фигуры цветными карандашами. - Какими цветами получились ваши фигуры? - У всех ребят красивые работы                                                                                Педагог предлагает выполнить задание со счетными полосками, геометрическими фигурами. - На верхнюю счетную полоску отложили: два круга, три квадрата. А на нижнюю полоску: один треугольник, один квадрат, два круг. -Ой, ребята коврика прогрызли мыши. Помогите починить ковер, на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Выполняют задания

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют задание.

                                   

3.Заключительная часть.

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? - Чем занимались? - Что понравилось?

 Анализируют свою деятельность на занятии.

2.5 м.

4.Рефлексия.

 - Какие задания для вас были легкими, какие- трудными? - Все дети старались, молодцы!

 Выражают свои эмоции.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...