СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель:Формирование навыков вычислительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Формирование навыков вычислительной деятельности
Задачи:
Обучающие задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
- закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Планируемые результаты:
Дети выполнили все задания: провели эксперимент с жидкостью, выполнили графический диктант, закрепили ориентировку на листе бумаги в клетку.
Проектирование образовательной среды:
Задействовать центры активности:
Центр книги; центр экспериментирования; центр конструирования. Предметно практическая среда: запись телефонного звонка, наборы геометрических фигур, числовой ряд от 1 до 10, листы бумаги в клетку, картинки с изображением планет, три сосуда с красной, голубой и зеленой водой, измерительная кружка, фломастеры, блокноты для зарисовки опыта, раскраски.
Среда взаимодействия: взрослый- ребенок; ребенок- ребенок.
Работа с детьми фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма занятия: интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, трудовая.
Образовательная область: познавательное развитие
Ход занятия.
- Мотивационный этап
Дети совместно с воспитателем рассматривают детскую энциклопедию, раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.
- Ребята, тут какие-то странные сигналы. Хотите послушать?
Телефон включается на громкую связь: «SOS! SOS! На нашей планете случилась беда. Помогите!»
- Как вы думаете, что это за сигналы? (ответы детей)
- В космосе, на какой-то планете случилась беда. А чтобы, узнать, кому требуется помощь, что нужно сделать?
- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и выяснить, кому же необходима наша помощь. Согласны?
- На чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
2. Основной этап
Задание: Возьмите в центре конструирования конверты с заданием. Вам
необходимо построить ракету из геометрических фигур (треугольники и круги). Дети совместно строят ракету.
– Молодцы, а теперь приготовились к запуску ракеты. Выложите пульт управления на столе в виде числового ряда от 1 до 10.
- Начинаем обратный отсчет, помогайте мне! 10, 9, 8, 7, 6,5, 4, 3, 2,1 – Пуск!
– Мы с вами ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Возьмите каждый космический карандаш и лист в клетку, это будет ваш монитор. Найдите на своих столах разные планеты. Я предлагаю вам выложить вид космического неба на своих мониторах.
В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
- Посмотрите на мониторы друг друга, одинаковый получился у вас вид космического неба?
- Ребята, в середине ваших мониторов какая-то непонятная точка. Что же это может быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант. - Начинаем от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Какой объект вы обнаружили?
- Это пришелец из космоса. Это он подавал нам сигнал бедствия и просил о помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
- Ребята, как узнать, где масло? (ответы детей)
- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? (ответы детей)
- Чем можно измерить? (ответы детей)
На столе находится три сосуда с красной, голубой и зеленой водой.
Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, делают отметки на кружке.
- Какой жидкости оказалось больше? (ответы детей)
- Какая жидкость является маслом для смазки роботов? ( ответы детей)
- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и приглашают вас на разминку.
Динамическая пауза
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
- Наше космическое путешествие продолжается. Возьмите свои блокнотики и зарисуйте в них опыт, который вы проводили.
3. Рефлексивный этап.
- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, вы помогли роботам? (ответы детей)
- Какие задания мы выполняли? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться на нашу родную планету. Как называется наша планета? (ответы детей)
-Ребята, а роботы вам очень благодарны за помощь и дарят вам космические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"
В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...
конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....
Сценарный план НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности
Сценарный план НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....