Итоговое занятие во второй младшей группе "Хрюша и Степашка пошли в детский сад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе
Тема занятия: итоговое обобщающее занятие
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkrytoe_04.24.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка»
Поспелихинский район
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Хрюша и Степашка пошли в детский сад»
Ладыгина Татьяна Александровна
Воспитатель
Младшая 2 группа
2024 год
Схема конспекта занятия
Тема занятия: итоговое обобщающее занятие
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных и их детенышах;
- закрепить понятия: «больше», «меньше».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
закрепить знания о временах года и частях суток;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
- закрепить умения работать с пластилином в технике «пластилинографии»
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встали в круг, взялись за руки (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, потопать (Поднять руки вверх) Доброе утро! Здравствуйте! | Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! Молодцы, ребята! Посмотрите, к нам гости сегодня пришли, давайте с ними поздороваемся | Упражнение «Доброе утро» Дети делают движения по тексту Сл 1 Дети здороваются |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Это музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»! Здравствуйте! Хрюша и Степашка Да, правда Да! Утром Днём Вечером Ночью Весна Весной тает снег и лед; весной растет зеленая травка; весной набухают почки и появляются листочки; весной растут первые цветы; весной солнышко греет ярче и теплее. Лето Осень Зима Да, давайте Это животные, которые живут в природе, в лесу и сами себе добывают пищу Это животные, за которыми ухаживает человек, и они живут рядом с человеком Тигр, баран, заяц, медведь и лиса Баран, потому что это домашнее животное Корова, кошка, свинья, коза и ёжик Ёжик, потому что это дикое животное Да, давайте! Кошка – котенок Заяц – зайчонок Слон – слоненок Лошадь – жеребенок Овца – ягненок Лиса – лисенок Собака – щенок Да! Да! Круг, квадрат и треугольник Круг - красный, квадрат - синий и треугольник – зеленый.
Кругов Треугольников Поровну! Нет! Нет! В квадрате В треугольнике Сделаем выставку! До свидания, Хрюша! До свидания, Степашка! | Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, что это за музыка такая? Х: Долго еще? С:Да мы уже почти пришли! Смотри, Хрюша, а вот и детский сад «Ромашка»! И ребята уже тут! Здравствуйте, ребята Х: Привет, детишки! С:Здравствуйте, тетя воспитатель! А в какую группу мы попали? Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Александровна. А это воспитанники младшей второй группы «Ми-ми-мишки». Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? Х: ну, значит, мы правильно пришли! Мы хотели записаться к вам в группу. Возьмете, а? С: Да-да, хотели. В: Ну не знаю, ребята то уже в среднюю группу собираются. Правда, ребята? Х: ого, я и не думал что вы уже такие большие! С: научите нас всему, что нужно, чтобы мы тоже перешли в среднюю группу. Пожалуйста! - Ну что, ребята, покажем Хрюше со Степашкой, чему мы научились за этот год? Садитесь, гости, по удобнее и слушайте внимательно! А мы начнем наше занятие. С: Татьяна Александровна, а мы пока шли сюда, нашли какой-то сундучок. - Здорово! Давайте посмотрим. Да это же волшебный сундучок! А в нем задания для ребят! А вот и первое задание!
Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете, когда просыпается солнышко? И вы просыпаетесь и приходите в сад к своим друзьям? А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед и спать ложимся? А домой когда из детского сада уходим? Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Молодцы, ребята. Следующее задание из сундучка возьмем.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? - Почему? По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна - Правильно. Закончится весна и какое время года наступит? - А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень) Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. - а после осени какое время года наступит? Правильно, зима. Выпадет снег, и мы снова будем кататься на санках и ледянках с горки и играть в снежки! Молодцы! Справились и с этим заданием! Х: Ну это все и я знаю! Вы что-нибудь посложнее расскажите! С: Хрюша, тише, не мешай! - Ребята, давайте еще задание возьмем!
Скажите пожалуйста, кто такие дикие животные? Молодцы! А домашние животные? Замечательно! Ребята, посмотрите на экран внимательно. Назовите пожалуйста животных, которые там изображены. Молодцы. А теперь скажите кто из животных лишний здесь? Почему? Умницы! А теперь следующая картинка. Назовите животных пожалуйста.
Скажите, какое животное лишнее? Почему? Правильно! А теперь давайте немного поиграем. Я вам буду показывать животных, а вы мне будете говорить кто это и называть их детеныша.
Молодцы, ребята! Нужно нам заглянуть в сундучок. Там что-то есть ещё. Уже пора нам отдыхать И чуть-чуть по танцевать! (физпауза) Вот мы и отдохнули! Ребята, в сундучке осталась еще одна карточка с заданиями. Давайте посмотрим?
Ребята, посмотрите на экран. Здесь изображены фигуры. Назовите какие? Правильно, молодцы. А теперь назовите цвет каждой фигуры
Правильно! А сейчас посмотрите пожалуйста, каких фигур больше квадратов или кругов? Правильно! А теперь каких фигур больше?
Молодцы! А сейчас? Правильно, ребята! Молодцы! Х: ой, как это сложно! Круги, квадраты, цвета… Хрюша, чтобы вам было легче запоминать, мы с ребятами сделаем вам карточки на память. Ребята, у вас на столах есть карточки с изображением фигур: круг, квадрат и треугольник. Нам нужно с вами каждую фигуру украсить пластилином, растерев его внутри фигуры. Круг - красным, квадрат - синим и треугольник – зеленым. Ребята, но сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Кушать можно? А засовывать в нос, уши или глаза можно? Молодцы! Теперь посмотрите внимательно, что вы будете делать. Сначала возьмите красный пластилин. Погрейте его в руках, разомните и размажьте в кругу. Теперь возьмите синий пластилин, также разогрейте и размажьте в какой фигуре? Кто запомнил? Правильно, в квадрате. Ну, а затем возьмите зеленый пластилин, погрейте и размажьте в… Правильно, в треугольнике. А теперь повернитесь к столу и приступаем к работе. Вот какие ребята молодцы! Как быстро справились! Посмотрите, Хрюша, Степашка, как много у вас теперь разноцветных фигур! Хрюша, ты теперь очень быстро выучишь и фигуры и цвета! С: да мы уже выучили все, пока разукрашивали фигуры! Вот молодцы какие! Тогда, ребята, мы с вами сделаем выставку наших работ. Садитесь на свои места, пожалуйста. Х: ой спасибо большое, ребята! Вы нас многому научили! И от нас вам вот такой сладкий подарок! С: теперь нас точно возьмут в среднюю группу! А сейчас нам пора, а то кто же будет передачу вести, если нас долго не будет? До свидания, ребята Х: До встречи, детишки – девчонки и мальчишки! До свидания, Хрюша! До свидания, Степашка! | Дети садятся на свои стулья. Звучит музыка из телевизионной передачи «Спокойной ночи, малыши». Воспитатель показывает из-за доски Хрюшу и Степашку. Воспитатель озвучивает героев. Воспитатель садит персонажей на стол Воспитатель достает сундучок из-за доски Воспитатель достает карточку с заданием Сл2 Воспитатель достает карточку с заданием Сл 3 Воспитатель достает карточку с заданием Сл 4 Сл5 Сл6 Сл7 Сл8 Сл 9 Сл 10 Сл 11 Сл 12 Сл 13 Воспитатель достает карточку с заданием Сл14 Воспитатель достает карточку с заданием Сл 15 Сл 16 Сл 17 Сл18 Сл19 Воспитатель показывает детям как нужно разогревать и растирать пластилин Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает при необходимости, подсказывает Дети вешают на доску свои работы Воспитатель берет мешочек со сладостями из-за стола Воспитатель берет персонажей в руки Воспитатель убирает героев за доску |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Мне понравились животные, мне понравились мамы и малыши. Мне понравились фигуры раскрашивать пластилином. Ничего, все было легкое Да, все успели сделать До свидания! | Ребята, расскажите мне теперь, что вам понравилось на занятии? А что для вас было сложным? Вы все успели сделать? Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы! Наше занятие закончилось, давайте скажем гостям до свидания! | Дети отвечают на вопросы Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.
Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»Цель.Задачи.Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами &laqu...
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Итоговое занятие по математике во второй младшей группеЦель: закрепление и систематизация математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрически...
- Мне нравится (1)