Итоговое занятие во второй младшей группе "Хрюша и Степашка пошли в детский сад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ладыгина Татьяна Александровна

Итоговое занятие во второй младшей группе

Тема занятия: итоговое обобщающее занятие

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytoe_04.24.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка»

Поспелихинский район

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Хрюша и Степашка пошли в детский сад»

Ладыгина Татьяна Александровна

Воспитатель

Младшая 2 группа

2024 год

Схема конспекта занятия

Тема занятия: итоговое обобщающее занятие

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи:

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных и их детенышах;

- закрепить понятия: «больше», «меньше».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

закрепить знания о временах года и частях суток;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

- закрепить умения работать с пластилином в технике «пластилинографии»

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встали в круг, взялись за руки

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Погладить ножки, потопать

(Поднять руки вверх)

Доброе утро!

Здравствуйте!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! 

Молодцы, ребята!

Посмотрите, к нам гости сегодня пришли, давайте с ними поздороваемся

Упражнение «Доброе утро»

Дети делают движения по тексту

Сл 1

Дети здороваются

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Это музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»!

Здравствуйте!

Хрюша и Степашка

Да, правда

Да!

Утром

Днём

Вечером

Ночью

Весна

Весной тает снег и лед; весной растет зеленая травка; весной набухают почки и появляются листочки; весной растут первые цветы; весной солнышко греет ярче и теплее.

Лето

Осень

Зима

Да, давайте

Это животные, которые живут в природе, в лесу и сами себе добывают пищу

Это животные, за которыми ухаживает человек, и они живут рядом с человеком

Тигр, баран, заяц, медведь и лиса

Баран, потому что это домашнее животное

Корова, кошка, свинья, коза и ёжик

Ёжик, потому что это дикое животное

Да, давайте!

Кошка – котенок

Заяц – зайчонок

Слон – слоненок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Лиса – лисенок

Собака – щенок

Да!

Да!

Круг, квадрат и треугольник

Круг - красный, квадрат - синий и треугольник – зеленый.

 

Кругов

Треугольников

Поровну!

Нет!

Нет!

В квадрате

В треугольнике

Сделаем выставку!

До свидания, Хрюша!

До свидания, Степашка!

Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

Ой, ребята, что это за музыка такая?

Х: Долго еще?

С:Да мы уже почти пришли! Смотри, Хрюша, а вот и детский сад «Ромашка»! И ребята уже тут! Здравствуйте, ребята

Х: Привет, детишки!

С:Здравствуйте, тетя воспитатель! А в какую группу мы попали?

Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Александровна. А это воспитанники младшей второй группы «Ми-ми-мишки». Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Х: ну, значит, мы правильно пришли! Мы хотели записаться к вам в группу. Возьмете, а?

С: Да-да, хотели.

В: Ну не знаю, ребята то уже в среднюю группу собираются. Правда, ребята?

Х: ого, я и не думал что вы уже такие большие!

С: научите нас всему, что нужно, чтобы мы тоже перешли в среднюю группу. Пожалуйста!

- Ну что, ребята, покажем Хрюше со Степашкой, чему мы научились за этот год? Садитесь, гости, по удобнее и слушайте внимательно! А мы начнем наше занятие.

С: Татьяна Александровна, а мы пока шли сюда, нашли какой-то сундучок.

- Здорово! Давайте посмотрим.

Да это же волшебный сундучок! А в нем задания для ребят! А вот и первое задание!

  1. Части суток.

 Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете, когда просыпается солнышко? И вы просыпаетесь и приходите в сад к своим друзьям?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед и спать ложимся?

А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Молодцы, ребята. Следующее задание из сундучка возьмем.

  1. Времена года

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? 

- Почему? По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна

- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень) Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай.

- а после осени какое время года наступит? Правильно, зима. Выпадет снег, и мы снова будем кататься на санках и ледянках с горки и играть в снежки!

Молодцы! Справились и с этим заданием!

Х: Ну это все и я знаю! Вы что-нибудь посложнее расскажите!

С: Хрюша, тише, не мешай!

- Ребята, давайте еще задание возьмем!

  1. Животные.

Скажите пожалуйста, кто такие дикие животные?

Молодцы! А домашние животные?

Замечательно! Ребята, посмотрите на экран внимательно. Назовите пожалуйста животных, которые там изображены.

Молодцы. А теперь скажите кто из животных лишний здесь? Почему?

Умницы! А теперь следующая картинка. Назовите животных пожалуйста.

 

Скажите, какое животное лишнее? Почему?

Правильно! А теперь давайте немного поиграем. Я вам буду показывать животных, а вы мне будете говорить кто это и называть их детеныша.

 

Молодцы, ребята! Нужно нам заглянуть в сундучок. Там что-то есть ещё.

Уже пора нам отдыхать

И чуть-чуть по танцевать! (физпауза)

Вот мы и отдохнули! Ребята, в сундучке осталась еще одна карточка с заданиями. Давайте посмотрим?

  1. Фигуры

Ребята, посмотрите на экран. Здесь изображены фигуры. Назовите какие?

 Правильно, молодцы.

А теперь назовите цвет каждой фигуры

 

Правильно! А сейчас посмотрите пожалуйста, каких фигур больше квадратов или кругов?

Правильно! А теперь каких фигур больше?

 

Молодцы! А сейчас?

Правильно, ребята! Молодцы!

Х: ой, как это сложно! Круги, квадраты, цвета…

Хрюша, чтобы вам было легче запоминать, мы с ребятами сделаем вам карточки на память. Ребята, у вас на столах есть карточки с изображением фигур: круг, квадрат и треугольник. Нам нужно с вами каждую фигуру украсить пластилином, растерев его внутри фигуры. Круг - красным, квадрат - синим и треугольник – зеленым. Ребята, но сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Кушать можно?

А засовывать в нос, уши или глаза можно?

Молодцы!

Теперь посмотрите внимательно, что вы будете делать. Сначала возьмите красный пластилин. Погрейте его в руках, разомните и размажьте в кругу. Теперь возьмите синий пластилин, также  разогрейте и размажьте в какой фигуре? Кто запомнил?

Правильно, в квадрате. Ну, а затем возьмите зеленый пластилин, погрейте и размажьте в…  Правильно, в треугольнике.

А теперь повернитесь к столу и приступаем к работе.

Вот какие ребята молодцы! Как быстро справились! Посмотрите, Хрюша, Степашка, как много у вас теперь разноцветных фигур! Хрюша, ты теперь очень быстро выучишь и фигуры и цвета!

С: да мы уже выучили все, пока разукрашивали фигуры!

Вот молодцы какие!

Тогда, ребята, мы с вами сделаем выставку наших работ.

Садитесь на свои места, пожалуйста.

Х: ой спасибо большое, ребята! Вы нас многому научили! И от нас вам вот такой сладкий подарок!

С: теперь нас точно возьмут в среднюю группу! А сейчас нам пора, а то кто же будет передачу вести, если нас долго не будет? До свидания, ребята

Х: До встречи, детишки – девчонки и мальчишки!

До свидания, Хрюша!

До свидания, Степашка!

Дети садятся на свои стулья.

Звучит музыка из телевизионной передачи «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель показывает из-за доски Хрюшу и Степашку. Воспитатель озвучивает героев.

Воспитатель садит персонажей на стол

Воспитатель достает сундучок из-за доски

Воспитатель достает карточку с заданием

Сл2

Воспитатель достает карточку с заданием

Сл 3

Воспитатель достает карточку с заданием

Сл 4

Сл5

Сл6

Сл7

Сл8

Сл 9

Сл 10

Сл 11

Сл 12

Сл 13

Воспитатель достает карточку с заданием

Сл14

Воспитатель достает карточку с заданием

Сл 15

Сл 16

Сл 17

Сл18

Сл19

Воспитатель показывает детям как нужно разогревать и растирать пластилин

Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает при необходимости, подсказывает

Дети вешают на доску свои работы

Воспитатель берет мешочек со сладостями из-за стола

Воспитатель берет персонажей в руки

Воспитатель убирает героев за доску

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Мне понравились животные, мне понравились мамы и малыши. Мне понравились фигуры раскрашивать пластилином.

Ничего, все было легкое

Да, все успели сделать

До  свидания!

Ребята, расскажите мне теперь, что вам понравилось на занятии?

А что для вас было сложным?

Вы все успели сделать?

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы! Наше занятие закончилось, давайте скажем гостям до свидания!

 Дети отвечают на вопросы

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»

Итоговое занятие во второй младшей группе  «Степашка в гостях у ребят»Цель.Задачи.Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами &laqu...

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Итоговое занятие по математике во второй младшей группеЦель: закрепление и систематизация  математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрически...