ФЭМП "Лео и Тиг у нас в гостях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рулева Ольга Николаевна
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Лео и Тиг у нас в гостях».

   

                                        Воспитатель:                                                                    

                                                               Рулева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2024г.

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №2 Петродворцового района Санкт –Петербурга.

Возрастные особенности: дети 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тема занятия: «Лео и Тиг у нас в гостях»

Тема в рамках тематического планирования: «Грибы»

Технологии:

 ИКТ, использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих технологий, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, занятие в движении.

Методы и приемы: проблемная ситуация, схемы, дидактические игры.

Планируемые результаты:

что бы дети получили положительные эмоции, желание работать вместе, закрепили полученные раннее знания.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ:

конспект данного занятия можно использовать с детьми старшей группы по теме:  «Водный транспорт», «Фрукты», «Грибы»

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закреплять умение отсчитывать предметы, в пределах 7.

- Формировать умение ориентироваться на  плоскости.

Развивающие:

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Развивать  внимание и логическое мышление, наблюдательность.  

-Развивать коммуникативные навыки.

-Развивать речь.

Воспитательные:

-Формировать положительный эмоциональный отклик.

-Вызвать желание помогать.

-Формировать умение общаться, договариваться.

Оборудование для педагога: презентация с использованием интерактивной доски, схемы, картинки с изображением геометрических островов и героев .

Оборудование для воспитанников: блоки Дьенеша ;схемы с изображением лодки, корабля, плота; клеточное поле из фетра на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка; поле на листе бумаги, разделенное на три равные части для каждого ребенка.

Предварительная  работа:

- Знакомство с героями мультфильма «Лео и Тиг».

- Закрепить знания схем к блокам Дьенеша.

- Объяснить, что такое Тайга.

Вводная часть.

Ребята, посмотрите на экран. Вы узнаете этих героев? Это очень любознательные и дружные Лео, Тиг и Мила. В Тайге, где они живут, построили школу, но открыть её пока не могут. Нужен транспорт на котором звери с соседних островов будут добираться до неё. Школе нужно пополнить запасы еды, чтоб было чем накормить учеников. И в школе не хватает ковра, на котором звери будут заниматься.

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Лео, Тигу и Миле?

          Основная часть:

Первое задание.

 - Звери тайги живут на разных островах и для того, что бы все могли добираться до школы, нужен транспорт. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться по воде с одного острова на другой? (лодка, плот, корабль)

- Детали для транспорта находятся на острове, который похож на геометрическую фигуру с тремя углами и тремя сторонами. На какую фигуру похож этот остров? На каком острове мы с вами будем конструировать транспорт? Замечательно. Находим себе местечко и присаживаемся. Транспорт мы будем конструировать с Лео, он оставил нам схему.

Вспоминаем обозначения схем блоков Дьенеша.

Конструируем  по схеме из блоков Дьенеша. Кто какой транспорт будет конструировать?

- Отлично все справились, транспорт готов!

Второе задание. 

          - Ребята, чем мы еще можем помочь? Как вы думаете?

          - Правильно, собрать запасы еды. А поможет нам в этом Тиг.

          - Как вы думаете, что съедобного можно найти в тайге?

          - Плоды яблок, орехов и грибов  растут на острове, который похож на фигуру  у которой нет сторон и нет углов ,и похож на блинчик он. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? На каком острове мы будем собирать плоды?

          - Плоды мы будем собирать в ящик. Сколько отделений в ящике?

В первое отделение мы положим 5 яблок. Сегодня яблоки это зеленые круги.

Во второе отделение 7 орехов. Сегодня орехи это красные круги.

В третье отделение мы положим 3 гриба. Сегодня грибы это желтые круги.

         - Скажите пожалуйста, чего у нас больше? Яблок, орехов или грибов? А чего меньше? Почему?

         - Молодцы ребята!

         - Ребята, если мы всё успеем подготовить к открытию школы, то школа откроется в первый день недели. Может кто нибудь знает как он называется? А кто нибудь знает какой сегодня день недели? Предлагаю вспомнить  нашу физкультминутку про дни недели:

Физкультминутка:

Понедельник – первый день,

В детский сад идти мне лень.

Вторник- день второй в неделе,

Просыпаюсь еле-еле…

Третий, средний день среда!

В сад бегом бегу всегда

День четверг, четвертый самый

Ухожу из сада с мамой!

Пятый, пятница, — летит

Выходные впереди…

День, шестой, люблю субботу

Не идти нам на работу

А седьмой, вообще, веселье:

Лепим с бабушкой пельмени

А потом, после обеда

В сквер идем с любимым дедом

Ну а вечером за чаем

Я опять сижу скучаю:

Воскресенье – день бездельник

Завтра снова понедельник…

Третье задание.

- Что же нам осталось еще сделать? (ковер)

- Отлично! Послушайте загадку!

          Если взял бы я окружность,

          С двух сторон немного сжал,

          Отвечайте дети дружно –

          Получился бы …

          - Остров, на который мы с вами отправимся за ковром, похож на овал. На какой остров мы отправимся с вами?

- Ребята, перед вами лежит коврики с клеточным полем и геометрические фигуры. Мила нам приготовила инструкцию, по которой мы будем выкладывать рисунок ковра.

 Ориентировка в пространстве. Дети на ковровом покрытии (на клеточном поле) выкладывают геометрические фигуры по устной инструкции педагога.

- Как здорово у вас получилось, а теперь давайте сделаем один большой ковер и соединим все наши маленькие коврики вместе!

- Какой геометрической формы получился наш ковер? Ребята, вам нравится наш ковер?

        Рефлексия.

          - Ребята, мне понравилось как вы выполнили все задания, возьмите теперь каждый себе по коврику и давайте сядем вокруг нашего большого ковра.

          - Ребята, как вы думаете, теперь школа откроется?

- Как мы сегодня помогали героям мультика Лео и Тиг?

- Что было одинаковое в этих заданиях? (использовали геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры нам встречались в заданиях?

- Я вам предлагаю прикрепить прищепку со своей фотографией к тому заданию, которое вы хотите выполнить ещё раз.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Купить коврики
  3. Липучки
  4. Заламинировать геометрические фигуры.
  5. Определиться с размером геометрических тел.
  6. На ящиках сделать пометки орех, яблоко, гриб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...