ФЭМП "Лео и Тиг у нас в гостях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Лео и Тиг у нас в гостях».
Воспитатель:
Рулева Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2024г.
Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №2 Петродворцового района Санкт –Петербурга.
Возрастные особенности: дети 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Тема занятия: «Лео и Тиг у нас в гостях»
Тема в рамках тематического планирования: «Грибы»
Технологии:
ИКТ, использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих технологий, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, занятие в движении.
Методы и приемы: проблемная ситуация, схемы, дидактические игры.
Планируемые результаты:
что бы дети получили положительные эмоции, желание работать вместе, закрепили полученные раннее знания.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ:
конспект данного занятия можно использовать с детьми старшей группы по теме: «Водный транспорт», «Фрукты», «Грибы»
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закреплять умение отсчитывать предметы, в пределах 7.
- Формировать умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
-Развивать интерес к познавательной деятельности.
-Развивать внимание и логическое мышление, наблюдательность.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать речь.
Воспитательные:
-Формировать положительный эмоциональный отклик.
-Вызвать желание помогать.
-Формировать умение общаться, договариваться.
Оборудование для педагога: презентация с использованием интерактивной доски, схемы, картинки с изображением геометрических островов и героев .
Оборудование для воспитанников: блоки Дьенеша ;схемы с изображением лодки, корабля, плота; клеточное поле из фетра на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка; поле на листе бумаги, разделенное на три равные части для каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Знакомство с героями мультфильма «Лео и Тиг».
- Закрепить знания схем к блокам Дьенеша.
- Объяснить, что такое Тайга.
Вводная часть.
Ребята, посмотрите на экран. Вы узнаете этих героев? Это очень любознательные и дружные Лео, Тиг и Мила. В Тайге, где они живут, построили школу, но открыть её пока не могут. Нужен транспорт на котором звери с соседних островов будут добираться до неё. Школе нужно пополнить запасы еды, чтоб было чем накормить учеников. И в школе не хватает ковра, на котором звери будут заниматься.
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Лео, Тигу и Миле?
Основная часть:
Первое задание.
- Звери тайги живут на разных островах и для того, что бы все могли добираться до школы, нужен транспорт. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться по воде с одного острова на другой? (лодка, плот, корабль)
- Детали для транспорта находятся на острове, который похож на геометрическую фигуру с тремя углами и тремя сторонами. На какую фигуру похож этот остров? На каком острове мы с вами будем конструировать транспорт? Замечательно. Находим себе местечко и присаживаемся. Транспорт мы будем конструировать с Лео, он оставил нам схему.
Вспоминаем обозначения схем блоков Дьенеша.
Конструируем по схеме из блоков Дьенеша. Кто какой транспорт будет конструировать?
- Отлично все справились, транспорт готов!
Второе задание.
- Ребята, чем мы еще можем помочь? Как вы думаете?
- Правильно, собрать запасы еды. А поможет нам в этом Тиг.
- Как вы думаете, что съедобного можно найти в тайге?
- Плоды яблок, орехов и грибов растут на острове, который похож на фигуру у которой нет сторон и нет углов ,и похож на блинчик он. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? На каком острове мы будем собирать плоды?
- Плоды мы будем собирать в ящик. Сколько отделений в ящике?
В первое отделение мы положим 5 яблок. Сегодня яблоки это зеленые круги.
Во второе отделение 7 орехов. Сегодня орехи это красные круги.
В третье отделение мы положим 3 гриба. Сегодня грибы это желтые круги.
- Скажите пожалуйста, чего у нас больше? Яблок, орехов или грибов? А чего меньше? Почему?
- Молодцы ребята!
- Ребята, если мы всё успеем подготовить к открытию школы, то школа откроется в первый день недели. Может кто нибудь знает как он называется? А кто нибудь знает какой сегодня день недели? Предлагаю вспомнить нашу физкультминутку про дни недели:
Физкультминутка:
Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник…
Третье задание.
- Что же нам осталось еще сделать? (ковер)
- Отлично! Послушайте загадку!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы …
- Остров, на который мы с вами отправимся за ковром, похож на овал. На какой остров мы отправимся с вами?
- Ребята, перед вами лежит коврики с клеточным полем и геометрические фигуры. Мила нам приготовила инструкцию, по которой мы будем выкладывать рисунок ковра.
Ориентировка в пространстве. Дети на ковровом покрытии (на клеточном поле) выкладывают геометрические фигуры по устной инструкции педагога.
- Как здорово у вас получилось, а теперь давайте сделаем один большой ковер и соединим все наши маленькие коврики вместе!
- Какой геометрической формы получился наш ковер? Ребята, вам нравится наш ковер?
Рефлексия.
- Ребята, мне понравилось как вы выполнили все задания, возьмите теперь каждый себе по коврику и давайте сядем вокруг нашего большого ковра.
- Ребята, как вы думаете, теперь школа откроется?
- Как мы сегодня помогали героям мультика Лео и Тиг?
- Что было одинаковое в этих заданиях? (использовали геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры нам встречались в заданиях?
- Я вам предлагаю прикрепить прищепку со своей фотографией к тому заданию, которое вы хотите выполнить ещё раз.
- Сюрпризный момент.
- Купить коврики
- Липучки
- Заламинировать геометрические фигуры.
- Определиться с размером геометрических тел.
- На ящиках сделать пометки орех, яблоко, гриб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...