технологическая карта
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП28.12 КБ
Файл manzhelevskaya_n.g.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группы «Сказка»

по теме «Спасем город Математике».

                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Манжелевская  Н.Г

                                                                                                                                                                                                                     

г. Советский 2023г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская и коммуникативная

Лексическая тема: Составление задач

Вид занятия: занятие - путешествие

Цель: выявление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, приобретенных в течение учебного года.

Задачи

Образовательные: 

-  учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;
- учить ориентироваться на листе бумаги, графический диктант.

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: 

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемый результат: самостоятельно решать задачи, записывать графический диктант, решать примеры.

Подготовительная работа: «Составь задачу», ориентировка на листе бумаги, графический диктант.

Оборудование: интерактивная доска, письмо Царицы Математики; наглядный материал для решения арифметических задач; арифметические знаки ( +; -; <; >; =); тетради; простые карандаши; мяч;

Педагог собирает детей вокруг себя. Ребята, вы сегодня такие славные, весёлые, как красиво улыбаетесь.

Воспитатель:

Покажем всем, какие мы веселые.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: рассматривает письмо и удивленно говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

 Письмо читает Саша (интерактивная доска) Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно угадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: и так нам надо с вами сделать все задания, чтобы получить все буквы и прочитать слово.

1.Первое задания, вы готовы? (дети отвечают – да)

1.Сколько ушей у двух кошек?

- Мирон - 4 

2. Сколько дней в неделе?

- Саша - 7

3. Сколько глаз у светофора? Получают букву (М) 

-Анна - 3

4. Сколько пальцев на одной руке?

-Ксюша -5

5. Сколько солнышек на небе?

-София-1

6. Сколько лап у двух собак? Получают букву (А)

-Мирон-8

7. Сколько пальцев на двух руках?

-Саша-10

8. Сколько в неделе выходных дней?

-Полина-2

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-Толик-6

10. Какое число больше 8, но меньше 10? Получают букву (Т) 

-Вероника-9

Воспитатель: Давайте встанем по порядку как должны стоять цифры. (Дети встают по порядкуот1 до 10 )
2.Попробуй посчитать обратный счёт от 10 до 1;

Полина посчитай обратный счёт от 10до 1
Саша назови соседей числа 6, 2, 4, 9;

Толик назови число, которое больше числа 3 на 1;

Анна назови число, которое больше числа 5 на 1; Получают букву (Е)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

3.Задание реши примеры.

Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства.

А сейчас вам надо расставь знаки неравенства (<, >,=) и решить примеры.

К доске выходит Полина, а остальные решают за партой. Получают букву (М)

4.Задание реши и составь задачу.

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем решать задачи, но давайте вспомним из сколько частей состоит задача.

Саша – задача со стоит из 4 частей (условия, вопрос, решение, ответ) Получают букву (А)

Воспитатель: Серёжа составь задачу.

Воспитатель: молодцы вы готовы к школе всему научились, а сейчас мы с вами отдохнём (дети выходят на ковёр)

Физминутка: на интерактивной доске. 

5.Задание:

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем писать графический диктант вы готовы (ответ детей) Получают букву (Т)

- Да

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Царице Математике прогнать хулиганов.

Выходите ребята на середину, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

6.Задание:

Игра: «Скажи быстро» (с мячом)

Ребята выходят на ковёр в круг.

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Полина: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Получают букву (И)

Саша: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка? Получают букву (К)

Вероника: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат? Получают букву (А)

Василиса: Младше сестры.

Воспитатель: Все математические приключения позади. И теперь нам надо узнать, что за слово у нас с вами получилось и так прочитает Саша (математика). Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

-Вам понравилось занятие? (ответ детей)

- Да

- Какое задание было самым трудным?

- Маргарита

Вам понравилась игра?

-Миша

- Какое задание было самым интересным?

-Гриша

- Самым легким?

-Василиса

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Ребята, вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5! Вот вам и Царица Математика приготовила медальки с самой высокой оценкой «5»

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работ



Предварительный просмотр:

                                                                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группы «Сказка»

по теме «Спасем город Математике».

                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Манжелевская  Н.Г

                                                                                                                                                                                                                     

г. Советский 2023г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская и коммуникативная

Лексическая тема: Составление задач

Вид занятия: занятие - путешествие

Цель: выявление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, приобретенных в течение учебного года.

Задачи

Образовательные: 

-  учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;
- учить ориентироваться на листе бумаги, графический диктант.

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: 

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемый результат: самостоятельно решать задачи, записывать графический диктант, решать примеры.

Подготовительная работа: «Составь задачу», ориентировка на листе бумаги, графический диктант.

Оборудование: интерактивная доска, письмо Царицы Математики; наглядный материал для решения арифметических задач; арифметические знаки ( +; -; <; >; =); тетради; простые карандаши; мяч;

Педагог собирает детей вокруг себя. Ребята, вы сегодня такие славные, весёлые, как красиво улыбаетесь.

Воспитатель:

Покажем всем, какие мы веселые.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: рассматривает письмо и удивленно говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

 Письмо читает Саша (интерактивная доска) Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно угадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: и так нам надо с вами сделать все задания, чтобы получить все буквы и прочитать слово.

1.Первое задания, вы готовы? (дети отвечают – да)

1.Сколько ушей у двух кошек?

- Мирон - 4 

2. Сколько дней в неделе?

- Саша - 7

3. Сколько глаз у светофора? Получают букву (М) 

-Анна - 3

4. Сколько пальцев на одной руке?

-Ксюша -5

5. Сколько солнышек на небе?

-София-1

6. Сколько лап у двух собак? Получают букву (А)

-Мирон-8

7. Сколько пальцев на двух руках?

-Саша-10

8. Сколько в неделе выходных дней?

-Полина-2

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-Толик-6

10. Какое число больше 8, но меньше 10? Получают букву (Т) 

-Вероника-9

Воспитатель: Давайте встанем по порядку как должны стоять цифры. (Дети встают по порядкуот1 до 10 )
2.Попробуй посчитать обратный счёт от 10 до 1;

Полина посчитай обратный счёт от 10до 1
Саша назови соседей числа 6, 2, 4, 9;

Толик назови число, которое больше числа 3 на 1;

Анна назови число, которое больше числа 5 на 1; Получают букву (Е)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

3.Задание реши примеры.

Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства.

А сейчас вам надо расставь знаки неравенства (<, >,=) и решить примеры.

К доске выходит Полина, а остальные решают за партой. Получают букву (М)

4.Задание реши и составь задачу.

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем решать задачи, но давайте вспомним из сколько частей состоит задача.

Саша – задача со стоит из 4 частей (условия, вопрос, решение, ответ) Получают букву (А)

Воспитатель: Серёжа составь задачу.

Воспитатель: молодцы вы готовы к школе всему научились, а сейчас мы с вами отдохнём (дети выходят на ковёр)

Физминутка: на интерактивной доске. 

5.Задание:

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем писать графический диктант вы готовы (ответ детей) Получают букву (Т)

- Да

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Царице Математике прогнать хулиганов.

Выходите ребята на середину, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

6.Задание:

Игра: «Скажи быстро» (с мячом)

Ребята выходят на ковёр в круг.

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Полина: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Получают букву (И)

Саша: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка? Получают букву (К)

Вероника: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат? Получают букву (А)

Василиса: Младше сестры.

Воспитатель: Все математические приключения позади. И теперь нам надо узнать, что за слово у нас с вами получилось и так прочитает Саша (математика). Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

-Вам понравилось занятие? (ответ детей)

- Да

- Какое задание было самым трудным?

- Маргарита

Вам понравилась игра?

-Миша

- Какое задание было самым интересным?

-Гриша

- Самым легким?

-Василиса

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Ребята, вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5! Вот вам и Царица Математика приготовила медальки с самой высокой оценкой «5»

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...