технологическая карта
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группы «Сказка»
по теме «Спасем город Математике».
Воспитатель: Манжелевская Н.Г
г. Советский 2023г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская и коммуникативная
Лексическая тема: Составление задач
Вид занятия: занятие - путешествие
Цель: выявление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, приобретенных в течение учебного года.
Задачи
Образовательные:
- учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;
- учить ориентироваться на листе бумаги, графический диктант.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемый результат: самостоятельно решать задачи, записывать графический диктант, решать примеры.
Подготовительная работа: «Составь задачу», ориентировка на листе бумаги, графический диктант.
Оборудование: интерактивная доска, письмо Царицы Математики; наглядный материал для решения арифметических задач; арифметические знаки ( +; -; <; >; =); тетради; простые карандаши; мяч;
Педагог собирает детей вокруг себя. Ребята, вы сегодня такие славные, весёлые, как красиво улыбаетесь.
Воспитатель:
Покажем всем, какие мы веселые.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: рассматривает письмо и удивленно говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
Письмо читает Саша (интерактивная доска) Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно угадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель: и так нам надо с вами сделать все задания, чтобы получить все буквы и прочитать слово.
1.Первое задания, вы готовы? (дети отвечают – да)
1.Сколько ушей у двух кошек?
- Мирон - 4
2. Сколько дней в неделе?
- Саша - 7
3. Сколько глаз у светофора? Получают букву (М)
-Анна - 3
4. Сколько пальцев на одной руке?
-Ксюша -5
5. Сколько солнышек на небе?
-София-1
6. Сколько лап у двух собак? Получают букву (А)
-Мирон-8
7. Сколько пальцев на двух руках?
-Саша-10
8. Сколько в неделе выходных дней?
-Полина-2
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
-Толик-6
10. Какое число больше 8, но меньше 10? Получают букву (Т)
-Вероника-9
Воспитатель: Давайте встанем по порядку как должны стоять цифры. (Дети встают по порядкуот1 до 10 )
2.Попробуй посчитать обратный счёт от 10 до 1;
Полина посчитай обратный счёт от 10до 1
Саша назови соседей числа 6, 2, 4, 9;
Толик назови число, которое больше числа 3 на 1;
Анна назови число, которое больше числа 5 на 1; Получают букву (Е)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
3.Задание реши примеры.
Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства.
А сейчас вам надо расставь знаки неравенства (<, >,=) и решить примеры.
К доске выходит Полина, а остальные решают за партой. Получают букву (М)
4.Задание реши и составь задачу.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем решать задачи, но давайте вспомним из сколько частей состоит задача.
Саша – задача со стоит из 4 частей (условия, вопрос, решение, ответ) Получают букву (А)
Воспитатель: Серёжа составь задачу.
Воспитатель: молодцы вы готовы к школе всему научились, а сейчас мы с вами отдохнём (дети выходят на ковёр)
Физминутка: на интерактивной доске.
5.Задание:
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем писать графический диктант вы готовы (ответ детей) Получают букву (Т)
- Да
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Царице Математике прогнать хулиганов.
Выходите ребята на середину, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
6.Задание:
Игра: «Скажи быстро» (с мячом)
Ребята выходят на ковёр в круг.
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Полина: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Получают букву (И)
Саша: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка? Получают букву (К)
Вероника: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат? Получают букву (А)
Василиса: Младше сестры.
Воспитатель: Все математические приключения позади. И теперь нам надо узнать, что за слово у нас с вами получилось и так прочитает Саша (математика). Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
-Вам понравилось занятие? (ответ детей)
- Да
- Какое задание было самым трудным?
- Маргарита
Вам понравилась игра?
-Миша
- Какое задание было самым интересным?
-Гриша
- Самым легким?
-Василиса
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
Ребята, вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5! Вот вам и Царица Математика приготовила медальки с самой высокой оценкой «5»
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работ
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группы «Сказка»
по теме «Спасем город Математике».
Воспитатель: Манжелевская Н.Г
г. Советский 2023г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская и коммуникативная
Лексическая тема: Составление задач
Вид занятия: занятие - путешествие
Цель: выявление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, приобретенных в течение учебного года.
Задачи
Образовательные:
- учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;
- учить ориентироваться на листе бумаги, графический диктант.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемый результат: самостоятельно решать задачи, записывать графический диктант, решать примеры.
Подготовительная работа: «Составь задачу», ориентировка на листе бумаги, графический диктант.
Оборудование: интерактивная доска, письмо Царицы Математики; наглядный материал для решения арифметических задач; арифметические знаки ( +; -; <; >; =); тетради; простые карандаши; мяч;
Педагог собирает детей вокруг себя. Ребята, вы сегодня такие славные, весёлые, как красиво улыбаетесь.
Воспитатель:
Покажем всем, какие мы веселые.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: рассматривает письмо и удивленно говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
Письмо читает Саша (интерактивная доска) Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно угадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель: и так нам надо с вами сделать все задания, чтобы получить все буквы и прочитать слово.
1.Первое задания, вы готовы? (дети отвечают – да)
1.Сколько ушей у двух кошек?
- Мирон - 4
2. Сколько дней в неделе?
- Саша - 7
3. Сколько глаз у светофора? Получают букву (М)
-Анна - 3
4. Сколько пальцев на одной руке?
-Ксюша -5
5. Сколько солнышек на небе?
-София-1
6. Сколько лап у двух собак? Получают букву (А)
-Мирон-8
7. Сколько пальцев на двух руках?
-Саша-10
8. Сколько в неделе выходных дней?
-Полина-2
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
-Толик-6
10. Какое число больше 8, но меньше 10? Получают букву (Т)
-Вероника-9
Воспитатель: Давайте встанем по порядку как должны стоять цифры. (Дети встают по порядкуот1 до 10 )
2.Попробуй посчитать обратный счёт от 10 до 1;
Полина посчитай обратный счёт от 10до 1
Саша назови соседей числа 6, 2, 4, 9;
Толик назови число, которое больше числа 3 на 1;
Анна назови число, которое больше числа 5 на 1; Получают букву (Е)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
3.Задание реши примеры.
Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства.
А сейчас вам надо расставь знаки неравенства (<, >,=) и решить примеры.
К доске выходит Полина, а остальные решают за партой. Получают букву (М)
4.Задание реши и составь задачу.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем решать задачи, но давайте вспомним из сколько частей состоит задача.
Саша – задача со стоит из 4 частей (условия, вопрос, решение, ответ) Получают букву (А)
Воспитатель: Серёжа составь задачу.
Воспитатель: молодцы вы готовы к школе всему научились, а сейчас мы с вами отдохнём (дети выходят на ковёр)
Физминутка: на интерактивной доске.
5.Задание:
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем писать графический диктант вы готовы (ответ детей) Получают букву (Т)
- Да
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Царице Математике прогнать хулиганов.
Выходите ребята на середину, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
6.Задание:
Игра: «Скажи быстро» (с мячом)
Ребята выходят на ковёр в круг.
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Полина: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Получают букву (И)
Саша: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка? Получают букву (К)
Вероника: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат? Получают букву (А)
Василиса: Младше сестры.
Воспитатель: Все математические приключения позади. И теперь нам надо узнать, что за слово у нас с вами получилось и так прочитает Саша (математика). Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
-Вам понравилось занятие? (ответ детей)
- Да
- Какое задание было самым трудным?
- Маргарита
Вам понравилась игра?
-Миша
- Какое задание было самым интересным?
-Гриша
- Самым легким?
-Василиса
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
Ребята, вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5! Вот вам и Царица Математика приготовила медальки с самой высокой оценкой «5»
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...