нод по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска
Адрес: 249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Пирогова, д.12
Тел.: 8(484)39- 6-01-64
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна
Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.
Задачи: 1. Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».
2. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.
Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.
Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики».
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Мотивация.
Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе нового? Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное.
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Что такое карта? (ответы детей)
- Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы?
- Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Где это место в группе? (цифра 1)
- Почему ? (число 1 обозначается цифрой 1)
(На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры)
- Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая)
- Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку .
(Проводится игра «Найди пару»)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)
- Посмотрите сколько у нас столов. (4)
- Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары.
- Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра.
(Проводится игра «Столько же»)
- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Отправляемся дальше (к цифре 3)
- Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках. Давайте вспомним, в каких? («Три медведя», «Три поросенка» и т.д.)
- Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем. А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам.
- Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд.
(Проводится игра «Продолжи ряд»)
Воспитатель: И снова в путь. Куда мы направляемся? (к цифре 4)
- Посчитайте, сколько вас. Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды)
- Команды готовы играть? Посмотрите и запомните как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр.
(Проводится игра «Запомни и повтори»)
- Справились? Молодцы.
Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5)
- Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу.
(Проводится игра «Снежный ком»)
3.Заключительная часть.
- Вы заметили, что играя, мы выполнили очень много заданий.
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- А как вам понравилась играть парами, тройками или командой?
- Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное?
- Какие цифры приготовили вам сюрприз?
- А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска
Адрес: 249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Пирогова, д.12
Тел.: 8(484)39- 6-01-64
E-mail:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна
Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.
Задачи: 1. Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».
2. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.
Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.
Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики».
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Мотивация.
Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе нового? Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное.
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Что такое карта? (ответы детей)
- Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы?
- Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Где это место в группе? (цифра 1)
- Почему ? (число 1 обозначается цифрой 1)
(На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры)
- Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая)
- Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку .
(Проводится игра «Найди пару»)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)
- Посмотрите сколько у нас столов. (4)
- Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары.
- Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра.
(Проводится игра «Столько же»)
- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Отправляемся дальше (к цифре 3)
- Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках. Давайте вспомним, в каких? («Три медведя», «Три поросенка» и т.д.)
- Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем. А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам.
- Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд.
(Проводится игра «Продолжи ряд»)
Воспитатель: И снова в путь. Куда мы направляемся? (к цифре 4)
- Посчитайте, сколько вас. Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды)
- Команды готовы играть? Посмотрите и запомните как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр.
(Проводится игра «Запомни и повтори»)
- Справились? Молодцы.
Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5)
- Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу.
(Проводится игра «Снежный ком»)
#1047;аключительная часть.
- Вы заметили, что играя, мы выполнили очень много заданий.
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- А как вам понравилась играть парами, тройками или командой?
- Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное?
- Какие цифры приготовили вам сюрприз?
- А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-337414-1384066395.jpg)
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165127-1355688182.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-415467-1395917530.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...