нод по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска

Адрес: 249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Пирогова, д.12

Тел.: 8(484)39- 6-01-64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Давудова  Ирина Ивановна

 

 Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.

Задачи: 1. Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».

                2. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.

                3. Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.

Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Мотивация.

Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание.

Воспитатель:  Ребята, вы ничего не заметили в группе нового?  Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Что такое карта? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы?

- Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Где это место в группе? (цифра 1)

- Почему ? (число 1 обозначается цифрой 1)

(На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры)

- Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая)

- Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку .

(Проводится игра «Найди пару»)

Воспитатель:  Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)

- Посмотрите сколько у нас столов. (4)

- Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары.

- Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра.

(Проводится игра «Столько же»)

- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель:  Отправляемся дальше (к цифре 3)

- Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках.  Давайте вспомним, в каких? («Три медведя», «Три поросенка» и т.д.)

- Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем.  А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам.

- Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд.

(Проводится игра «Продолжи ряд»)

Воспитатель:  И снова в путь.  Куда мы направляемся? (к цифре 4)

- Посчитайте, сколько вас.  Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды)

- Команды готовы играть? Посмотрите и запомните как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр.

(Проводится игра «Запомни и повтори»)

- Справились? Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5)

- Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу.

(Проводится игра «Снежный ком»)

3.Заключительная часть.

- Вы заметили, что играя, мы выполнили очень много заданий.

- Какая игра вам понравилась  больше всего?

-  А как вам понравилась играть парами, тройками или командой?

- Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное?

-  Какие цифры приготовили вам сюрприз?

- А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска

Адрес: 249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Пирогова, д.12

Тел.: 8(484)39- 6-01-64

E-mail:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна

Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.

Задачи: 1. Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».

2. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.

Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Мотивация.

Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе нового? Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Что такое карта? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы?

- Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Где это место в группе? (цифра 1)

- Почему ? (число 1 обозначается цифрой 1)

(На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры)

- Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая)

- Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку .

(Проводится игра «Найди пару»)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)

- Посмотрите сколько у нас столов. (4)

- Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары.

- Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра.

(Проводится игра «Столько же»)

- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Отправляемся дальше (к цифре 3)

- Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках. Давайте вспомним, в каких? («Три медведя», «Три поросенка» и т.д.)

- Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем. А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам.

- Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд.

(Проводится игра «Продолжи ряд»)

Воспитатель: И снова в путь. Куда мы направляемся? (к цифре 4)

- Посчитайте, сколько вас. Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды)

- Команды готовы играть? Посмотрите и запомните как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр.

(Проводится игра «Запомни и повтори»)

- Справились? Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5)

- Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу.

(Проводится игра «Снежный ком»)

#1047;аключительная часть.

- Вы заметили, что играя, мы выполнили очень много заданий.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- А как вам понравилась играть парами, тройками или командой?

- Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное?

- Какие цифры приготовили вам сюрприз?

- А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...