Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Подготовила: воспитатель

Синеок С.А.

Программное содержание: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать связную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, интерес к математике.

Оборудование: изображения зайчихи, медведя, ; горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат. Ну что, ребята, поможем? (Да)

Воспитатель: для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата). Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу). Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

Воспитатель: но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры.

Игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужный горшок. Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

Игра «На полянке»

Воспитатель: посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. Молодцы!

Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно - не хлопаем.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.

Дети приходят к доске, на которой размещены изображения зайчиков

Воспитатель: вот мы с вами и нашли наших зайчат.

 

Игровое упражнение  «Угостим зайчат морковкой»

Воспитатель: посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать). Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку). Сколько зайчат? (4). Сколько морковок? (4). Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок). Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика). Зайчат стало больше чем морковок? (да)

Воспитатель считает зайчиков:

Воспитатель: а теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат) Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчатам припрыгал еще один зайчик и получилась пять)

Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)

 Четыре морковок и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)

 Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)

 Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)

Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

 Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)

 Воспитатель: молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"

Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и и...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...