Конспект НОД по математике в средней группе на тему: " Здравствуй, сенсорная страна!"
план-конспект занятия (средняя группа)
"Здравствуй, сенсорная страна!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Здравствуй, сенсорная страна!» | 148.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст. Приближной»
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Структурное подразделение дошкольного образования
(НОД «Здравствуй, сенсорная страна!» по экологическому воспитанию с детьми средней группы)
Подготовила:
Роговенко О.С,
Воспитатель: СПДО МКОУ
«СОШ ст. Приближной»
2021 г.
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе на тему «Здравствуй, сенсорная страна»
Тема: «Здравствуй, сенсорная страна»
Образовательные области: «познавательное»,
«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».
Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,
вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.
Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)
Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные;
Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);
Научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества .
Оборудование: мультимедийный проектор, указка,2 разноцветные флажки, мозаика, прищепки, черный ящик, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,
3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота), картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики.
1.Вводная часть
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Придумано кем – то просто и мудро!
-При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера,
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Ход Занятия:
-Вы любите играть?
-А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорная страна!» -А вы знаете, как попасть в волшебную страну сенсорика?
- Туда мы поедим на поезде.
-Но сначала, я хочу показать волшебный мешочек. Мешочек ощущений.
Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «мешочке ощущений».
Предлагаем детям по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения.
-Садимся по удобнее в наши вагоны и поехали!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
-- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее на стульчики. Мы с вами приехали в Сенсорную страну!!! Слайд 2.
Станция 1.
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
II. Основная часть
«Цветные игры».
1.Перед вами тарелочки с цветными крышками! Задание: Кто больше наберет крышек красного и желтого цвета в руки. (Каких крышек больше?)Молодцы!
2. Перед вами цветные прищепки и фигуры, которые нужно оживить. Молодцы фигуры ожили.
3. «Разноцветные флажки». Ребята а сейчас я проверю на сколько вы внемательны. Воспитанники приглашаются в круг.
У воспитателя в руках 4 флажка.
красного присесть,
желтого – попрыгать,
зеленого – пошагать на месте,
синего – побежать на месте.
- Ребята, вспомните, какой предмет в мешочке ощущений был оранжевого цвета? Правильно это шарик! Вам понравилось на цветной станции? Тут мы познакомились с цветами!
А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Станция 2.
- Мы приехали на следующею станцию! Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Загадываю загадки о геометрических фигурах.
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
(На экране изображение круга).
• Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал).
(На экране овал).
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник).
(На экране треугольник).
• Четыре палочки сложил
И фигуру получил.
Вам её представить рад,
А зовут её… (квадрат).
(На экране появляется квадрат).
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На экране появляется прямоугольник).
- Как станция называется? Догадались?
(станция Фигурная).
«Станция «Фигурная»»
- Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру, которые познакомят с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; Эти фигуры спрятались в моем рисунке, давайте ребята сейчас их отыщем и посчитаем сколько геометрических фигур в данном рисунке. Поднимаю карточку сколько здесь квадратов, треугольников ….
Игра «Веселый художник».
А сейчас я вам предлагаю взять 2 карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас здесь получилась?»..
- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в мешочке ощущений ощущений находится предмет круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)
Едем дальше!
Станция 3.
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?
Веселый повар Поварешкин.
- Не удивляйтесь, что мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагаю 4 баночки
(сахар, соль, лимон, мука).
Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, безвкусный вкусы.
Игра «Душистые травы»
Теперь повар проверит ваше обоняние, он приготовил вам тарелочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагает понюхать и определить, чем наполнена тарелочка и найти изображение этого наполнителя на картинке .
- Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «мешочке ощущений» находится сладкий предмет. Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «мешочке ощущений»?
-Правильно мандарин!
- Молодцы!!!
Повар угостил вас Мандаринами.
А теперь на пора вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.
(звучит мелодия из мультфильма
«Паровозика из Ромашково»
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию детский сад!
III. Заключительная часть
Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Закончена игра!
- Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Конспект НОД по математике в средней группе по тема: «Страна геометрических фигур»
Конспектразработан с целью формирования представлений о геометрических фигурах, умений распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Волшебная страна фигур»
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике....
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».
Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...