Конспект НОД по математике в средней группе на тему: " Здравствуй, сенсорная страна!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Роговенко Оксана Сергеевна

"Здравствуй, сенсорная страна!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Приближной»

Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

Структурное подразделение дошкольного образования

Picture background

(НОД «Здравствуй, сенсорная страна!» по экологическому воспитанию с детьми средней группы)

                                                                                    Подготовила:

                                                                                      Роговенко О.С,

                                        Воспитатель: СПДО МКОУ

 «СОШ ст. Приближной»

                                                           

                                                               2021 г.

Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе на тему «Здравствуй, сенсорная страна»

Тема: «Здравствуй, сенсорная страна»

Образовательные области: «познавательное»,

«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для    развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные;

Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);

Научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально  - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества .

Оборудование: мультимедийный проектор, указка,2 разноцветные флажки, мозаика, прищепки, черный ящик, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,

3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота), картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики.

1.Вводная часть

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Придумано кем – то просто и мудро!

-При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

-  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

                                                    Ход Занятия:

-Вы любите играть?

 -А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорная страна!» -А вы знаете, как попасть в волшебную страну сенсорика?

  - Туда мы поедим на поезде.

-Но сначала, я хочу показать волшебный мешочек. Мешочек ощущений. 

Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «мешочке ощущений».

Предлагаем детям по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения.

-Садимся по удобнее в наши вагоны и поехали!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

-- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее на стульчики. Мы с вами приехали в Сенсорную страну!!! Слайд 2.

Станция 1.

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

                                            II. Основная часть

«Цветные игры».

1.Перед вами тарелочки с цветными крышками! Задание:  Кто больше наберет крышек красного и желтого цвета в руки. (Каких крышек больше?)Молодцы!

2. Перед вами цветные прищепки и фигуры, которые нужно оживить. Молодцы фигуры ожили.

3. «Разноцветные флажки». Ребята а сейчас я проверю на сколько вы внемательны. Воспитанники   приглашаются в круг.

У воспитателя в руках 4 флажка.

красного присесть,

желтого – попрыгать,

зеленого – пошагать на месте,

 синего – побежать на месте.

- Ребята, вспомните, какой предмет в мешочке ощущений был оранжевого цвета? Правильно это шарик! Вам понравилось на цветной станции? Тут мы познакомились с цветами!

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Станция 2.

- Мы приехали на следующею станцию! Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Загадываю загадки о геометрических фигурах.

Ведь похожее оно,        

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

(На экране изображение круга).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал).

(На экране овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

(На экране треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

(На экране появляется квадрат).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На экране появляется прямоугольник).

- Как станция называется? Догадались?

(станция Фигурная).

 «Станция «Фигурная»» 

- Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру, которые познакомят с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; Эти фигуры спрятались в моем рисунке, давайте ребята сейчас их отыщем и посчитаем сколько геометрических фигур в данном рисунке. Поднимаю карточку сколько здесь квадратов, треугольников ….

 

Игра «Веселый художник».

А сейчас я вам предлагаю взять 2 карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас здесь получилась?»..

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в мешочке ощущений ощущений находится предмет круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Едем дальше!

Станция 3.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

Веселый повар Поварешкин.

- Не удивляйтесь, что мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус» 

Детям предлагаю 4 баночки

(сахар, соль, лимон, мука).

Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, безвкусный вкусы.

Игра «Душистые травы»

Теперь повар проверит ваше обоняние, он приготовил вам тарелочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагает понюхать и определить, чем наполнена тарелочка и найти изображение этого наполнителя на картинке .

- Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «мешочке ощущений» находится сладкий предмет. Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «мешочке ощущений»?

-Правильно мандарин!

- Молодцы!!!

Повар угостил вас Мандаринами.

 А теперь на пора вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.

(звучит мелодия из мультфильма

«Паровозика из Ромашково»

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию детский сад!

III. Заключительная часть

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Закончена игра!

- Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Конспект НОД по математике в средней группе по тема: «Страна геометрических фигур»

Конспектразработан с целью  формирования представлений о геометрических фигурах, умений распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Волшебная страна фигур»

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике....

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».

Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...