Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Программное содержание: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников; выявить знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник). Уточнить знания последовательности дней недели; умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ. Выявить навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь и умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; настойчивость в достижении цели.
Оборудование и материалы: Сова игрушка, лист в клетку с фигурой Совы, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки с примерами, семь карточек с цифрами, магниты, звездочки и тучки из картона, медали.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла еще одна участница. Кто она? Узнаете, если разгадаете загадку. Внимательно слушайте!
Кто на дереве сидит.
Зорко с высоты глядит,
Так подвижна голова.
Это мудрая …. (сова)
Воспитатель: абсолютно, верно, ребята, это Сова. (показывает детям сову). Она не просто так появилась в нашей группе. Выяснилось, что она долго наблюдала за вами и была впечатлена вашим серьезным отношением к урокам математики. Сова решила организовать в нашем детском саде клуб «Математических Умников». В этот клуб смогут попасть только самые умные, внимательные и находчивые дети. Сова подготовила для нас интересные задания и предлагает вам с ними справиться. В конце занятия мы выясним, кто из вас лучше всех разбирается в математике. Готовы стать знатоками?
Дети: да!
Воспитатель: проходите за столы.
Основная часть
Задание 1. «Уберём цифры по заданию»
Воспитатель: ребята, наша гостья загадала какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого на столе в тарелочке возьмите цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Разложили, готовы? Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку.
(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми)
Воспитатель: уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
- Женя, какое число больше числа 2 на 1 (три)
- Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? (3)
- Молодец, правильно! Дети вы согласны?
Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
аналогично
- Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
(Воспитатель показывает картинку с ромбом)
- Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)
- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
- Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? (Ноль. У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи)
- Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь) (Воспитатель показывает картинку 2 стула). А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять) (Дети показывают)
Воспитатель: молодцы, а теперь оцените себя, если у вас осталась цифра 9, значит ставим себе звездочку на край парты. Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.
Задание 2. «Весёлая задачка»
Воспитатель: ребята, следующее задание Мудрой Совы, называется «Весёлая задачка»
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
1. Что вначале? Ответы детей (условие).
2. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).
1. Что следует за условием? (вопрос).
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
3. Далее за вопросом следует? (решение).
4. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять)
5. И за решением следует, что? (ответ).
6. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам)
Хорошо послушайте задачу:
«На столе лежало 4 огурца и 6 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?»
- Какие овощи лежали на столе? (огурцы и помидоры)
(Ребенок выкладывает на доске 4 огурца и 6 помидора)
- На столе у вас есть тарелка с цифрами.
- Положите перед собой цифру, сколько было огурцов?
- Эта цифра? (4)
- Положите перед собой цифру, сколько было помидоров?
- Эта цифра? (6)
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: - Эта часть задачи называется условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: «Сколько всего овощей?» Это что?
Ответы детей: это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель. Какое действие (решение) надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: нужно сложить, объединить, прибавить: 4 и 6
Воспитатель: Какой математический знак надо поставить между ними? +
Воспитатель: 4+6=получится сколько? (10). Правильно. (Дети выкладывают на парте пример с помощью цифр и математических знаков 4+6=10). Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: всего на столе лежало 10 овощей.
Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями. Оцените себя, положите звездочку перед собой на стол.
Задание 3. Физкультминутка
Воспитатель: давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.
(Машем руками)
Летела сова,
Мудрая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На голову села.
Села, посидела,
Головой повертела (Головой повертели)
(Снова машем руками)
И опять полетела.
Задание 4. «Нарисуй геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, вы готовы к следующим испытаниям? Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. Готовы?
1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.
2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.
3. В верхнем левом углу нарисуйте круг.
4. В середине листа нарисуйте ромб.
5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.
Воспитатель: оцените себя, звездочка, если правильно. Если ошиблись - тучку.
Задание 5. «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»
Воспитатель: на столе у вас лежат счётные палочки (6 шт.). Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. Ставим себе оценку за это задание. Наша Совушка предлагает поиграть в интересную игру. Подойдите ко мне. Игра называется «Живая неделя»
Задание 6 Подвижная математическая игра «Живая неделя»
Детям раздаются карточки с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.
Воспитатель: Неделя, стройся! Назовите свой день недели и выполни упражнение!
Дети по очереди отвечают и выполняют действия
-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)
- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)
-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
-Молодцы, все правильно назвали!
-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели (играем несколько раз 2-3) (Музыка №1)
Воспитатель: ну, вот немного поиграли. Мудрая Сова тоже очень рада, что вы знаете все дни недели и их последовательность. Проходите на свои места и оцените себя.
Задание 7. «Нарисуй такую же фигуру»
Воспитатель: перед вами лежит лист в клетку. Что на нем изображено?
Дети: Сова!
Воспитатель: правильно! Вам необходимо нарисовать такую же фигуру рядом! Ну, что вы готовы выполнить последнее задание Совы? Будьте внимательны! (Музыка№2, дети выполняют). Молодцы, все нарисовали правильно!
3. Итог занятия.
Воспитатель: пожалуйста, расскажите о том, чем вы занимались сегодня и какие задания решали? Вам понравилось работать над сложными заданиями Мудрой Совы? Какое из них показалось вам наиболее трудным? А какое, наоборот, оказалось простым? Совушка, как настоящая мудрая голова, считает, что каждый из вас заслуживает титула «Знаток математики». Она подготовила для вас золотые медали, поскольку вы успешно справились со всеми задачами и не допустили ошибок. На этом наше занятие завершается. Всем спасибо за ваше внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе
Задачи:Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа.Закреплять у ...
конспект ООД по ФЭМП "Веселая математика"
Конспект составлен для детей младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП " Веселая математика"
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических п...
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...
Конспект по ФЭМП "Веселая математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлая математика» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.Задачи:- закреплять знание знаков «&g...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.
Игровая деятельность для ребят дошкольного возраста является ведущей и основной и я стараюсь в свои занятия внедрять игровую деятельность как можно чаще, чтобы занятия были интереснее, а учебный матер...