Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бойко Ирина Александровна

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по Е.В. Колесниковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №101» г. Оренбург

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

(по Колесниковой Е.В.)

Воспитатель: Бойко И.А.

Цель:

продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

Задачи:

  • продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;
  • закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
  • учить решать логическую задачу;
  • продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
  • закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;
  • учить формулировать учебную задачу;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, овощи-фрукты (10 шт), цветные карандаши, счетные палочки, карточки от 1 до 10

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: 

-  Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и отправим лучики хорошего настроения! (Дети садятся на стульчики)

Основная часть

  • Для начала проведем разминку. Вам надо быть внимательными, чтобы правильно ответить на вопросы.

- Сколько дней в неделе? (7 дней)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой был вчера? (вторник)

- Какой будет завтра? (четверг)

- Какой день недели между четвергом и субботой? (пятница)

- Назовите дни недели по порядку

  • А теперь вопросы будут посложнее:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

  • Молодцы! Справились с вопросами! Теперь проходим и садимся за столы.

- Ребята, на занятии по математике мы все время считаем. А какой счет вы знаете? (счет бывает прямой, обратный, порядковый)

- Приведите пример прямого счета? (1,2,3,4,5)

-Приведите пример обратного счета? (5,4,3,2,1)

- На какой вопрос отвечает порядковый счет? (на вопрос На каком по счету месте?)

  • У меня на столе лежат овощи и фрукты. Давайте мы их посчитаем (10 шт) -  (выходит 1 ребенок)

- Это какой был счет? (прямой)

- А теперь давайте их посчитаем в обратном порядке (выходит для счета ребенок)

- Это какой был счет? (обратный)

- Теперь продолжим работать в рабочих тетрадях. Занятие 7 (рабочая тетрадь Е.В. Колесникова. Я считаю до двадцати)

  • Перед вами лежат рабочие тетради. Первое задание:

1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).

Задания и вопросы.

  • Итак, сколько всего овощей, фруктов и ягод? (10)
  • Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)
  • Раскрасьте его зеленым цветом.
  • Какой предмет на четвертом по счету месте? (Свекла)
  • Раскрасьте ее бордовым цветом.
  • Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)
  • Раскрасьте ее красным цветом.
  • Морковь на каком по счету месте? (На третьем)
  • Капуста на каком по счету месте? (На девятом)

2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).

Задания и вопросы.

  • Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите ударов в бубен (хлопков).
  • Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)
  • Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
  • Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь)
  • Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на одни)
  • Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
  • Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
  • Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять)

3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3)

Задания и вопросы.

  • Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.
  • Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)

4. Физкультминутка «Найди свое место».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа. Несколько раз в прямом и в обратном порядке.

5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).

Задания

  • Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)
  • Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.
  • Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
  • Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6, 3 + 3 = 6, 2 + 4 = 6,

4 + 2 = 6).

6.  «Построй геометрическую фигуру»

  • Ребята, яблоко на какую геометрическую фигуру похоже? (круг)
  • А еще какие геометрические фигуры вы знаете?

- У вас на столе лежат счетные палочки. Постройте из них треугольник. Теперь квадрат, затем трапецию, прямоугольник.

- А овал мы сможем сделать? (нет)

Овал мы можем нарисовать.

7. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).

Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.

  • Ребята, наше занятие закончилось. Какие задания мы с вами выполняли?

- Какое задание вам показалось сложным?

- А какое задание для вас было легким?

  • Спасибо, вам ребята за занятие. Мне с вами было очень интересно работать!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...