Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по Е.В. Колесниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №101» г. Оренбург
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
(по Колесниковой Е.В.)
Воспитатель: Бойко И.А.
Цель:
продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;
Задачи:
- продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;
- закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
- учить решать логическую задачу;
- продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
- закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;
- учить формулировать учебную задачу;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, овощи-фрукты (10 шт), цветные карандаши, счетные палочки, карточки от 1 до 10
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и отправим лучики хорошего настроения! (Дети садятся на стульчики)
Основная часть
- Для начала проведем разминку. Вам надо быть внимательными, чтобы правильно ответить на вопросы.
- Сколько дней в неделе? (7 дней)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой был вчера? (вторник)
- Какой будет завтра? (четверг)
- Какой день недели между четвергом и субботой? (пятница)
- Назовите дни недели по порядку
- А теперь вопросы будут посложнее:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Молодцы! Справились с вопросами! Теперь проходим и садимся за столы.
- Ребята, на занятии по математике мы все время считаем. А какой счет вы знаете? (счет бывает прямой, обратный, порядковый)
- Приведите пример прямого счета? (1,2,3,4,5)
-Приведите пример обратного счета? (5,4,3,2,1)
- На какой вопрос отвечает порядковый счет? (на вопрос На каком по счету месте?)
- У меня на столе лежат овощи и фрукты. Давайте мы их посчитаем (10 шт) - (выходит 1 ребенок)
- Это какой был счет? (прямой)
- А теперь давайте их посчитаем в обратном порядке (выходит для счета ребенок)
- Это какой был счет? (обратный)
- Теперь продолжим работать в рабочих тетрадях. Занятие 7 (рабочая тетрадь Е.В. Колесникова. Я считаю до двадцати)
- Перед вами лежат рабочие тетради. Первое задание:
1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).
Задания и вопросы.
- Итак, сколько всего овощей, фруктов и ягод? (10)
- Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)
- Раскрасьте его зеленым цветом.
- Какой предмет на четвертом по счету месте? (Свекла)
- Раскрасьте ее бордовым цветом.
- Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)
- Раскрасьте ее красным цветом.
- Морковь на каком по счету месте? (На третьем)
- Капуста на каком по счету месте? (На девятом)
2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).
Задания и вопросы.
- Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите ударов в бубен (хлопков).
- Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
- Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь)
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на одни)
- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
- Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять)
3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3)
Задания и вопросы.
- Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.
- Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)
4. Физкультминутка «Найди свое место».
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа. Несколько раз в прямом и в обратном порядке.
5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).
Задания
- Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)
- Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.
- Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
- Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6, 3 + 3 = 6, 2 + 4 = 6,
4 + 2 = 6).
6. «Построй геометрическую фигуру»
- Ребята, яблоко на какую геометрическую фигуру похоже? (круг)
- А еще какие геометрические фигуры вы знаете?
- У вас на столе лежат счетные палочки. Постройте из них треугольник. Теперь квадрат, затем трапецию, прямоугольник.
- А овал мы сможем сделать? (нет)
Овал мы можем нарисовать.
7. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).
Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.
- Ребята, наше занятие закончилось. Какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание вам показалось сложным?
- А какое задание для вас было легким?
- Спасибо, вам ребята за занятие. Мне с вами было очень интересно работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...