Геометрическая игра-головоломка "Колумбово яйцо"
презентация по математике

Труфанова Ирина Петровна

Ярким примером  игр на развития логического мышления являются игры-головоломки. Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» и означает, решить трудноразрешимую задачу. Любая головоломка несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным  сюжетом. Использование головоломок в работе  с детьми дошкольного возраста способствует развитию их творческого и самостоятельного мышления, рефлексии, а  в целом - формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе. Примером геометрической игры-головоломки является «Колумбово яйцо».  Этой головоломке уже больше  130 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolumbovo_yaytso.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрическая игра-головоломка «Колумбово яйцо » Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области

Слайд 2

ГОЛОВОЛОМКА — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. ( Википедия ) ГОЛОВОЛОМКА – «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА» Головоломка — это один из лучших способов развития интеллектуальных способностей. При решении головоломки происходит развитие логического и стратегического мышления, пространственного восприятия, памяти, способности к нестандартному взгляду на ситуацию.

Слайд 3

Геометрическая игра-головоломка «Колумбово яйцо» Основной фигурой в игре « Колумбово яйцо» является овал, который поделен на определенное количество элементов – геометрических фигур. Головоломка состоит из: • четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких; • двух трапеций, основа которых имеет округлую форму; • четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.

Слайд 4

Головоломка " Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.

Слайд 5

Геометрическая игра-головоломка «Колумбово яйцо» Суть игры - конструирование на плоскости из деталей конструктора « Колумбово яйцо» различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее. ПРАВИЛА ИГРЫ: 1. Н ужно использовать все детали; 2. Ч асти не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу.

Слайд 6

1 этап. Составление фигур методом наложения на схему Схема фигуры соответствует по размеру разрезанным частям «яйца». ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИГРЫ

Слайд 7

2 этап. Составление фигур по расчлененному образцу . Ребенку дают расчлененный образец игры « Колумбово яйца», он должен выбрать и сложить фигуру из разрезанных частей на столе.

Слайд 8

3 этап. Составление фигур по нерасчлененному образцу Ребенку дается крупный нерасчлененный образец игры, ребенок выбирает фигуру и выкладывает на столе. Если ребенок затрудняется, можно дать образец в масштабе разрезанного «яйца» и выкладывать на нем.

Слайд 9

4 этап . Составление фигур по мелкому нерасчлененному образцу Ребенку дается образец, он должен выбрать фигуру и составить ее из разрезанных частей на столе

Слайд 10

Игра «Зоопарк» (с использованием игры-головоломки « Колумбово яйцо» Задачи : -учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; -развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; -формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности. Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Слайд 12

П альчиковая гимнастика «Зоопарк» Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад. (Стучат кулаками один о другой.) Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой, потом на правой руке.)

Слайд 13

« Пеликан»-составление по схеме с контурным изображением фигуры с прорисованными деталями Итак первое превращение Клюв с мешком у этой птицы, Чтобы рыбке поместиться. Эта птица - великан, А зовется …(пеликан)

Слайд 14

2 . «Заяц»-составление по схеме с силуэтом фигуры Нас встречает следующий обитатель зоопарка : Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый (Заяц)

Слайд 15

3. Задание. Предлагаем вам самостоятельно погулять по зоопарку и выложить с помощью волшебного яйца то животное или птицу, которое вам понравилось. Не забудьте нам рассказать об этом животном. Подсказка на экране

Слайд 16

Используйте « Колумбово яйцо» в работе с детьми, и вы увидите положительный результат уже довольно скоро: находчивости, быстроты реакции, интерес к математическим знаниям и многое другое

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...