Конспекта открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Тайна волшебной коробочки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мазурина Наталья Александровна

 Повышать активность и интерес к математическим занятиям.  Воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, дослушивать задание до конца, не выкрикивать, не перебивать товарища).  Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.  Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант под диктовку.  Упражнять в воссоздании сложного по форме предмета из отдельных частей по памяти, с предварительным рассматриванием и анализом.  Развивать память, слуховое и зрительное внимание. Закреплять умение отвечать полным предложением на вопрос.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_volshebnoy_korobochki.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 31 «Березка»

Конспекта открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе компенсирующей направленности

 «Тайна волшебной коробочки»

                                                                     Автор-состовитель      

                                                          Воспитатель:                                                          

                                                              Н.А. Мазурина

  г.Юрга

 

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Повышать активность и интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, дослушивать задание до конца, не выкрикивать, не перебивать товарища).
  • Воспитывать уверенность в своих знаниях, умение показать их.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
  • Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе, при решении задач пользоваться знаками действий («=», «+», «-»).
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант под диктовку.
  • Упражнять в воссоздании сложного по форме предмета из отдельных частей по памяти, с предварительным рассматриванием и анализом. (Игра «Танграм»)
  • Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Закреплять умение отвечать полным предложением на вопрос.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Продолжать формировать умение следить за своей осанкой.

Оборудование и материалы:

  • Ковролин
  • Коробка, с четырех сторон которой прикреплены плоскостные бумажные замки
  • 8 карточек с заданиями
  • Имена детей на карточках, «чудесный мешочек» или поднос
  • 2 карточки с картинками для составления задач (на сложение и вычитание)
  • Цифры и математические знаки на ковролин
  • Мягкий мяч
  • Тетради в крупную клетку
  • Простые карандаши
  • Образец графического диктанта
  • Игра «Танграм» на каждого ребенка
  • Образец фигуры, составленной из игры «Танграм», расчлененной на части
  • Сюрпризы для детей

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас какой день недели?

Дети: Среда.

ВоспитательПо средам мы занимаемся … (математикой.)

Сегодня у нас немного необычное занятие. А необычно оно тем, что сегодня я приготовила для вас коробочку, да не простую, а с секретом. Хотите узнать, что в ней?

 Дети: Да.

ВоспитательТолько для этого надо открыть те четыре замочка, на которые она закрыта. Т. е. надо выполнить 4 задания. Да еще одно условие: справиться надо за 30 минут. Иначе замочки «заблокируются» и их нельзя будет открыть. Вы готовы?

Итак, первый замочек - математическая разминка. (Дети приглашаются к столу, на котором  лежат перевернутые карточки с заданиями. У воспитателя поднос или «чудесный мешочек» с именами детей.  Воспитатель  переворачивает карточку, читает задание и  достает из мешочка (или переворачивает лежащее на подносе)  имя ребенка, который будет это задание  выполнять или отвечать  на вопрос полным предложением).

- Посчитай от 4 до 8.

- Посчитай от 9 до 5.

- Назови соседей числа 6.

- Сравни числа 2 и 3.

- Сравни числа 8 и 7.

- Какое число пропущено 5 … 7?

- Назови три числа, которые идут после 4.

- Назови два числа, которые идут до 10.

ВоспитательМолодцы, все были внимательными, ответили на все вопросы правильно. Первый замочек  открываем.

Второй замочек поможет нам открыть графический диктант. Возьмите себе карандаши, садитесь за столы и открывайте тетради.

Воспитатель А сейчас возьмите правильно карандаши, поставьте их на красную точку, сядьте красиво, выпрямите спины и рисуем:

одна клеточка наискосок вправо вверх, 3 клеточки вправо, одна клеточка наискосок вправо вниз, одна клеточка вниз, одна клеточка наискосок влево вниз, одна клеточка влево, три клеточки вниз, две клеточки вправо, одна – вниз, одна – влево, одна – вниз, одна – вправо, одна – вниз, три – влево, пять – наверх, одна – влево, одна – наверх.

 (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, по ходу помогая тем детям, которые ошибаются.)

 Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

ВоспитательМолодцы, все справились. Посмотрите у соседа. Никому помощь не нужна?

 Тогда открываем второй замочек, а тетради и карандаши положите, пожалуйста, на край стола и переходим к следующему заданию:

 Только сначала немножко разомнемся. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стульчики. Вы не только повторяйте упражнения, но и внимательно слушайте:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем - раз, два.

И на двух ногах поскачем – раз, два.

Воспитатель: А сейчас игра «Отгадайка» отвечать надо быстро.

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у собаки? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

Воспитатель: Молодцы. Открываем третий замочек.

Но посмотрите на часы, времени мало. А нам надо выполнить последнее задание: составить фигуру из фигур игры «Танграм». Достаньте, пожалуйста, из пакетиков все фигуры. Сколько их в игре?

Дети: Всего 7 фигур.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие и заодно проверим, у всех они на месте.

Дети: 2 больших треугольника, один средний, два маленьких, квадрат и четырехугольник.

Воспитатель: Правильно. Все проверили свои фигуры? Все на месте? 

А теперь давайте внимательно рассмотрим фигуру, которую надо будет по памяти собрать. Это… (показываем образец, рассматриваем, проговаривая, как расположены фигуры. После рассматривания схема закрывается, дети по памяти составляют фигуру.)

У всех получилась фигура?

(Если кто – то из детей затрудняется собрать, выставляем образец или дети помогают друг другу словесными указаниями.)

Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте посмотрим на часы. Успели?  Последний замочек открываем. Молодцы. Снимаю крышку коробки, а там…

(подарки для детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт».Задачи: Коррекционно-образовательные:Совершенствовать лексико-грамматический строй речи за счет употребления сущ...

"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспект  открытого занятия с детьми  старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...