Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель:
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
- Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 6,
- умение называть соседей цифр;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- развивать речевую активность детей;
Материал : картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся солнцу, друг другу.
- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?(ответы детей)
В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем листья, а в детском саду сделаем из них красивые поделки.
- Максим, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?
- Ксюша, какого цвета ты собрала листья?
Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.
«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.
Первое наше задание от зайчика «Сосчитай по порядку листья»
Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой).
- Сколько всего листьев? (6)
- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
- Какого цвета первый, третий, шестой листик?
- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)
- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места.
Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Белочка нанизывала грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает - доложить. (6; 4)
Карточки по количеству детей.
Третье задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 6.
Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 6.
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число стоит перед числом 4? (3)
- Назовите соседа числа 4? (3,5)
- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)
- Какое число самое большое? (6)
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1? (4)
Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Четвертое задание нам прислала мышка.
Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте оранжевый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг?
В каком углу Илья нарисовала овал?
Пятое задание. ( На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, заяц, белка).
Воспитатель: Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.
(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем
- Сколько грибочков у белки? (5)
- Сколько яблок у ежа? (4)
- Сколько морковок у зайца? (6)
- А у мышки зерен? (3)
Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.
- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)
- У кого, самое маленькое? (у мышки)
Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).
Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные звери благодарят вас. Ведь вы помогли им собрать все запасы на зиму. За это они приготовили вам гостинцы.
(В корзине угощенья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».
Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....