Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 6,
  • умение называть соседей цифр;
  • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;
  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • развивать речевую активность детей;

Материал : картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся солнцу, друг другу.

- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?(ответы детей)

В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем листья, а в детском саду сделаем из них красивые поделки.

- Максим, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?

- Ксюша, какого цвета ты собрала листья?

Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.

«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.

Первое наше задание от зайчика «Сосчитай по порядку листья»

Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой).
- Сколько всего листьев? (6)
- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
- Какого цвета первый, третий, шестой листик?
- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)
- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте пройдем на свои места.

Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Белочка нанизывала грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает - доложить. (6; 4)

Карточки по количеству детей.

Третье задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 6.

Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 6.

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 4? (3)

- Назовите соседа числа 4? (3,5)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое число самое большое? (6)

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1? (4)

Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Четвертое задание нам прислала мышка.

Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте оранжевый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг?

В каком углу Илья нарисовала овал?

Пятое задание. ( На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, заяц, белка).

Воспитатель: Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.

(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем

- Сколько грибочков у белки? (5)

- Сколько яблок у ежа? (4)

- Сколько морковок у зайца? (6)

- А у мышки зерен? (3)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)

- У кого, самое маленькое? (у мышки)

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные звери благодарят вас. Ведь вы помогли им собрать все запасы на зиму. За это они приготовили вам гостинцы.

(В корзине угощенья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».

Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...