Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Формирование элементарных математических способностей «Спасение сказок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Формирование элементарных математических способностей
«Спасение сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_holopovoy_ea_ds_23.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Чудо Радуга», д. Кабицыно, Калужской области
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Формирование элементарных математических способностей
«Спасение сказок»
Составил:
воспитатель
Холопова Е.А.
Кабицыно, 2024 г.
Цель: Совершенствование знаний детей о количественных отношениях в пределах 20.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять название геометрических фигур.
Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах в пределах 20.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к элементарным математическим представлениям и сказкам.
Воспитывать умение работать в подгруппах, прислушиваясь к мнению других детей.
Оборудование и материал: цифры, геометрические фигуры, герои сказок, маркеры, листы для математического диктанта, карточка с изображением цветка и лепестки с числами, книга со сказками, компьютер, презентация к занятию, карандаши.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», чтение сказки Катаева В. «Цветик-семицветик», Сутеева В. «Под грибом». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по сказкам.
Ход занятия:
Слайд 1 На слайде детский сад.
В: Ребята, я нашла на полке книгу своего детства и мне очень хочется познакомить вас замечательными сказками. Пойдемте я вам её покажу.
Дети подходят к книге и видят, что она в цепи на замке. Рядом лежат прутики.
В: Ребята нашу книгу кто-то заколдовал.
Воспитатель находит прутик.
В: Я, кажется, догадываюсь, кто это сделал. А, вы как думаете, кто это может быть? (Баба-яга). Это прутики от ее метлы. Что будем делать? Будем спасать наши сказки? (Да)
Тогда нужно идти к Бабе-яге. А кто знает, где живет Баба-яга? (В лесу)
Тогда нам надо попасть в лес. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в лесу.
Три раза ногою топни.
Два раза в ладоши хлопни.
Глаза зажмурь, один раз повернись.
В лесу очутись.
Слайд 2 Слайд – лес.
В: Вот мы с вами и в лесу, а вот и избушка Бабы-яги. Подойдем? Давайте позовем Бабу-ягу.
Д: Баба-яга.
Слайд 3 видео:
- Зачем пришли, меня потревожили?
В: Баба-яга мы нашли прутики от твоей метлы рядом с нашей книгой, зачем ты ее заколдовала, как мы теперь будем с детьми читать сказки?
Слайд 4 видео:
- Я посмотрела книгу, в ней нет моей любимой сказки. Отгадаете сказку, которая мне нравится, скажу где спрятала ключик.
В: А как мы узнаем, какая твоя любимая сказка.
Слайд 5 видео :
- Выполните все мои задания, получите подсказки и отгадаете сказку. А если нет, то вы никогда не познакомитесь с новыми сказками.
Слайд 6 Слайд – лес.
В: Придется спасать сказки, выполнить все задания Бабы-яги.
Готовы? (Да)
В: Прежде чем начать выполнять задания, нам нужно разделиться на три команды. Каждый сейчас возьмет себе карточку, посчитает количество предметов, изображенное на карточке и с одинаковым количеством вы должны встать в группу.
У нас три стола с изображением геометрической фигуры, вам нужно подумать какая команда будет заниматься за каким столом, то есть, что может объединять ваше число с геометрической фигурой.
Дети садятся за столы.
В: Давай Баба-яга свои задания.
На экране появляются три геометрические фигуры
Слайд 7 Слайд с геометрическими фигурами (трапеция, ромб, шестиугольник)
В: Итак, мы с вами разделились на три команды, выяснили какая команда будет выполнять задания за каким столом.
На экране изображены геометрические фигуры, какие?
Каждая фигура, это задание, которое связано со сказкой. Отгадав загадку, вы узнаете по какой сказке мы будем выполнять задание. Готовы? Выбираем геометрическую фигуру.
Дети выбирают геометрическую фигуру с заданием.
«Трапеция»
Слайд с загадкой
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели»... («Цветик-семицветик»)
Слайд Упражнение «Ассоциативный цветок»
У вас на столах лежат конверты с заданием.
В конверте лежит карточка с изображением цветка, где в середине цветка задание и лепестки с числами, вам нужно подобрать те лепестки, которые подходят по смыслу.
Посмотрите на экран, как вы думаете, какое здесь нужно выполнить задание?
Дети читают выражение (Семь меньше какого-то числа)
Значит, нам нужно подобрать какое число? (Число больше семи)
Дети выполняют задание.
В: Проверяем Слайд
В: Молодцы, вы справились заданием. Смотрим на экран, появилась подсказка.
Физминутка
В темном лесу есть избушка. (Руки домиком над головой)
Стоит задом наперед. (Дети кружатся один раз.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
«Ромб»
Слайд с загадкой
В лесу глубоком, там, где тишина,
Укрылись все вместе они от дождя,
Всех шляпа спасла от страшной беды,
И зайца от злой ненасытной лисы. (Под грибом)
В: Посмотрите у вас в конвертах есть герои сказки и цифры.
Выложите героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке, затем под каждым героем выложите цифры, обозначающие их последовательность появления в сказке.
Пример: на экране сказка «Лиса и волк», выставлены герои сказок в той последовательности в которой они появляются в сказке, под каждым героем выставлена соответствующая цифра.
Слайд на экране иллюстрация «Под грибом»
Дети выполняют задание.
В: Проверяем Слайд
Воспитатель задает вопросы, относящиеся к заданию.
…. (например - лягушка) какая стоит по счету, какую цифру поставили.
Кто стоит пятый по счуту?
В: Молодцы, вы справились заданием. Смотрим на экран, появилась еще одна подсказка.
«Шестиугольник»
Слайд с загадкой
Ориентировка в пространстве.
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)
Слайд
Задание математический диктант.
В: Ребята нам нужно помочь, сестрице с братцем добраться до дому. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сестрица с братцем (пальцами по ладошке «бегут»)
Из лесу бежали (меняют ладошку, пальцами «бегут»)
К речке прибежали, (жест «здороваются»)
Речку перешли, дальше пошли. (пальцами по столу «бегут»)
Яблоньку увидали, (жест «здороваются»)
Яблоко сорвали (ладоши показывают)
Круглое, сладкое, душистое
Съели яблоко, (ладошки трут круговыми движениями)
дальше побежали. (пальцами по ладошке «бегут»)
Печку повстречали, (жест «здороваются»)
По пирожку взяли, (ладоши показывают)
Пирожок вкусный, ароматный (пирожок «лепят»)
Съели пирожок, дальше побежали (пальцами по ладошке «бегут»)
И домой прибежали. (пальцами по столу «бегут»)
А теперь давайте нарисуем дорогу для сестрицы с братцем.
1 клетка вправо, 1 клетка верх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо.
Проверяем.
СЛАЙД Молодцы, вы справились и с этим заданием. Еще одна подсказка.
На экране три подсказки
В: Догадались, какая сказка? («Лисичка со скалочкой»)
Слайд
В: Давайте узнаем у Бабы-яги, правильно мы отгадали сказку или нет.
В: Баба-яга, мы знаем твою любимую сказку «Лисичка со скалочкой».
Слайд видео:
- Правильно «Лисичка со скалочкой», так и быть скажу вам куда спрятала ключик, между первым и третьим пеньком.
Слайд – лес.
В: Ох, уж эта Баба-яга, не может без загадок, ребята, вы догадались где? (Под вторым пеньком) Проверяем.
Дети находят ключик.
В: Нам пора возвращать в сад. Помните, как попали в лес, так же нам надо вернуться и в сад.
Три раза ногою топни.
Два раза в ладоши хлопни.
Глаза зажмурь, один раз повернись.
В саду очутись.
Слайд – детский сад.
В: Вот мы и в саду. Давайте спасем наши сказки, откроем замочек.
Рефлексия.
Страшно было к Бабе-яге идти?
Что нам надо было отгадать?
Какие задания мы должны были выполнить?
Какое самое сложное задание было для вас?
Какое задание больше всего понравилось?
Молодцы, вы сегодня доказали еще раз, что вы хорошо знаете и любите сказки. И мы с вами вечером познакомимся новой сказкой.
Презентация к занятию https://disk.yandex.ru/d/yQ_NIHasmGayJw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"
Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). Решаемые задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометри...
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение длины» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Пояснительная записка Согласно ФГОС ДО где основных задач образовательной области «Познавательное развитие» является развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации де...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия разработан для педагогов, работающих с детьми среднего возраста. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жи...