Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прогулка со снеговиком"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Материал содержит конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада по лексической теме "Зимние забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_dek.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка со снеговиком».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий».
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, понимать значение слов «меньше, больше, поровну»
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение различать по величине предметы, использую при этом слова (большой, поменьше, самый маленький).
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе зимой.
Воспитывать у детей доброжелательность, стремление помочь близким.
Оборудование: 2 дорожки из массажных ковриков (разные по цвету и длине; корзинка, набор рукавиц (вырезанных из цветного картона, украшенные геометрическими фигурами), игрушка «Снеговик», ведерко, 3 маленьких елочки, плоскостные изображения снеговиков и ведерок, раздаточный материал (изображения снеговиков, разных по размеру).
Ход занятия.
Организационный момент (дети становятся в круг)
В-ль: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима. А чем можно заниматься зимой на улице (лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках ит.д.) Скажите, в какую одежду нужно одеваться зимой?
Дети: В теплую.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нужно надевать теплые куртки, шапку, шарф, валенки. А на ручки что наденем?
Дети: Рукавички.
Воспитатель: Да, рукавицы. А еще можно сказать «Варежки» Посмотрите, что у меня в руках? (Ответ детей). Правильно, ребята у меня в руках варежка. Сколько у меня в руках варежек? (Ответы детей). Правильно ребята одна варежка. А что это? (указывает на корзинку). (Ответ детей). Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные рукавицы). Что это? (Ответ детей)
Дети: Это рукавицы, варежки.
Воспитатель: Сколько варежек в корзинке? (Ответ детей). Какого они цвета? (Ответы детей: Они разного цвета, красного, синего.) Верно, варежки разного цвета. Рукавицы сушились после прогулки и все перепутались. Чтобы навести порядок, надо найти пару . Рукавички должны быть одинаковые.
Возьмите по одной варежке. Девочки возьмут красные, а мальчики синие. (Дети берут по одной рукавице.)
Воспитатель: (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.)
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица с зеленым треугольником. Помогите мне найти такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички с зеленым треугольником. (Показывает)
А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету и узору той, которую он выбрал).
Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые? Молоды, правильно нашли рукавички. Навели порядок. Давайте положим по стол наши рукавицы.
Воспитатель: Посмотрите, преред нами две дорожки. Они должны нас куда-то привести. Давайте пойдем по длинной дорожке. Какая из них длинная?
Вот мы с вами и на зимней полянке, посмотрите какие красивые елочки. Сколько елочек? А кто спрятался за елочкой? (Достаю игрушку Снеговик). Где прятался снеговик?
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. А вы умеете лепить снеговика?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Мы лепили снежный ком.
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали и в миг
Получился снеговик!
Снеговик: Нос у меня есть, а шляпа?! А какая шляпа у снеговика? (Ответы детей) Я тоже хочу шляпу! Помогите найти! (Дети находят под елочкой ведро) Где мы нашли ведро? А у моих друзей тоже нет шляп. Поможете им?
На мольберте изображения снеговиков без шляп и ведерки.
Воспитатель: сколько снеговиков? (Много.) Сколько ведер? (Много)
Как нам узнать, хватит ли ведер снеговикам? Чего больше? Ведер или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Снеговик: спасибо, ребята за помощь. Но у нас еще одна беда. Снеговики такие озорные! Вышли они на прогулку всей семьей, к ним еще подощли соседи. Дети побежали играть все вместе, перепутались. Пошли мамы их искать, тоже перепутались. Остались одни папы стоять. Помогите им найти свои семьи. ( Дети находят одинаковых снеговиков разных по размеру). А сейчас давайте первым поставим самого большого снеговика, это папа, потом поменьше, это мама, затем самого маленького, это сыночек. Как думаете, папы рады, что нашли свои семьи? Когда семья вместе, и душа на месте. Спасибо, ребята, помогли моим друзьям.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в сад. Скажем спасибо снеговику за интересное приключение. Если мы к снеговику пришли по длинной дорожке, то по какой дорожке мы пойдем в сад? Какого она цвета?
Итог: Где мы с вами были? Что делали? Кого встретили? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Прогулка в зимний лес»
Структура О.О.Д.1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) видео-послание от белочки;3. Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».4.Активизац...
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе"Прогулка в лес"
Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение называть основные цвета. Умение выделять основные признаки: форма,величина,цвет....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».
Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)
Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...
Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе:" Прогулка в зимний лес"
Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе на формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму...