Путешествие по сказке «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Сценарий организованной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие по сказке «Кот в сапогах»" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_sapogah.docx | 987.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказке «Кот в сапогах»
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия: ориентировка на листе бумаги, состав числа 8 из двух меньших.
Цели занятия: уточнить и закрепить ориентировку на листе бумаги, закреплять состав числа 8 и двух меньших.
Задачи:
Образовательная: закреплять состав числа 8, умение находить недостающее число.
Развивающая: продолжать развивать зрительное восприятие, воображение, мышление, внимательность, память. Упражнять в установлении связей, выявлении закономерности. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: побуждать детей высказывать своё мнение, развивать умение выслушивать ответы детей.
Оборудование: большой конверт, письмо, разрезанное на 6 частей изображение Кота в сапогах, схема «письмо», схема «дорога», 2 картинки с обувью, точечное изображение зайца, 2 мешка, таблица с пропущенной цифрой, лист с контурами животных, последовательности изображения мыши (индивидуальные рисунки и демонстрационный), лист с буквами, карандаши.
Ход.
Педагог вносит большой конверт на адрес детского сада.
Откуда: Десятое королевство,
Тридевятое графство,
Замок маркиза де Карабаса
От кого: От сказочного героя …
Педагог вскрывает конверт и читает письмо.
«Если вы правильно расставите квадраты, то узнаете от кого вы получили это письмо». (Ориентировка на листе бумаги)
ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ | ВЕРХНИЙ ПРАВЫЙ |
СРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ | СРЕДНИЙ ПРАВЫЙ |
НИЖНИЙ ЛЕВЫЙ | НИЖНИЙ ПРАВЫЙ |
Педагог продолжает читать письмо:
«Я хочу рассказать вам, ребята, какие удивительные истории произошли со мной и моим хозяином.
Было у мельника 3 сына, и оставил он, им, умирая наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осёл, а младшему я - кот.
Пошли мы с младшим сыном – моим хозяином в город, в лавку, чтобы купить мне шляпу и пару сапог. А шли мы вот по этой дороге. Как вы думаете, в какой лавке была куплена для меня обувь?»
(Схема письмо, схема-дорога)
Когда мы с моим хозяином вошли в лавку, там была вот такая обувь. Я пересмотрел и перемерил почти всё, а когда неподходящие пары ставили снова на полку, они оказывались на другом месте. И после нашего ухода витрина выглядела вот так. Определите, какая обувь была куплена для меня. (Найдите отличия)
(2 картинки с обувью)
Когда я получил всё, что мне было нужно, я отправился в лес. А зачем вы узнаете, соединив точки.
Долго ждать мне не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок – кролик сразу же прыгнул в мешок. Я был горд своей добычей и понёс её королю.
Несколько дней спустя, я поймал в подарок королю 8 куропаток и положил их в 2 мешка. Как я это сделал? Как вы думаете? По сколько куропаток могло лежать в каждом мешке? (состав числа 8 и двух наименьших)
Сколько месяцев я носил подарки королю, будто бы от своего хозяина маркиза Карабаса, вы сможете узнать, определив, какая цифра пропущена.
9 | 7 | 5 | 1 |
Когда я узнал, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки, я посоветовал своему хозяину быстро раздеваться и идти купаться в реку. Хозяин меня послушался. Когда карета подъезжала к мосту, я закричал изо всех сил: «Помогите, тонет маркиз Карабас!» король услышал мой крик и узнал меня. Я сказал, что одежду моего хозяина украли. И ему дали один из лучших нарядов. Когда маркиз оделся, король ласково разговаривал с ним и пригласил его в карету. Ради счастья моего хозяина мне пришлось бежать к замку Людоеда.
Физминутка
Кого я повстречал на лугу? Что они делали?
Косари косили траву.
Дети имитируют движения косарей.
Кого я встретил в поле? Что они делали?
Жнецы жали серпами рожь.
Дети имитируют движения жнецов.
Король похвалил все владения маркиза. Он не мог надивиться богатству маркиза Карабаса.
Вскоре я добежал до великолепного замка. И явился с поклоном к самому богатому в мире Людоеду. Я заранее разведал, что Людоед умеет превращаться в разных животных. А в каких, вы узнаете, посмотрев вот сюда.
(лист с контурами животных)
Я попросил его подтвердить слухи. Людоед тут же превратился в самого крупного хищника из семейства кошачьих, которого называют царём зверей. Вы догадались, чей облик принял Людоед? (льва).
Когда я увидел огромного льва, по правде сказать, очень испугался, что аж взобрался на крышу, хотя в сапогах это было сделать очень сложно. А когда Людоед принял человеческий облик, я осторожно спустился с крыши и признался, что было страшно.
Людоед громко захохотал. А я его спрашиваю: «А в маленьких зверьков вы можете превращаться?»
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
«Сейчас увидите!» - сказал Людоед и обратился в маленькую мышку. Я ловко бросился на неё и съел.
Подумайте, в какой последовательности изображена мышь. Обозначьте цифрами каждый рисунок по порядку (индивидуальные рисунки и демонстрационный)
В это самое время карета короля подъезжала к замку. Я выбежал навстречу и пригласил всех в замок.
Там мы ели и пили угощения, приготовленные для Людоеда.
Король задавал разные задачки.
* У принцессы было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент у неё стало? (4-1+2=5)
* По двору ходили гуси. У всех гусей я насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (6:2=3)
* Кто громче мычит: петух или корова? (Корова)
* Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбузы на дереве не растут).
И король дал согласие на свадьбу своей дочери с маркизом Карабасом – моим хозяином.
Теперь я важная персона. И на мышей охочусь только для развлечения.
Расставьте буквы по размеру в убывающем порядке и прочтите, что я вам хочу сообщить на прощанье. Вы сегодня были… (Молодцы!)
До свидания! С уважением Кот в сапогах».
Рефлексия.
Вот и закончилась наше путешествие по сказке.
Герой, какой сказки прислал письмо?
Кто автор сказки?
Какие задания предлагал вам Кот?
Какое задание Кота вам больше всего понравилось?
Какое задание показалось вам трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"-викторина для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Программные задачи:1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, ло...
Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...
Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». А. С. Пушкин...
Сценарий "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная гостиная.Открытый показ для родителей и педагогов, театрализованной постановки "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", подготовила и провела при участии детей подготовительной гру...
Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в детском саду для детей старшего дошкольного возраста...