Конспект итогового занятия по математике "Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie_wecompress.com_.docx | 135.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад п. Черемушки
Конспект итогового занятия по математике
"Королевство Математики»
(старшая разновозрастная группа)
2024 г.
Цель: закрепление знаний о временах года, о числах и пройденном материале в течение года
Задачи:
• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал: «письмо», иллюстрации.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент
Дети входят в группу под звук звонка
Восп.:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пошлем им улыбку и поприветствуем друг друга. Занимайте свои места. (Дети присаживаются за столы)
Итак, друзья, внимание - прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, начнём же наш урок.
На уроке будь внимательным,
Будь спокойным и старательным.
Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать, надо...руку поднимать.
Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
Восп.: - Ребята, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (читаю)
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания."
"Жители математического королевства».
Восп.: – Ну что, поможем жителям математического королевства? (Ответы детей)
Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по
королевству – «Математика». (СЛАЙД 1)
- Посмотрите на карту. Это королевство состоит из небольших удивительных островов.
- А вот и схема этой карты
(показываю схему из геом. фигур.)
- Скажите, что вы видите?
Дети:- Геометрические фигуры.
Восп.: – Да, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: - По форме, цвету и размеру.
Восп.: - Молодцы! Вижу вы готовы к отправлению.
Я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте, вставайте: Приготовились в полёт (руки в стороны)
Отправляем самолёт.....
Правое крыло вперёд (правая рука вперёд)
Левое крыло вперёд (левая рука вперёд)
Начинается обратный отсчёт (руки перед грудью, пересчёт)
10, 9, 8, 7.....0 – полетел наш самолёт (руки в стороны)
(СЛАЙД 2) (ЗВУК САМОЛЁТА)
Воспль: - Посмотрите, а вот и первый наш остров...
(СЛАЙД 2)
- Кто прочитал? Как он называется?
Дети: – "Посчитай-ка"
Восп.: – Верно, это остров «Посчитай-ка».
На этом острове живут числа. Они так готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Д/игра "Стань по-порядку"
- Прошу всех встать и подойти ко мне. (Дети подходят)
- Возьмите по одной карточке с цифрой и станьте по- порядку в одну шеренгу.
(Дети выстраиваются по-порядку)
Восп.:– Назовите по-порядку кто каким стоит.
(Дети называют, после чего присаживаются на свои места)
Д/игра "Числовой ряд"
Восп.: – С этим заданием вы справились прекрасно. Теперь откройте математические наборы и и с помощью цифр выложите числовой ряд от 1 до 10».
(Дети выкладывают из цифр числовой ряд от 1 до 10.
Восп-ль проверяет, поправляет, хвалит)
Д/игра «Числа-соседи».
Восп.: – А теперь помогите числам найти своих соседей.
- Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 11(10 и12); 9 (8 и 10); 14(13 и 15), 10 (9 и 11), 17(16 и 17)
Восп.: - Молодцы!
- Я задумала число....оно меньше 10 на единицу, какое это число? (9)
- Я задумала число, оно больше 10 на единицу, какое это число? (11)
Восп.: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны. Отправляемся дальше?
Дети: - Да
Восп.: - Встаньте, теперь поплыли.
Мы руками поведём - будто в море мы плывём. (плывём)
Чтобы косточки размять начнём наклоны выполнять:
Влево - вправо, вправо – влево. (наклоны)
Не забудем и присесть: раз, два, три, четыре (приседают)
На счёт пять - на место сесть.
(СЛАЙД 3)
Восп-ль: – Вот мы добрались с вами до второго острова, который называется....как?.....
Дети: -"Узнавай – ка".
Восп-ль: - Только кто живёт на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами отгадали.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок....
Людям я старинный друг, называют меня.... (круг)
- Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
- Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Восп.: – Что вы отгадали?
Дети: - Геометрические фигуры.
Восп.: – Верно, геометрические фигуры – большие озорники. Они очень любят играть, и для вас они приготовили задание:
1.- Закрасить справа зелёным цветом, только те геометрические фигуры, из которых изображена собачка
2. - Закрасить справа красным цветом, только те геометрические фигуры, из которых изображена машина.
Работа с геометрическими фигурами
Восп.: – Из каких фигур состоит собачка?
Дети: - круг, треугольники, прямоугольники.
Восп.: – Из каких фигур состоит машина?
Дети: - Прямоугольник, круги, квадраты, полукруг.
Восп. – Назовите ещё эти геометрические фигуры:
(показ карточек): - Трапеция ,
- Ромб
- Параллелограмм ,
- Многоугольник , - Звезда.
Восп.: - Ну, что же, жителям и этого острова мы смогли с вами помочь.
- Следующий остров расположен не далеко, мы пойдём туда пешком. Тихонько встали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два - согнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
4,5,6 – на место тихо сесть.
Восп.: - Вот мы и оказались на острове...... узнали название?
(СЛАЙД 4)
Дети: - «Отвечай-ка».
Восп.: – Верно, остров «Отвечай-ка».
Этот остров богат зада-чами. Назовите:- из каких частей состоит задача?
Дети: – Условие, вопрос, решение, ответ.
Восп.: – Молодцы, правильно!
- Я вам загадаю математические «Задачки в стихах», а вы будьте внимательны: отвечаем кого спрошу.
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2).
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)
Восп.: – Молодцы!
На этом острове живёт добрый волшебник. Он любит путешевствовать по разным странам и играть. Я предлагаю поиграть в ритмическую игру "Кукушка".
(ЭКТ) "Кукушка" (Музыкальная игра )
Восп.: – А жители этого острова любят считать и раскрашивать. Для вас приготовлено ещё одно задание. Задание: закрась нужное количество сердечек. (дети раскрашивают)
Восп.: - Какие вы сообразительные, молодцы!
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Я предлагаю вернуться с помощью музыкальной разминки
(ЭКТ) Музыкальная разминка
Восп-ль: - Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие.
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Дети: - "В королевстве математики"
Восп-ль: – Чем мы занимались и что вам понравилось?
Дети: – Летели на самолёте, плавали, считали, читали, играли в интересные игры....
Восп-ль: – Поднимите смайлики, мы посмотрим, кому понравилось сегодня заниматься? (поднимают смайлики).
(СЛАЙД )
- Вы молодцы что не отказали в помощи жителям математики и порадовали наших гостей и меня своими знаниями.
- Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставили вот этот сундучок. Заглянем в него?
- Посмотрите, здесь медали за ваше старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...