Конспект итогового занятия по математике "Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Емельянова Наталья Владимировна

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie_wecompress.com_.docx135.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад п. Черемушки


Конспект итогового занятия по математике

"Королевство Математики»

(старшая разновозрастная группа)

2024 г.

Цель: закрепление знаний о временах года, о числах и пройденном материале в течение года

Задачи:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

• Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал«письмо», иллюстрации.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу под звук звонка 

Восп.:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пошлем им улыбку и поприветствуем друг друга. Занимайте свои места. (Дети присаживаются за столы)

                 Итак, друзья, внимание - прозвенел звонок,

         Садитесь поудобнее, начнём же наш урок.

         На уроке будь внимательным,

         Будь спокойным и старательным.

         Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

         Если хочешь отвечать, надо...руку поднимать.

         Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

         А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.

Восп.: - Ребята, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (читаю)

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания."

                              "Жители математического королевства».

Восп.: – Ну что, поможем жителям математического королевства?   (Ответы детей)

Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по    

королевству  – «Математика». (СЛАЙД 1)       

- Посмотрите на карту. Это королевство состоит из небольших удивительных островов.  

- А вот и схема этой карты

(показываю схему из геом. фигур.)

       - Скажите, что вы видите?

Дети:- Геометрические фигуры.

Восп.: – Да, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: - По форме, цвету и размеру.

Восп.: - Молодцы! Вижу вы готовы к отправлению.

Я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте,  вставайте: Приготовились в полёт (руки в стороны)

                   Отправляем самолёт.....

                   Правое крыло вперёд (правая рука вперёд)

                   Левое крыло вперёд  (левая рука вперёд)

                 Начинается обратный отсчёт (руки перед грудью, пересчёт)

         10, 9, 8, 7.....0 – полетел наш самолёт (руки в стороны)

     (СЛАЙД 2)  (ЗВУК САМОЛЁТА)

 

         Воспль: - Посмотрите, а вот и первый наш остров...

                           

                               (СЛАЙД 2)  

         -  Кто прочитал? Как он называется?

Дети: – "Посчитай-ка"

Восп.:  Верно, это остров «Посчитай-ка».

На этом острове живут числа. Они так готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место. 

Д/игра "Стань по-порядку"

  • Прошу всех встать и подойти ко мне. (Дети  подходят)
  • Возьмите по одной карточке с цифрой и станьте по- порядку в одну шеренгу.

(Дети выстраиваются по-порядку)

Восп.: Назовите по-порядку кто каким стоит.

(Дети называют, после чего присаживаются на свои места)

Д/игра "Числовой ряд"

  Восп.: – С этим заданием вы справились прекрасно. Теперь откройте математические наборы и и с помощью цифр выложите числовой ряд от 1 до 10».

  (Дети выкладывают из цифр числовой ряд от 1 до 10. 

  Восп-ль   проверяет, поправляет, хвалит)

Д/игра «Числа-соседи».

 Восп.: – А теперь помогите числам найти своих соседей.

- Назовите соседей числа 5 (4 и 3);   7 (6 и 8);   11(10 и12);   9 (8 и 10);  14(13 и 15),  10 (9 и 11), 17(16 и 17)

Восп.: - Молодцы!  

- Я задумала число....оно меньше 10 на единицу, какое это число?     (9)

- Я задумала число, оно больше 10 на единицу, какое это число?     (11)

Восп.: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны. Отправляемся дальше?

Дети: - Да

Восп.: - Встаньте, теперь поплыли.

Мы руками поведём - будто в море мы плывём. (плывём)

Чтобы косточки размять начнём наклоны выполнять: 

Влево - вправо, вправо – влево. (наклоны)

Не забудем и присесть: раз, два, три, четыре (приседают)

На счёт пять  - на место сесть.  

(СЛАЙД 3)

Восп-ль: – Вот мы добрались с вами до второго  острова, который называется....как?.....

Дети: -"Узнавай – ка".

Восп-ль: - Только кто живёт на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами отгадали.

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

      На медаль, на блинок, на осиновый листок....

      Людям я старинный друг, называют меня....  (круг)

  1. Три вершины, три угла,

      Три сторонки – вот и я(треугольник)

  1. Не овал я и не круг,

      Треугольнику я друг,

      Прямоугольнику я брат,

      Ведь зовут меня (квадрат)

  1. Растянули мы квадрат.

      И представили на взгляд,

      На кого он стал похожим,

      Или с чем-то очень схожим?

      Не кирпич, не треугольник -

      Стал квадрат… (прямоугольник).

        Восп.: – Что вы отгадали?

Дети: - Геометрические фигуры.

Восп.: – Верно, геометрические фигуры – большие озорники. Они очень любят играть, и для вас они приготовили задание:

1.- Закрасить справа зелёным цветом, только те геометрические фигуры, из которых изображена собачка

2. - Закрасить справа красным цветом, только те геометрические фигуры, из которых изображена машина.

Работа с геометрическими фигурами

Восп.: Из каких фигур состоит собачка?

Дети: - круг, треугольники, прямоугольники.

Восп.:  Из каких фигур состоит машина?

Дети: - Прямоугольник, круги, квадраты, полукруг.

Восп. Назовите ещё  эти геометрические фигуры:

 (показ карточек):     - Трапеция     ,

                                  - Ромб     

                                   -  Параллелограмм    ,  

                                 -  Многоугольник  ,   - Звезда.

Восп.: - Ну, что же, жителям и этого острова мы смогли с вами помочь.

- Следующий остров расположен не далеко, мы пойдём туда пешком. Тихонько встали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два - согнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

4,5,6 – на место тихо сесть.

Восп.: - Вот мы и оказались на острове...... узнали название?

                    (СЛАЙД 4)

Дети: - «Отвечай-ка».

Восп.: – Верно, остров «Отвечай-ка».

Этот остров богат зада-чами. Назовите:- из каких частей состоит задача?

Дети: – Условие, вопрос, решение, ответ.

Восп.: – Молодцы, правильно!

- Я вам загадаю математические «Задачки в стихах», а вы будьте внимательны: отвечаем кого спрошу.

  • Четыре гусенка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей,

      Сколько всего в воде малышей? (6)

  • Семь веселых поросят

      У корытца в ряд стоят.

      Два ушли в кровать ложиться –

      Сколько свинок у корытца? (5)

  • Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось? (2).

  • На тарелочке семь слив,
         
    Вид их очень красив.
         
    Съел четыре сливы Павел.
         
    Сколько мальчик слив оставил? (3)

Восп.: – Молодцы!

На этом острове живёт  добрый волшебник. Он любит путешевствовать по разным странам и играть. Я предлагаю поиграть в ритмическую игру "Кукушка".

(ЭКТ) "Кукушка" (Музыкальная игра )

Восп.: – А жители этого острова любят считать и раскрашивать.  Для вас приготовлено ещё одно задание. Задание: закрась нужное количество сердечек.         (дети раскрашивают)

Восп.: - Какие вы сообразительные, молодцы!

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вернуться с помощью музыкальной разминки

(ЭКТ) Музыкальная разминка

Восп-ль: - Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Дети: - "В королевстве математики"

Восп-ль: – Чем мы занимались и что вам понравилось?

Дети: – Летели на самолёте, плавали, считали, читали, играли в интересные игры.... 

Восп-ль: – Поднимите смайлики, мы посмотрим, кому понравилось сегодня заниматься? (поднимают смайлики).

(СЛАЙД )

- Вы молодцы что не отказали в помощи жителям математики и порадовали наших гостей и меня своими знаниями.

- Жители островов «Посчитай-ка»«Узнавай-ка»«Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставили вот этот сундучок. Заглянем в него?

- Посмотрите, здесь медали за ваше старание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...