занятие
план-конспект занятия по математике
«Математическое путешествие по просторам нашей Родины»
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили ранее
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления об основных природных объектах нашей страны и их месторасположении
- продолжать закреплять умение пересчитываться в прямом и обратном порядке
- дать представление о четырёхугольнике;
- Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.
- Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать окончания числительных в ж. р и м. р.
- развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.
- ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека
- продолжать развивать навык рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги
- развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, в паре
- воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- воспитывать доброе, уважительное отношение к объектам окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 «Родничок»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
«Математическое путешествие по просторам нашей Родины »
Подготовила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Лихтина Эльвира Минневасиловна
Согласовано: старший воспитатель
__________________О.Н. Неделько
Дата проведения
« 24 » октября 2023г.
2023-2024 учебный год.
«Математическое путешествие по просторам нашей Родины»
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили ранее
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления об основных природных объектах нашей страны и их месторасположении
- продолжать закреплять умение пересчитываться в прямом и обратном порядке
- дать представление о четырёхугольнике;
- Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.
- Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать окончания числительных в ж. р и м. р.
- развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.
- ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека
- продолжать развивать навык рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги
- развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, в паре
- воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- воспитывать доброе, уважительное отношение к объектам окружающего мира
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами на занятиях по математике, дидактические игры на прямой и обратный счёт, ориентировку в пространстве, составление плана группы, графические диктанты, беседы о природных зонах нашей страны
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, мяч, 2 полоски голубого цвета 42 см, план группы на каждый стол, тетради в крупную клетку и простые карандаши на каждого ребёнка
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Вводная часть
К нам сегодня пришёл Незнайка. Утром он мне рассказал, что осенью хочет пойти в школу учиться. Дети, которые готовы пойти в 1-й класс много знают и умеют считать, пересказывать, составлять правильные предложения, знают буквы и звуки алфавита. Ещё дети должны знать в какой стране мы живём и чем мы можем гордиться. Незнайка уже научился считать и даже писать, а вот про родную страну он почти ничего не знает. Он обратился за помощью в нашу группу, т. к. знает, что дети подготовительной группы много знают о своей стране. Как мы можем помочь Незнайке? (Рассказать как называется наша страна, кто президент, какой флаг, герб) А чем гордится русский народ? А кто нам может помочь больше узнать про нашу страну? (Взрослые, прочитать книги, посмотреть передачи, тот кто много знает о родной стране) Наша страна очень большая, самая большая страна на Земле. И рассказать нам может о ней, тот кто побывал почти в каждом уголке России. (Учёные, журналисты, путешественники) Да. И сегодня нам поможет познакомиться с нашей Родиной известный путешественник Фёдор Конюхов. Он любит путешествовать по миру и по нашей стране. Путешествует он на воздушном шаре по воздуху и на лодке по воде. Хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре по нашей стране? (да)
Воспитатель: Дети, что такое Родина?
Дети: Родина это страна, в которой мы родились, где живём со своими родителями, родными. Родина - значит родная, как мать и отец.
Воспитатель:
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Т. Коти.
Основная часть
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
Игровое упражнение с мячом.
Воспитатель: Дети, передавая мяч, друг другу, вы считаете сначала от 1 до 10, а потом считаете в обратном порядке от 10 до 1.
Дети выполняют игровое упражнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно считали. А теперь все проходим, садимся на свои места и отправляемся в путь.
Звучит музыка "Паровозик из Ромашково". Дети проходят на свои места.
Воспитатель:
1. Первая наша остановка - станция реки России. (Показ слайда рек Волги)
Волга - одна из крупнейших рек на земле и самая большая в Европе. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Волга и измерим её длину.
У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.
Воспитатель: Как узнать длину ленты - реки нашей? С помощью чего можно её измерить?
Дети: Можно измерить с помощью мерки.
Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?
Дети: В качестве меры можно использовать полоску бумаги, счётную палочку.
Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку карандашом и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.
Дети измеряют.
Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?
Дети: Длина ленты равна 7.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
Игра «Построим мост» - ориентировка в пространстве, определение правой и левой стороны своего тела и тела другого человека
Воспитатель: реки Волга протекает через большие города. Чтобы перебраться с одного берега на другой, строят большие мосты. И мы сейчас будем строить много мостов.
Воспитатель предлагает детям встать в пары напротив друг друга и положить правую руку на левое плечо соседа. Затем просит детей положить правую руку на правое плечо соседа. Затем просит поменяться парами и даёт новое задание. Например, положить левую руку на левое плечо соседа, левую руку на правое плечо соседа, дотронутся левой рукой до правого уха соседа.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько много разных мостов перекинулось через реку Волга. А мы отправляемся дальше.
2. Вторая остановка - озеро "Байкал". (Показ слайда) Байкал - самое глубокое озеро на земле. Это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, не солёная. Зимой озеро Байкал покрывается прозрачным льдом. На прозрачной поверхности озеро можно разглядеть различные геометрические фигуры.
«Геометрические фигуры» – дать представление о четырёхугольнике, развивать умение обобщать свои представления
На экране интерактивной доски изображены четыре фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция. Воспитатель просит детей назвать, какие из этих форм они знают
Дети: квадрат, прямоугольник
Воспитатель: а как можно назвать эти фигуры? (показывает указкой на ромб и трапецию) Посмотрите внимательно на все эти фигуры. Что общего между ними? Чем они похожи?
Дети: похожи по цвету, по размеру, у них есть стороны
Воспитатель: а углы есть? Сколько углов у каждой фигуры?
Воспитатель просит одного из детей подойти к доске и, дотрагиваясь указкой до каждого угла каждой из фигур, пересчитать их. Все дети считают хором вместе с ним. Затем воспитатель повторно дотрагивается до каждой фигуры и ждёт хорового ответа «Четыре угла»
Воспитатель: каким же словом можно назвать каждую из этих фигур и все вместе?
Дети: четырёхугольник, четырёхугольники.
Воспитатель: Итак, на поверхности застывшего озера Байкал можно рассмотреть разные геометрические фигуры – четырёхугольники.
А когда наступает весна, лёд тает и летом можно купаться в озере. Давайте встанем в круг и покажем, как можно плавать
Физкультминутка – снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием, развитие речи, памяти, координации движений
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, "умываются".
Раз, два, три, четыре, пять - Изображают, что брызгают себе лицо водой.
Только брызги летят.
А теперь поплыли раз, Идут по кругу, изображают, что плывут.
А теперь поплыли два,
И вернулись на места. Садятся на свои места.
3. Следующая остановка - станция "Лесная". Вот мы и оказались в лесу. (слайд) Дети, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно составить задачу и рассказать, что сделать, чтобы её решить. Посмотрите, сколько берёз в лесу. Я посажу ещё 2 берёзы. Составьте задачу про то, что я сделала.
Дети составляют задачу. Один ребёнок работает у доски, остальные на столе выкладывают соответствующее количество деревьев.
4. Воспитатель: Следующая остановка - Уральские горы. (Показать слайда) Уральские горы – корона России.
Уральские горы длины и красивы.
На каждом из склонов громадные сосны,
Зелёные летом и осенью поздней.
Воспитатель: в горах можно услышать эхо.
Игра «Эхо» - развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.
Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель хлопает в ладоши, а дети, как «эхо», отвечают так же. Воспитатель хлопает в ладоши один раз, дети вслед за ней все одновременно повторяют это. Воспитатель хлопает в ладоши три раза в определённом ритме. Дети повторяют. Хлопает четыре раза в определённом ритме. Дети повторяют. Воспитатель хлопает один раз. Дети повторяют.
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, и у на споследняя остановка. А что это вам поможет угадать графический рисунок, который вы нарисуете в тетрадях под мою диктовку.
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины.
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось?
Где мы побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...