«Волшебный цветок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миннебаева Алсу Рузиловна

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl_s_tekstom.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления)

«Волшебный цветок» для детей 4-5 лет

Миннебаева Алсу Рузиловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 26 г. Туймазы

    Цель: - создание условий для формирования приемов умственной деятельности детей в решении заданий.

    Задачи:

   Образовательные-

  1. Закреплять умение считать в пределах 3, соотнося число с элементам множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.
  3. Продолжать формировать умение учить сравнивать три предмета по высоте с помощью наложения. Раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый низкий.
  4. Расширять представления о временных отношениях и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
  5. Активизировать словарный запас.

   Развивающие-

  1. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику рук, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

  Воспитательные-

  1. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
  2. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.

Предварительная работа. Счет в пределах 3.

Активизация словаря: высокий, низкий, самый низкий, поровну по три.

Интеграция областей. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации.

Демонстрационный материал. ИКТ (аудиозапись ветра), мольберт, цветок с лепестками, двухполосная карточка, зайцы и морковки, дома разной высоты, картинки о частях суток.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, зайцы, и морковки - каждому по три, дома по три штуки, раскраски.

Методы и приемы. Игровые, словесные, практические, наглядные.

Ход  ООД.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:  Вы слышите, что за звук?

Дети. Ветер дует.

Воспитатель:  Да, ветер ворвался и разбросал лепестки необыкновенного цветка. Он теперь грустный. Он из волшебной страны и может исполнить любое желание. Поможем вернуть лепестки?

Дети:  Да

Воспитатель:  Чтобы собрать лепестки волшебного цветка, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель:  1.  Я сейчас буду загадывать загадки.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

-Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

-Когда это бывает? (днем)

День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет, друзья? (вечер)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Воспитатель: Вернулся первый лепесток.

Воспитатель: 2. Задание «Угостим зайцев морковками».

На доске – три зайца. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайцев на доске?

Дети:  Сосчитать. Один, два, три зайца.

Воспитатель:  Сколько всего зайцев?

Дети:  Всего три зайца.

Воспитатель:  Как вы узнали?

Дети:  Сосчитали.

Воспитатель:  Выложите у себя на верхней полоске слева направо трех зайцев. Сосчитайте.

Воспитатель:  Угостим зайцев морковками. Выложите у себя под каждым зайцем по одной морковки.

Воспитатель:  Сколько всего морковки ?

Дети:  Всего три морковки.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Сосчитали.

Воспитатель:  Значит зайчиков и морковок стало поровну.

Воспитатель:  Один заяц съел одну морковку. Сколько морковок осталось?

Дети:   Две морковки.

Воспитатель:  А сколько зайцев?

Дети:  Три зайца.

Воспитатель: Три зайца и две морковки – сравните, что больше?

Дети: Три зайца больше, чем две морковки.

Воспитатель:  Две морковки и три зайца – сравните, что меньше?

Дети:  Две морковки меньше, чем три зайца.

Воспитатель:  Какое число больше три или два?

Дети:  Три

Воспитатель:  Какое число меньше два или три?

Дети: Два

Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же, сколько и зайцев?

Дети:  К двум морковкам добавить еще одну морковку

Воспитатель: Правильно, но морковку съели. Что еще можно сделать, чтобы зайцев стало столько же сколько и морковок?

Дети:  От трех зайцев убрать одного зайца.

Воспитатель: Да верно. По сколько теперь зайцев и морковок?

Дети:  Поровну по два.

Воспитатель: Вернулся второй лепесток.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:  3.Задание. «Расставь дома по высоте»

Воспитатель: Сколько домов?

Дети:  Три дома.

Воспитатель:  Одинаковые ли они?

Дети:  Разные.

Воспитатель:  Чем отличаются?

Дети:  Цветом и высотой.

Воспитатель:  Как узнать, какой из них высокий, низкий и самый низкий?

Дети:  Наложить друг на друга.

Воспитатель:  Придвиньте к себе дома и разложите его как у меня. По черной полоске слева направо разложите по высоте от высокого до самого низкого. (один ребенок работает у доски)

Воспитатель: У всех так получилось? Какого цвета высокий дом?

Дети:  Желтый дом.

Воспитатель:  А зеленый дом, какой?

Дети:  Низкий.

Воспитатель:  А синий дом, какой?

Дети:  Самый низкий.

Воспитатель:  И с последним заданием справились. Все лепестки вернулись. Какое настроение стало у нашего волшебного цветка?

Дети:  Веселым.

Воспитатель:  Какие задания мы выполнили, чтобы цветок вновь улыбался?

Дети:  Отгадывали загадки, угощали зайцев морковками, расставляли дома по высоте.

Воспитатель:  Теперь наш цветок сможет вернуться в свою волшебную страну.

Воспитатель:  Цветок вас благодарит за отзывчивость и дарит вам раскраски «Волшебный цветок». Если его раскрасите и загадаете желание, то оно обязательно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...