«Волшебный цветок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fayl_s_tekstom.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления)
«Волшебный цветок» для детей 4-5 лет
Миннебаева Алсу Рузиловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 26 г. Туймазы
Цель: - создание условий для формирования приемов умственной деятельности детей в решении заданий.
Задачи:
Образовательные-
- Закреплять умение считать в пределах 3, соотнося число с элементам множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.
- Продолжать формировать умение учить сравнивать три предмета по высоте с помощью наложения. Раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый низкий.
- Расширять представления о временных отношениях и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- Активизировать словарный запас.
Развивающие-
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику рук, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные-
- Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
- Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа. Счет в пределах 3.
Активизация словаря: высокий, низкий, самый низкий, поровну по три.
Интеграция областей. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации.
Демонстрационный материал. ИКТ (аудиозапись ветра), мольберт, цветок с лепестками, двухполосная карточка, зайцы и морковки, дома разной высоты, картинки о частях суток.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, зайцы, и морковки - каждому по три, дома по три штуки, раскраски.
Методы и приемы. Игровые, словесные, практические, наглядные.
Ход ООД.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Вы слышите, что за звук?
Дети. Ветер дует.
Воспитатель: Да, ветер ворвался и разбросал лепестки необыкновенного цветка. Он теперь грустный. Он из волшебной страны и может исполнить любое желание. Поможем вернуть лепестки?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы собрать лепестки волшебного цветка, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: 1. Я сейчас буду загадывать загадки.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
-Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
-Когда это бывает? (днем)
День завершился,
А ночь не пришла
А что между ними,
Кто скажет, друзья? (вечер)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Воспитатель: Вернулся первый лепесток.
Воспитатель: 2. Задание «Угостим зайцев морковками».
На доске – три зайца. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайцев на доске?
Дети: Сосчитать. Один, два, три зайца.
Воспитатель: Сколько всего зайцев?
Дети: Всего три зайца.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Сосчитали.
Воспитатель: Выложите у себя на верхней полоске слева направо трех зайцев. Сосчитайте.
Воспитатель: Угостим зайцев морковками. Выложите у себя под каждым зайцем по одной морковки.
Воспитатель: Сколько всего морковки ?
Дети: Всего три морковки.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Сосчитали.
Воспитатель: Значит зайчиков и морковок стало поровну.
Воспитатель: Один заяц съел одну морковку. Сколько морковок осталось?
Дети: Две морковки.
Воспитатель: А сколько зайцев?
Дети: Три зайца.
Воспитатель: Три зайца и две морковки – сравните, что больше?
Дети: Три зайца больше, чем две морковки.
Воспитатель: Две морковки и три зайца – сравните, что меньше?
Дети: Две морковки меньше, чем три зайца.
Воспитатель: Какое число больше три или два?
Дети: Три
Воспитатель: Какое число меньше два или три?
Дети: Два
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же, сколько и зайцев?
Дети: К двум морковкам добавить еще одну морковку
Воспитатель: Правильно, но морковку съели. Что еще можно сделать, чтобы зайцев стало столько же сколько и морковок?
Дети: От трех зайцев убрать одного зайца.
Воспитатель: Да верно. По сколько теперь зайцев и морковок?
Дети: Поровну по два.
Воспитатель: Вернулся второй лепесток.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: 3.Задание. «Расставь дома по высоте»
Воспитатель: Сколько домов?
Дети: Три дома.
Воспитатель: Одинаковые ли они?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Цветом и высотой.
Воспитатель: Как узнать, какой из них высокий, низкий и самый низкий?
Дети: Наложить друг на друга.
Воспитатель: Придвиньте к себе дома и разложите его как у меня. По черной полоске слева направо разложите по высоте от высокого до самого низкого. (один ребенок работает у доски)
Воспитатель: У всех так получилось? Какого цвета высокий дом?
Дети: Желтый дом.
Воспитатель: А зеленый дом, какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: А синий дом, какой?
Дети: Самый низкий.
Воспитатель: И с последним заданием справились. Все лепестки вернулись. Какое настроение стало у нашего волшебного цветка?
Дети: Веселым.
Воспитатель: Какие задания мы выполнили, чтобы цветок вновь улыбался?
Дети: Отгадывали загадки, угощали зайцев морковками, расставляли дома по высоте.
Воспитатель: Теперь наш цветок сможет вернуться в свою волшебную страну.
Воспитатель: Цветок вас благодарит за отзывчивость и дарит вам раскраски «Волшебный цветок». Если его раскрасите и загадаете желание, то оно обязательно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
"Волшебный цветок"
Сценарий выпускного...
Выпускной утренник "Волшебный цветок".
Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...
Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"
Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...