Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Альбина Фаатовна Мурзакаева

Образовательная область "Познавательное развитие"

Направление " Математическое представление"

Тема: " Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Математическое представление»

Группа: Средняя

Тема: «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Составила:

воспитатель

 Мурзакаева А.Ф.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления,
закрепить навыки счета в пределах 3;              
- развивать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг,
 треугольник.

-формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь

.2. Развивающие:

-развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость;

умение выслушивать задания до конца и точно выполнять.

3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь
 другим, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстративный: корзина, игрушка Колобок, плоскостные заяц, волк, медведь, бабушка, дедушка; части суток.

Раздаточный материал: цветные палочки, части суток

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро-улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком живем.

Воспитатель:

-Давайте пожелаем доброе утра нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

2.Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Скажи наоборот». Я кидаю мяч, называю слово, вы отвечаете быстро и правильно.

(Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся в круг, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос).

-сверху-снизу;

-справа-слева;

-больше-меньше;

-впереди-сзади;

-шире-уже;

-утро-вечер;

-день-ночь

3.Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, вы ничего не заметили нового в нашей группе?

 Дети: Да, здесь что-то есть.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь спрятано?

Я вам загадаю загадку, а вы послушайте и ответьте.

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом.

По тропинке прыг да скок

Укатился…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно! Колобок!

Вы помните эту сказку? А какой он?

Дети: круглый, желтый, мягкий, румяный, вкусный.

Воспитатель: Нарисуем в воздухе, какой он круглый. (рисуют)

Воспитатель: Дети, Колобок мне шепнул, что пока он гулял по лесу, не заметил, как заблудился он хочет вернуться к дедушке и бабушке.

 Поможем Колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А для того, чтобы Колобку добраться до бабушки с дедушкой мы должны выполнить задания, присаживайтесь за столы. Сели ровно, на полный стул, спина прямая.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель (за зайца): Колобок, колобок, я не съем тебя, если ты мне поможешь собрать урожай и сосчитать овощи.

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько капусты?

Дети: Сосчитать!

Воспитатель: Правильно. Считать нужно слева направо.1 капуста, 2 капусты, 3 капусты. (обвожу круговыми движениями). Всего 3 капусты

Аман, выйди, сосчитай. Алан повтори

Воспитатель: У зайца есть и морковь. Сколько моркови? 1 морковь, 2 моркови. Всего 2 моркови. Лина, выйди, сосчитай. (одна морковь, две моркови). Всего две моркови. Рамин, сосчитай. Давид, повтори. Всего 2 моркови.

Воспитатель: 3 капусты, 2 моркови, как вы думаете, чего больше?

Дети: Капусты больше.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Моркови меньше.

Воспитатель: Что можно сделать чтобы и капусты, и моркови стало поровну?

Дети: Добавить одну морковь.

Воспитатель: Правильно. Ралина, выйди, добавь 1 морковь. Сосчитай, сколько стало моркови? 3

Воспитатель: Капусты 3, моркови 3. Их стало…

Дети: Поровну. По 3

Воспитатель: Как мы еще можем определить, что поровну капусты и моркови?

Дети:

Воспитатель: Морковь находится под капустой и таким образом, мы видим, что их поровну.

Зайцу с урожаем помогли. Катится Колобок, катится, а навстречу…

Дети: Волк

Воспитатель: (за волка) Колобок, колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно пропущу тебя, если отгадаешь загадки. Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

 Отгадывание загадки.

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли.

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно.

Наступило? (утро)

Воспитатель: Что мы делаем утром?

Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся.

Воспитатель:

в полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети: Играем, выходим на прогулку, обедаем, отдыхаем.

Воспитатель:

Наигралась детвора,

Расставаться нам пора

Вот уже мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи

Все ответят?

Дети: Это (вечер)

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

На дворе уже темно. Спать легли уже давно.

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит?

Дети: ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Что мы с вами называли?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Повтори Малика, Аман, Лина.

Воспитатель: у вас на столах карточки. Расставьте части суток по порядку.

Ралина, выйди к доске, расставь их по порядку.

Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Дети, немного отдохнем.

Физкультминутка

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился Колобок.

Круглый да румяный

Прямо на поляну.

 (Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка

Воспитатель: Присаживайтесь. Сели ровно, спина прямая.

Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: Медведь.

Воспитатель: (За медведя) Наступают холода. Дети помогите построить домики для моих пчел, чтобы они могли перезимовать.

Воспитатель: А как называется дом, в котором живут пчелы?

Дети: Ульи.

Воспитатель: Повторите! Ульи. Посмотрите, какие бывают ульи?  (показ)

Воспитатель: Дети! Их каких частей состоит ульи? Крыша, стена. Крыша какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Стена какой формы?

Дети: Квадратной

Воспитатель: У вас на столе, в тарелочке счетные палочки. Вы должны построить улей для пчел.

Работа с раздаточным материалом.

 Построение домика из цветных палочек. (включаю музыку)

Воспитатель: Алан что ты построил?

Воспитатель: Самир, из каких геометрических фигур состоит твой дом?

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания.

А вот и Колобка вернулся к бабушке и дедушке.

Итоги занятия:

Какое задание было для вас интересным?

А какое задание было для вас трудным?

Колобок говорит вам спасибо, что вы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...