Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область "Познавательное развитие"
Направление " Математическое представление"
Тема: " Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Математическое представление»
Группа: Средняя
Тема: «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Составила:
воспитатель
Мурзакаева А.Ф.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления,
закрепить навыки счета в пределах 3;
- развивать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг,
треугольник.
-формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь
.2. Развивающие:
-развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость;
умение выслушивать задания до конца и точно выполнять.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь
другим, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный: корзина, игрушка Колобок, плоскостные заяц, волк, медведь, бабушка, дедушка; части суток.
Раздаточный материал: цветные палочки, части суток
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Доброе утро- солнцу и птицам.
Доброе утро-улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком живем.
Воспитатель:
-Давайте пожелаем доброе утра нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
2.Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Скажи наоборот». Я кидаю мяч, называю слово, вы отвечаете быстро и правильно.
(Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся в круг, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос).
-сверху-снизу;
-справа-слева;
-больше-меньше;
-впереди-сзади;
-шире-уже;
-утро-вечер;
-день-ночь
3.Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, вы ничего не заметили нового в нашей группе?
Дети: Да, здесь что-то есть.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь спрятано?
Я вам загадаю загадку, а вы послушайте и ответьте.
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом.
По тропинке прыг да скок
Укатился…
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Колобок!
Вы помните эту сказку? А какой он?
Дети: круглый, желтый, мягкий, румяный, вкусный.
Воспитатель: Нарисуем в воздухе, какой он круглый. (рисуют)
Воспитатель: Дети, Колобок мне шепнул, что пока он гулял по лесу, не заметил, как заблудился он хочет вернуться к дедушке и бабушке.
Поможем Колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А для того, чтобы Колобку добраться до бабушки с дедушкой мы должны выполнить задания, присаживайтесь за столы. Сели ровно, на полный стул, спина прямая.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель (за зайца): Колобок, колобок, я не съем тебя, если ты мне поможешь собрать урожай и сосчитать овощи.
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько капусты?
Дети: Сосчитать!
Воспитатель: Правильно. Считать нужно слева направо.1 капуста, 2 капусты, 3 капусты. (обвожу круговыми движениями). Всего 3 капусты
Аман, выйди, сосчитай. Алан повтори
Воспитатель: У зайца есть и морковь. Сколько моркови? 1 морковь, 2 моркови. Всего 2 моркови. Лина, выйди, сосчитай. (одна морковь, две моркови). Всего две моркови. Рамин, сосчитай. Давид, повтори. Всего 2 моркови.
Воспитатель: 3 капусты, 2 моркови, как вы думаете, чего больше?
Дети: Капусты больше.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Моркови меньше.
Воспитатель: Что можно сделать чтобы и капусты, и моркови стало поровну?
Дети: Добавить одну морковь.
Воспитатель: Правильно. Ралина, выйди, добавь 1 морковь. Сосчитай, сколько стало моркови? 3
Воспитатель: Капусты 3, моркови 3. Их стало…
Дети: Поровну. По 3
Воспитатель: Как мы еще можем определить, что поровну капусты и моркови?
Дети:
Воспитатель: Морковь находится под капустой и таким образом, мы видим, что их поровну.
Зайцу с урожаем помогли. Катится Колобок, катится, а навстречу…
Дети: Волк
Воспитатель: (за волка) Колобок, колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно пропущу тебя, если отгадаешь загадки. Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Отгадывание загадки.
Мамы деток разбудили
Дети личико умыли.
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно.
Наступило? (утро)
Воспитатель: Что мы делаем утром?
Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся.
Воспитатель:
в полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети: Играем, выходим на прогулку, обедаем, отдыхаем.
Воспитатель:
Наигралась детвора,
Расставаться нам пора
Вот уже мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи
Все ответят?
Дети: Это (вечер)
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
На дворе уже темно. Спать легли уже давно.
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит?
Дети: ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Что мы с вами называли?
Дети: Части суток.
Воспитатель: Повтори Малика, Аман, Лина.
Воспитатель: у вас на столах карточки. Расставьте части суток по порядку.
Ралина, выйди к доске, расставь их по порядку.
Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Дети, немного отдохнем.
Физкультминутка
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился Колобок.
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
(Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка
Воспитатель: Присаживайтесь. Сели ровно, спина прямая.
Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: Медведь.
Воспитатель: (За медведя) Наступают холода. Дети помогите построить домики для моих пчел, чтобы они могли перезимовать.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живут пчелы?
Дети: Ульи.
Воспитатель: Повторите! Ульи. Посмотрите, какие бывают ульи? (показ)
Воспитатель: Дети! Их каких частей состоит ульи? Крыша, стена. Крыша какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Стена какой формы?
Дети: Квадратной
Воспитатель: У вас на столе, в тарелочке счетные палочки. Вы должны построить улей для пчел.
Работа с раздаточным материалом.
Построение домика из цветных палочек. (включаю музыку)
Воспитатель: Алан что ты построил?
Воспитатель: Самир, из каких геометрических фигур состоит твой дом?
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания.
А вот и Колобка вернулся к бабушке и дедушке.
Итоги занятия:
Какое задание было для вас интересным?
А какое задание было для вас трудным?
Колобок говорит вам спасибо, что вы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...