Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карамышева Любовь Сергеевна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Состав числа 10 из двух меньших чисел»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Состав числа 10 из двух меньших чисел»

Цель: совершенствование умения составлять число 10 из меньших числил

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- закрепление умение составлять число 10 из двух меньших

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, обучение счету до 10 и обратно, заполнение числового домика №9, имеют представление о составе числа 10

Методические приёмы:

Игровой: игры

Наглядный: показ практической части

Словесный: объяснение, беседа

Оборудование:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», игрушки, цифры, многоэтажный домик для числа 10, фасоль

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы бумаги с домиками состава числа 10, коробочки с фасолью, карандаши простые.

Ход занятия:

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Ребята недавно услышала, что число 10 состоит из двух меньших чисел. Как вы считаете это так? Но у меня остались сомнения. Как мы поступим с вами в этом случае? Как мы можем это проверить?

Прежде чем приступить к проверке нужно провести тренировку.

- И начнем мы с разминки. Отвечаем коротко и быстро:

- Посчитай от 0 до 10;

- Посчитай в обратном порядке;

- Какое число находится между числами 5 и 7, 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4;

- Назови соседей числа 7, 4, 2, 6;

- Какое число больше 3 или 5, 7 или 9;

- Какое число меньше 5 или 7, 6 или 8;

- Сколько дней в неделе;

- Какой сегодня день недели;

- Какой завтра день недели;

- Какой вчера был день недели;

- Назови выходные дни недели;

- Молодцы, вы ответили на все вопросы!

- А теперь прошу вас пройти за столы. (Дети садятся за столы).

- Сели ровно, спинки вытянули, ножки красиво поставили, глазки на меня. Внимательно слушаем меня, не выкрикиваем, не перебиваем товарищей, поднимаем руки и отвечаем полным ответом.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их, а я буду выставлять на витрину.

- Сколько всего предметов на витрине? - 10?

- Покажите карточку с такой цифрой. – 10.

- Из каких двух цифр состоит цифра 10? – 1 и 0

- Как вы узнали, что предметов 10? – посчитали

- Что стоит на первом, пятом и т.д. месте?

Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка

Вы наверно все устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Мы с вами на прошлых занятиях заселили все числовые домики, кроме домика под номером 10, он еще пуст. Предлагаю вам сейчас его заселить.

- Сколько квартир на одном этаже? (2) . Заселять жильцов мы начнем с первого этажа, значит снизу - вверх.

Я вам сегодня кое - что принесла. У меня в этом году хороший урожай фасоли. Я хочу поделиться семенами фасоли с вами. И решила подарить по 10 штук фасоли. Но разложить то я разложила, а вот правильно или нет, вам нужно проверить. Везде ли по 10. Давайте посчитаем фасоль (раздаю оробочки предлагаю открыть их, посчитать фасоль и записать цифрой в 1 квадратике, сколько штук фасоли в каждом мешочке).

- Сколько семян в мешочке у ……..

- Что нужно сделать, чтобы семян стало 10? – добавить семена фасоли (предлагаю взять недостающую фасоль с тарелочки).

- Сколько семян взяла ………..?

-Запишите, сколько семян вы добавили в мешочек, чтобы их получилось 10.

- Как составили число 10 …….? (называют каждый свой вариант, выкладываю в домик)

- Правильно, молодцы! Вы мне очень помогли! Все вы составили число 10 по-разному, но все – правильно.

Давайте с вами с играем в игру на время

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности образец для создания узора из набора кубиков «Сложи узор» Никитина Б.П. именно за 3 минут. По сигналу воспитателя дети начинают создавать узор из кубиков по образцу. Через 3 минут воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания

- Приглашаю вас пройти на палас, встанем в круг. (Дети встают в круг)

- Проводиться анализ с использованием пособия додекеэдер

- Мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. А еще, хорошо себя вели на занятии, отвечали полным ответом. Спасибо вам большое! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»...