Конспекты по Математике
план-конспект занятия по математике

Стрелец Любовь Михайловна

Желательно, чтобы ребенок до поступления в  школу знал и умел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_matematika.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Желательно, чтобы ребенок до поступления в  школу

знал и умел:

1)Вести счет от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. Эти знания должны

включать в себя:

- непосредственно сам указанный счет

- умение указывать (называть) предыдущее и последующее число

относительно заданного числа в пределах 10

- умение вести счет от любого числа до 10

- умение вести счет обратно от любого числа до 1

- иметь понятие о количественном счете

- иметь понятие о порядковом счете;

2) соотносить цифру и число предметов в пределах 10;

3) восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые

числа («на слух»).

Восстанавливать цифровой ряд, в котором пропущены некоторые

цифры .

4) выполнять счетные операции в пределах десяти:

- понимать, что происходит при объединении групп предметов (их

количество увеличивается) и удалении нескольких предметов (их

количество уменьшается)

- увеличивать/уменьшать количество предметов на один

- знать состав числа 2 и уметь увеличивать/уменьшать количество

предметов на два;

5) знать понятия «больше», «меньше», «поровну»:

- уметь сравнивать 2 группы предметов по их количеству

- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 8<9, 7>6, 4=4)

- должны быть усвоены понятия «много», «мало», «один», «несколько»;

6) уметь разложить число на составные части (состав числа);

7) знать названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг):

- уметь составлять аппликации из геометрических фигур.

Треугольник, прямоугольник, угол, квадрат, круг, что такое сторона,

угол, шар. Почему треугольник так называется;

8) уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру (по длине,

ширине и высоте) и знать:

- метод соотнесения и наложения;

9) уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в

пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу,

вверху);

10) уметь находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

11) должна!!! быть развита мелкая моторика кисти, укреплены мышцы кисти и     пальцев:

- уметь проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии

- уметь обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

- иметь понятие о линейке, её назначении и навыки работы с ней

- уметь копировать с образца геометрические фигуры

- уметь продолжить штриховку рисунка

- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

12)желательно, чтобы ребенок ориентировался во времени, умея:

- определять время суток (утро, день, вечер, ночь)

- определять время суток по часам

- определять времена года, их последовательность, признаки

каждого времени года

- знать количество месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов

в сутках, знать дни недели.

Занятие  1(вводное)

Цель: Выявление у детей математических представлений.

Провести диагностику детей.

Материал к занятию: массажный мячик;  геометрические фигуры    разных размеров и разного цвета.

Раздаточный:  верёвочки цветные;  наборы карточек с числами на каждого ребёнка;    рисунки по точкам на каждого ребёнка; цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ход занятия:

Игра на сплочение.

Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Предлагаю всем познакомиться друг с другом игра «познакомимся» (по кругу передаём массажный мяч, называя своё имя).

Вот и познакомились у вас такие красивые имена, вы мне так понравились. Ребята вы уже большие и скоро пойдёте в школу и кто то из вас уже знает буквы, умеет читать и считать. Я буду с вами играть, учиться считать, учить буквы. Давайте попробуем поиграть в школу. Садитесь за столы. - Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

  

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы кричать.

                  В школу ходят, чтобы думать.

   В школу ходят, чтобы читать.

- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

В школе дети соблюдают правила: все здороваются, не кричат, не бегают, на уроках сидят тихо и слушают внимательно, спина должна быть прямая, ноги вмести, глаза смотрят на меня, руки на столе. Когда хотите что то спросить или ответить на вопрос поднимите руку.

Посмотрите что я для вас приготовила (показать поочерёдно геометрические фигуры, расположить фигуры на доске) спросить детей как мы можем назвать эти фигуры одним словом (геометрические фигуры.)

Игра  «Какой фигуры не стало?» (игра на внимание с геометрическими фигурами)

Игра «Противоположности» (настольная игра. карточки с картинками например: новый – старый; грязный – чистый).

Физ.мин.

Игра «У оленя дом большой…».(на скорость)

Внимательно послушайте, а потом повторим вместе, с движениями.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит

В дверь к нему стучит

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай - ка,

Лапу мне давай (с движениями, на ускорение)

Игра «Числовой поезд» (разложить числовые карточки по порядку от «0» до «9» ).Педагог крепит карточки на доске и просит детей посмотреть у себя, правильно ли разложили. Прямой и обратный счёт.

Игра «Пятнашки» (в разброс раскладываем карточки на столе, педагог называет цифру, дети должны найти и закрыть рукой).

Упражнение «Соедини  по точкам и раскрась»

Сегодня мы с вами познакомились, поиграли, посчитали, порисовали.

Вам понравилось у нас? Мы вас будем ждать на следующее наше занятие.

Занятие 2

Состав числа 5

Цель:

1. Повторить числа 1-5: образование, состав;

2.Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

3.формировать навык ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции;

Материал к занятию:

Карточки с числами от 1-5, «домики»-для повторения состава чисел, крупа (фасоль), счётные палочки, игрушки для игры «волшебный мешочек», мешочек.

Раздаточный:

Карточки с цифрами, крупа (фасоль), счётные палочки, прописи, бумажный квадрат, линейка

Ход  занятия: (организационный момент).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы  живём в родном краю,

Всех я вас- люблю!

(с движениями)

Скажите с каким настроением вы сегодня пришли? (дать маркер чтоб на доске нарисовали смайл)

Я хочу вас видеть весёлыми и счастливыми. Давайте поделимся хорошим настроением, улыбнёмся друг другу.

Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Палец вверх!» (упражнения для мозга и рук.см. инет)

Знакомство детей с клеткой:

-части клетки

-как называются стороны клетки

-ищем середину стороны

-как найти центр клетки

Работа с бумажным квадратом, линейкой.

Предложить выложить из счётных палочек квадрат.

Образование чисел от 1-5. Счёт до 5

Игра «Волшебные домики» (Состав числа 2,3,4,5)

Физ. минутка: «У оленя дом большой»

- «нарисуй клетку»

- подготовительные упражнения (проводим вертикальную линию через середину строки; проводим линии ставим точку в центре)

 Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить навыки счёта с опорой на тактильно – двигательные ощущения. Дети работают в парах. У каждого ребёнка – «волшебный мешочек» с однородными предметами от 1-5 (камешки, пуговки, матрёшки, маленькие машинки и т.д).Дети на ощупь определяют количеством предметов и делятся наблюдениями.

ЗАНЯТИЕ 3

Состав числа 6

Цель: формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать воображение.

Материал: набор геометрических фигур, фишки, счётные палочки.

Ход  занятия: (организационный момент).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы  живём в родном краю,

Всех я вас- люблю!

(с движениями)

Скажите с каким настроением вы сегодня пришли? (дать маркер чтоб на доске нарисовали смайл)

Я хочу вас видеть весёлыми и счастливыми. Давайте поделимся хорошим настроением, улыбнёмся друг другу.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук «Палец вверх!» (упражнения для мозга и рук.см. инет)

Знакомство  с цифровой таблицей от 1до 100.

           

Занятие 4

Знакомство с цифрой 7

Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закрепить состав числа 5; определение «между», закрепить знание о геометрической фигуре прямоугольник.

Материал: цв. карандаши: кр ,жёл.,зел., прописи, маркеры

Ход занятия: (организационный момент)

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встречи здороваться

Доброе утро! (добрый вечер)

Скажите с каким настроением вы сегодня пришли? (дать маркер чтоб на доске нарисовали смайл)

Я хочу вас видеть весёлыми и счастливыми. Давайте поделимся хорошим настроением, улыбнёмся друг другу.

Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Палец вверх!» (упражнения для мозга и рук см. инет)

  1. «Кулак, ребро, ладони».

          2.  «Наши пальчики.

(Руки лежат на столе, ладошками вниз, поочерёдно поднимаем пальцы проговаривая текст)

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

(сжимаем кулачки)

Первый палец – боковой,

Называется большой.

Палец второй-указчик старательный,

Не зря называют его указательный.

Третий твой палец-

Как раз посредине,

Поэтому средний

Дано ему имя.

Палец четвёртый

Зовут безымянный.

Неповоротливый он

И упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимей.

По счёту он пятый, зовётся мезинец.

Упражнение «между» (назвать предмет который находится межу другими предметами).Работа в прописи.

Задание: нарисуйте 3 кружка.

-1 кр. цвета;

- 2,3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

Проверить.

Знакомство с прямоугольником.

-как нарисовать прямоугольник.

- графические упражнения

Физ.минутка.

1.Руки скрещены, держим мочки ушей, 20 раз приседаем.

2.Стоика на одной ноге до 20 раз.

Повторить состав числа 5.

 Работа в прописи. Пишем цифру «1» (применяя речевую формулу: центр, уголок, середина. Правило: Цифра «1» пишется в правой половине клетки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...