Счет в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений, как одна составляющая часть в образовании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
5.12.2024г.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Счёт в пределах 5»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: « Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, шар, квадрат, куб)
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Машины (5шт), куклы (5шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами и 2 с кубами, по количеству детей).
Раздаточный материал. Круги (по 5шт на каждого ребенка), квадраты (по 5шт на каждого ребенка), “ледяные дорожки”, изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2шт на каждого ребенка), “снежные комочки” разного размера (по 2шт на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята сегодняшнее занятие будет проходить в необычной форме. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. Команда мальчиков у нас будет называться «Умники», а команда девочек
« Умницы».
- Посмотрите у каждой из команд лежат игрушки. Что лежит у команды «Умников»? (машинки), а у команды «Умниц»? (куклы)
Основная часть:
- Внимание! Задание команде « Умники» вам необходимо отсчитать 5 машин и поставить их на стол. (дети отсчитывают)
Внимание! Звучит задание для команды «Умницы» вам необходимо отсчитать 4 куклы и положить их на стол друг за другом (дети отсчитывают)
- А что же необходимо сделать, чтобы узнать сколько кукол и сколько машин лежит на столе? (посчитать)
- Ребята, а как узнать поровну ли игрушек на столе или нет? (посадить кукол в машинки)
- Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько кукол? (4), а чего больше машин или кукол, сравните. (5 машин больше, чем 4 куклы). А чего меньше? (4 куклы меньше, чем 5 машин)
- А как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? (добавить)
- Иди Эмилия добавь еще одну куклу. По сколько стало кукол и машин? (поровну)
(восстанавливаю неравенство)
- Ребята посмотрите, а что еще можно сделать, чтобы игрушек стало поровну? (убрать)
- Иди Саша убери одну машинку. По сколько стало игрушек? (поровну)
- Какие же вы молодцы ребята! И «Умники» и «Умницы» справились со своими заданиями.
- А теперь давайте присядем за столы, посмотрите что лежит у вас на столах? (фигуры)
- Правильно, а как называются эти фигуры. (Показываю детям фигуру квадрат, затем круг)
- Каждому из вас необходимо отложить 5 квадрата на верхнюю полоску, а затем 4 круга на нижнюю полоску.
- Правильно, молодцы! Сколько у вас квадратов? (5), а сколько кругов? (4), а чего больше квадратов или кругов, сравните. (5 квадратов больше, чем 4 круга). А чего меньше? (4 круга меньше, чем 5 квадратов)
- А как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (добавить один круг)
- По сколько стало квадратов и кругов? (поровну)
- Дети, а давайте попробуем убрать один круг, поровну ли станет фигур? (нет)
- А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат)
- Сколько стало фигур? (поровну)
- Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре - самолет (Руки в стороны),
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
- Ну что же, для команд предлагается 2 задание.
- Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры)
- Как называется эта фигура? (куб)
- А это фигура? (шар)
- Каждой из команд необходимо положить фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур)
-Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите что же это у нас такое? (снежные шары и ледяные дорожки)
- Посмотрите, а что с ледяными дорожками не так? (разные)
-Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.
А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку.
-Дети, а как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка)
- А что можно сказать про снежные шары? Одинаковые ли они? (разные)
- Покажите мне большой шар, а теперь маленький.
Умницы найдите большую ледяную дорожку и прокатите по ней большой снежный шар. (затем умникам)
Умницы, а теперь найдите маленькую ледяную дорожку и прокатите по ней маленький снежный шар. (затем умникам)
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята какие же вы молодцы! Обе команды справились со своими заданиями,
а какие задания у нас сегодня были, давайте вспомним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...