Математический досуг в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Досуг направлен на закрепление пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
«Путешествие в страну Математики».
Задачи:
1.Учить детей решать примеры на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
2.Закреплять счёт в пределах 10, находить и называть соседей чисел.
3.Упражнять детей в составлении из геометрических фигур предметов по схеме.
4.Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
5.Развивать у детей внимание, мышление, умение отвечать на вопросы, выполнять задания небольшими группами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Интересно, кому? Хотите узнать?
Дети: Хотим
Воспитатель: город Ялуторовск. Наш?
Дети: Да
Воспитатель: Детский сад №10.Наш?
Дети: Да
Воспитатель: Старшая группа «Фантазёры». Наша?
Дети: Да
Воспитатель: Это письмо пришло нам. Хотите узнать от кого и что в нём написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Дорогие, ребята! В мою страну прилетела злая фея и разрушила её. Помогите пожалуйста починить. Царица Математики.Ребята, срочно отправляемся в страну Математики. А на чём же можно обраться до этой страны?
Дети: На самолёте, поезде, машине, пешком, велосипеде.
Воспитатель: Сколько много интересных предложений. Царица Математики нам отправила ковёр - самолёт. Дети, я вам предлагаю закрыть глазки и посчитать, начиная с 10(обратный счёт).
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Воспитатель: Молодцы! Готовы к взлёту?
Дети: Да.
Воспитатель: Ковёр- самолёт у нас волшебный и его нужно завести, выполнив некоторые действия. 1. Нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько получиться 4+2.Сколько?
Дети:6.
Воспитатель: Хлопаем и считаем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
2. Нужно топнуть столько раз, сколько получится 6+1.Сколько?
Дети: 7.
Воспитатель: Топаем и считаем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: 3. Нужно присесть столько раз, сколько будет 5-2.Сколько?
Дети:3.
Воспитатель: Приседаем и считаем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И последнее задание. Нужно улыбнуться, столько раз, сколько будет 4-3.Сколько?
Дети:1.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и занимайте место на ковре-самолёте.
Усаживаются на ковёр
Воспитатель: Пока мы с Вами летим, предлагаю ответить на вопросы: -
Сколько дней в неделе(7); -Сегодня, вторник, завтра, какой день недели? (среда). -Вчера, какой был день недели? (понедельник). -В какое время суток мы завтракаем? (утром). - В какое время суток мы обедаем? (днём). Воспитатель: Наш ковёр –самолет приземлился в стране Математики.Ребятки, я Вам предлагаю закрыть глазки. Открывайте.
Царица Математики: Здравствуйте, ребятки, я очень рада, что Вы получили моё письмо и прилетели в мою страну. Вы поможете навести порядок в моей стране?
Дети: Да.
Царица Математики: в моей стране всегда ездили весёлые паровозики, но сейчас очень тихо. Вы мне поможете починить поезда?
Дети: Да.
Царица Математики: Я Вам предлагаю разделиться на две команды. возьмите каждый по одной цифре и станьте по порядку, начиная с цифры один. Дети выполняют задания.
Царица Математики: Давайте посчитаем, все ли вагончики на месте.
Дети считают до 10.
Царица Математики: Сейчас мы поиграем. Поднимите цифру, которая стоит после трёх, но перед 5; Сделайте один шаг вперёд, цифра которая стоит после 7, но перед 9, Сейчас подпрыгнут, те у кого цифрастоит после 5,но перед 7. Молодцы! Справились с заданиями. Теперь отправляемся в путь.
Дети под спокойную музыку едут на двух поездах по группе.
Царица Математики: Ребятки, посмотрите улицы в моей стране пустые, помогите мне пожалуйста снова посадить цветы и деревья, построить дома. Тогда прошу занять свои места.
Перед детьми листы бумаги, набор картинок.
Задание: В верхний правый угол положите солнышко, в левый нижний угол положите ёлочку, в правый нижний угол положите цветочек, на левую сторону положите домик, на середину листка машинку. Какие же Вы молодцы! Спасибо Вам ребятки. В моей стране опять светит солнышко, ездят машины, растут деревья и цветочки.Ребятки, ещё в моей стране жили маленькие человечки. Как вы думаете, из чего могут можно сделать человечков в Математической стране?
Дети: Из геометрических фигур.
Царица Математики: Молодцы, догадались. Я Вам предлагаю объединиться в группыи заселить домики маленькими человечками из геометрических фигур.
Перед детьми обручи и наборы геометрических фигур .
Дети небольшими группами строят человечков.
Царица Математики:Ребятки ,какие замечательные человечкиживут в моей стране. Из каких фигурсостоят Ваши человечки?(3-4 ответа). Спасибо, ребятки. Вы помогли снова построить мою страну. Сейчас в моей стране ездят весёлые паровозики, растут цветы и деревья. А Вам поравозвращатьсяв детский сад. И я Вам предлагаю полететь на ракете.
Закрываем глазки и считаем :10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Воспитатель: Ребятки, мы вернулись с Вами в детский сад после интересного путешествия в страну Математики.
Материал: Письмо, конверт, накидка, набор цифр, колечки, листы бумаги, набор картинок, набор геометрических фигур ,обручи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей группе.
Конспект досуга для воспитателей....
Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....
Сценарий математического досуга в старшей группе.
Направлен на поддержание у детей интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....
Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"
Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...
Математический досуг в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
Закрепление знаний по математике, развитие зрительного восприятия детей, внимания ,умения высказывать свое мнение....
Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...