Математический досуг в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Захарова Татьяна Владимировна

Досуг направлен на закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие в страну Математики».

Задачи:

1.Учить детей решать примеры на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

2.Закреплять счёт в пределах 10, находить и называть соседей чисел.

3.Упражнять детей в составлении из геометрических фигур предметов по схеме.

4.Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

5.Развивать у детей внимание, мышление, умение отвечать на вопросы, выполнять задания небольшими группами.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Интересно, кому? Хотите узнать? 

Дети: Хотим

Воспитатель: город Ялуторовск. Наш?

Дети: Да

Воспитатель: Детский сад №10.Наш?

Дети: Да

Воспитатель: Старшая группа «Фантазёры». Наша?

Дети: Да

Воспитатель: Это письмо пришло нам. Хотите узнать от кого и что в нём написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Дорогие, ребята! В мою страну прилетела злая фея и разрушила её. Помогите пожалуйста починить. Царица Математики.Ребята, срочно отправляемся в страну Математики. А на чём же можно обраться до этой страны?

Дети: На самолёте, поезде, машине, пешком, велосипеде.

Воспитатель: Сколько много интересных предложений. Царица Математики нам отправила ковёр - самолёт. Дети, я вам предлагаю закрыть глазки и посчитать, начиная с 10(обратный счёт).

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Воспитатель: Молодцы! Готовы к взлёту?

Дети: Да. 

Воспитатель: Ковёр- самолёт у нас волшебный и его нужно завести, выполнив некоторые действия. 1. Нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько получиться 4+2.Сколько? 

Дети:6.

Воспитатель: Хлопаем и считаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

2. Нужно топнуть столько раз, сколько получится 6+1.Сколько? 

Дети: 7.

Воспитатель: Топаем и считаем.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: 3. Нужно присесть столько раз, сколько будет 5-2.Сколько?

Дети:3.

Воспитатель: Приседаем и считаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И последнее задание. Нужно улыбнуться, столько раз, сколько будет 4-3.Сколько?

Дети:1. 

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и занимайте место на ковре-самолёте. 

Усаживаются на ковёр

Воспитатель: Пока мы с Вами летим, предлагаю ответить на вопросы: -

Сколько дней в неделе(7); -Сегодня, вторник, завтра, какой день недели? (среда). -Вчера, какой был день недели? (понедельник). -В какое время суток мы завтракаем? (утром). - В какое время суток мы обедаем? (днём). Воспитатель: Наш ковёр –самолет приземлился в стране Математики.Ребятки, я Вам предлагаю закрыть глазки. Открывайте.

Царица Математики: Здравствуйте, ребятки, я очень рада, что Вы получили моё письмо и прилетели в мою страну. Вы поможете навести порядок в моей стране?

Дети: Да.

Царица Математики: в моей стране всегда ездили весёлые паровозики, но сейчас очень тихо. Вы мне поможете починить поезда?

Дети: Да.

Царица Математики: Я Вам предлагаю разделиться на две команды. возьмите каждый по одной цифре и станьте по порядку, начиная с цифры один. Дети выполняют задания.

Царица Математики: Давайте посчитаем, все ли вагончики на месте.

Дети считают до 10.

Царица Математики: Сейчас мы поиграем. Поднимите цифру, которая стоит после трёх, но перед 5; Сделайте один шаг вперёд, цифра которая стоит после 7, но перед 9, Сейчас подпрыгнут, те у кого цифрастоит после 5,но перед 7. Молодцы! Справились с заданиями. Теперь отправляемся в путь.  

Дети под спокойную музыку едут на двух поездах по группе.

Царица Математики: Ребятки, посмотрите улицы в моей стране пустые, помогите мне пожалуйста снова посадить цветы и деревья, построить дома. Тогда прошу занять свои места.

Перед детьми листы бумаги, набор картинок.

Задание: В верхний правый угол положите солнышко, в левый нижний угол положите ёлочку, в правый нижний угол положите цветочек, на левую сторону положите домик, на середину листка машинку. Какие же Вы молодцы! Спасибо Вам ребятки. В моей стране опять светит солнышко, ездят машины, растут деревья и цветочки.Ребятки, ещё в моей стране жили маленькие человечки. Как вы думаете, из чего могут можно сделать человечков в Математической стране?

Дети: Из геометрических фигур.

Царица Математики: Молодцы, догадались. Я Вам предлагаю объединиться в группыи заселить домики маленькими человечками из геометрических фигур.

Перед детьми обручи и наборы геометрических фигур .

Дети небольшими группами строят человечков.

Царица Математики:Ребятки ,какие замечательные человечкиживут в моей стране. Из каких фигурсостоят  Ваши человечки?(3-4 ответа). Спасибо, ребятки. Вы помогли снова построить мою страну. Сейчас в моей стране ездят весёлые паровозики, растут цветы и деревья. А Вам поравозвращатьсяв детский сад. И я Вам предлагаю полететь на ракете.

Закрываем глазки и считаем :10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Воспитатель: Ребятки, мы вернулись с Вами в детский сад после интересного путешествия в страну Математики.

Материал: Письмо, конверт, накидка, набор цифр, колечки, листы бумаги, набор картинок, набор геометрических фигур ,обручи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе.

Конспект досуга для воспитателей....

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

Сценарий математического досуга в старшей группе.

Направлен на поддержание у детей интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"

Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Математический досуг в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

Закрепление знаний по математике, развитие зрительного восприятия детей, внимания ,умения высказывать свое мнение....

Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...