Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательного развития, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
-закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.
- развивать слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Геометрические фигуры»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательного развития, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
-закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.
- развивать слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть
Восп. : Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!
Дети: Мишка!
Восп. : Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?
Мишка: Я заблудился! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)
И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…
Восп. : Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?
Дети: да!
Основная часть
1 загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
2 загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Молодцы! Слушайте дальше.
3 загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
4 загадка:
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
5 загадка:
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился… овал!
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Восп. : Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!
Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть :
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?
Физкультминутка:
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Восп. : Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый
прямоугольник –четвёртый
квадрат – третий
треугольник-второй
овал пятый.
Вот теперь порядок.
Восп. : Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!
Восп. : Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.
Заключительная часть
-Какие геометрические фигуры вы запомнили?
- Если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке солнышко, а если нет-облачко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Ознакомление с фигурой «круг».
Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной ж...
Презентация. Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Геометрические фигуры"
Запоминаем геометрические фигуры в ярких картинках. закрепляем умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.. Что способствует развитию логического мышления, пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры»
Цель: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор. Задачи:Обучающие: Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный;Закреплять представления о геометрическ...