Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием пособия «Нумикон» «Заколдованная картина».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Швечкова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием пособия «Нумикон» «Заколдованная картина».

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Задачи:

      Образовательные:

познакомить с математическим набором «Нумикон»

закреплять умение соотносить цифру с количеством;

закрепить знание числового ряда и порядкового счета в пределах 5.

      Развивающие:                    

развитие памяти, внимания, креативного мышления;

развитие мелкой моторики;

развитие конструктивных навыков.

      Воспитательные: воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, умение работать в команде.

      Оборудование: коробка-посылка, конверты с заданиями, разрезная картина на липучке, рамка для картины, наборы пособия «Нумикон» на каждого ребенка, цифры от 1до 5 в конветах на каждого ребенка, набор пособия для магнитной доски, карточки с заданиями, цветные карандаши, планшет, ноутбук.

 

Ход НОД.

  1. Водная часть.

     Приветствие в кругу.

Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг — качаем руками.

Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на свои места.

   

     2.Основная часть.

    Воспитатель: Сегодня на почте я получила посылку для вашей группы. Только не знаю от кого она. Ой, что это за звук. Нам прислали голосовое сообщение.

    Здравствуйте, уважаемые друзья! Меня зовут Нумикоша! Я житель волшебной математической страны Нумикония! Наша страна очень красивая, дома похожи на геометрические фигуры, цифры живут с нами рядом!

     Я решил прислать вам картину с изображением страны Нумиконии, но злая колдунья НУМИЯ  заколдовала ее и порвала ее на куски. Осталась только рамка. Каждую часть картины спрятала  в конверт, открыть который можно, выполнив математическое  задание. Но я решил обхитрить ее и вместе с конвертами выслал вам наборы Нумикон, которые помогут в выполнении этих заданий.  Если вы соберете картину, то сможете повесить ее в своей группе. Удачи, ребята!

      Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы сможем помочь Нумикоше?

Давайте посмотрим, что за набор прислал вам Нумикоша и что он из себя представляет. Обратите внимание, все детали разного цвета.

 Каждая имеет одно или несколько окошек, количество которых соответствуют определенному числу.

Найдите и покажите деталь оранжевого цвета с одним окошком. Эта форма соответствует числу и цифре 1.

Найдите и покажите деталь с двумя окошками. Какого она цвета? Эта деталь соответствует числу и цифре 2. Найдите и покажите мне деталь, которая соответствует числу и цифре 3. Деталь, которая соответствует числу и цифре 4, числу и цифре 5.Какого она цвета? Все верно!

Посмотрите, вот  первый конверт с заданием.

     Задание на первом конверте: «Числовая лесенка». Вам нужно разложить формы нумикон по порядку начиная с формы, которая соответствует числу 1, закончить формой, которая соответствует числу 5.  Под формами разместить цифры, которые соответствуют количеству окошек.

     Воспитатель: Давайте посмотрим, у всех получилось правильно построить числовую лесенку. Молодцы, с первым заданием

справились! Теперь конверт легко откроется  (ребенок достает часть картины из конверта и кладет в корзину).

     2.Задание на втором конверте: Раздать карточки. Посмотрите, перед вами карточки с изображением цифры и формы нумикон. Вам нужно соединить форму с соответствующей цифрой и закрасить ее таким цветом, как и форма нумикон. Каждый выполняет это задание самостоятельно.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, правильно ли он выполнил задание. Молодцы! Справились с этим заданием. Открываем второй конверт.

     3.Задание на третьем конверте. Что бы выполнить задание, нужно выйти из-за столов. Вам нужно совершить столько действий, сколько обозначает форма Нумикон.

2- Хлопнуть в ладоши

4-Подпрыгнуть на месте

5- Наклоны влево вправо

6- Присесть

     Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, открываем конверт, ребенок кладет часть картины в корзину.

     4.Задание на четвертом конверте. Злая колдунья Нумия смыла все краски в волшебной стране Нумиконии. Вам нужно вернуть их! Для этого выложить изображения по образцу, используя цветные формы.

Воспитатель: справились с последним задание. Открываем конверт.

Теперь все подойдите к столу выложите части картины в рамку.

     3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую картину прислал вам Нумикоша.  Вам пришлось потрудиться, что бы увидеть ее.

О какой стране вы сегодня узнали?

Что произошло с картиной, которую прислал вам Нумикоша?

Какие задания вы выполнили, чтобы собрать картину ?

Вам понравилась картина математической страны?

Вы бы хотели там побывать?  В следующий раз я обязательно вас приглашу туда. Но это уже другая история. Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными и сообразительными! Помогали друг другу. Поэтому быстро справились с заданиями. Благодаря вам, дети, добро снова победило зло! Вы можете повесить картину в своей группе. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_numikon_1.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием пособия «Нумикон» «Заколдованная картина».

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Задачи:

      Образовательные:

познакомить с математическим набором «Нумикон»

закреплять умение соотносить цифру с количеством;

закрепить знание числового ряда и порядкового счета в пределах 5.

      Развивающие:         

развитие памяти, внимания, креативного мышления;

развитие мелкой моторики;

развитие конструктивных навыков.

      Воспитательные: воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, умение работать в команде.

      Оборудование: коробка-посылка, конверты с заданиями, разрезная картина на липучке, рамка для картины, наборы пособия «Нумикон» на каждого ребенка, цифры от 1до 5 в конветах на каждого ребенка, набор пособия для магнитной доски, карточки с заданиями, цветные карандаши, планшет, ноутбук.

Ход НОД.

  1. Водная часть.

     Приветствие в кругу.

Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг — качаем руками.

Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на свои места.

   

     2.Основная часть.

    Воспитатель: Сегодня на почте я получила посылку для вашей группы. Только не знаю от кого она. Ой, что это за звук. Нам прислали голосовое сообщение.

    Здравствуйте, уважаемые друзья! Меня зовут Нумикоша! Я житель волшебной математической страны Нумикония! Наша страна очень красивая, дома похожи на геометрические фигуры, цифры живут с нами рядом!

     Я решил прислать вам картину с изображением страны Нумиконии, но злая колдунья НУМИЯ  заколдовала ее и порвала ее на куски. Осталась только рамка. Каждую часть картины спрятала  в конверт, открыть который можно, выполнив математическое  задание. Но я решил обхитрить ее и вместе с конвертами выслал вам наборы Нумикон, которые помогут в выполнении этих заданий.  Если вы соберете картину, то сможете повесить ее в своей группе. Удачи, ребята!

      Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы сможем помочь Нумикоше?

Давайте посмотрим, что за набор прислал вам Нумикоша и что он из себя представляет. Обратите внимание, все детали разного цвета.

 Каждая имеет одно или несколько окошек, количество которых соответствуют определенному числу.

Найдите и покажите деталь оранжевого цвета с одним окошком. Эта форма соответствует числу и цифре 1.

Найдите и покажите деталь с двумя окошками. Какого она цвета? Эта деталь соответствует числу и цифре 2. Найдите и покажите мне деталь, которая соответствует числу и цифре 3. Деталь, которая соответствует числу и цифре 4, числу и цифре 5.Какого она цвета? Все верно!

Посмотрите, вот  первый конверт с заданием.

     Задание на первом конверте: «Числовая лесенка». Вам нужно разложить формы нумикон по порядку начиная с формы, которая соответствует числу 1, закончить формой, которая соответствует числу 5.  Под формами разместить цифры, которые соответствуют количеству окошек.

     Воспитатель: Давайте посмотрим, у всех получилось правильно построить числовую лесенку. Молодцы, с первым заданием

справились! Теперь конверт легко откроется  (ребенок достает часть картины из конверта и кладет в корзину).

     2.Задание на втором конверте: Раздать карточки. Посмотрите, перед вами карточки с изображением цифры и формы нумикон. Вам нужно соединить форму с соответствующей цифрой и закрасить ее таким цветом, как и форма нумикон. Каждый выполняет это задание самостоятельно.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, правильно ли он выполнил задание. Молодцы! Справились с этим заданием. Открываем второй конверт.

     3.Задание на третьем конверте. Что бы выполнить задание, нужно выйти из-за столов. Вам нужно совершить столько действий, сколько обозначает форма Нумикон.

2- Хлопнуть в ладоши

4-Подпрыгнуть на месте

5- Наклоны влево вправо

6- Присесть

     Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, открываем конверт, ребенок кладет часть картины в корзину.

     4.Задание на четвертом конверте. Злая колдунья Нумия смыла все краски в волшебной стране Нумиконии. Вам нужно вернуть их! Для этого выложить изображения по образцу, используя цветные формы.

Воспитатель: справились с последним задание. Открываем конверт.

Теперь все подойдите к столу выложите части картины в рамку.

     3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую картину прислал вам Нумикоша.  Вам пришлось потрудиться, что бы увидеть ее.

О какой стране вы сегодня узнали?

Что произошло с картиной, которую прислал вам Нумикоша?

Какие задания вы выполнили, чтобы собрать картину ?

Вам понравилась картина математической страны?

Вы бы хотели там побывать?  В следующий раз я обязательно вас приглашу туда. Но это уже другая история. Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными и сообразительными! Помогали друг другу. Поэтому быстро справились с заданиями. Благодаря вам, дети, добро снова победило зло! Вы можете повесить картину в своей группе. Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования. Итоговое занятие для проверки знаний детей....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ

Занятияе разработано в рамках годовой задачи по использованию педагогами ИКТ....