Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием пособия «Нумикон» «Заколдованная картина».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием пособия «Нумикон» «Заколдованная картина».
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с математическим набором «Нумикон»
закреплять умение соотносить цифру с количеством;
закрепить знание числового ряда и порядкового счета в пределах 5.
Развивающие:
развитие памяти, внимания, креативного мышления;
развитие мелкой моторики;
развитие конструктивных навыков.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Оборудование: коробка-посылка, конверты с заданиями, разрезная картина на липучке, рамка для картины, наборы пособия «Нумикон» на каждого ребенка, цифры от 1до 5 в конветах на каждого ребенка, набор пособия для магнитной доски, карточки с заданиями, цветные карандаши, планшет, ноутбук.
Ход НОД.
- Водная часть.
Приветствие в кругу.
Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг — качаем руками.
Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на свои места.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на почте я получила посылку для вашей группы. Только не знаю от кого она. Ой, что это за звук. Нам прислали голосовое сообщение.
Здравствуйте, уважаемые друзья! Меня зовут Нумикоша! Я житель волшебной математической страны Нумикония! Наша страна очень красивая, дома похожи на геометрические фигуры, цифры живут с нами рядом!
Я решил прислать вам картину с изображением страны Нумиконии, но злая колдунья НУМИЯ заколдовала ее и порвала ее на куски. Осталась только рамка. Каждую часть картины спрятала в конверт, открыть который можно, выполнив математическое задание. Но я решил обхитрить ее и вместе с конвертами выслал вам наборы Нумикон, которые помогут в выполнении этих заданий. Если вы соберете картину, то сможете повесить ее в своей группе. Удачи, ребята!
Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы сможем помочь Нумикоше?
Давайте посмотрим, что за набор прислал вам Нумикоша и что он из себя представляет. Обратите внимание, все детали разного цвета.
Каждая имеет одно или несколько окошек, количество которых соответствуют определенному числу.
Найдите и покажите деталь оранжевого цвета с одним окошком. Эта форма соответствует числу и цифре 1.
Найдите и покажите деталь с двумя окошками. Какого она цвета? Эта деталь соответствует числу и цифре 2. Найдите и покажите мне деталь, которая соответствует числу и цифре 3. Деталь, которая соответствует числу и цифре 4, числу и цифре 5.Какого она цвета? Все верно!
Посмотрите, вот первый конверт с заданием.
Задание на первом конверте: «Числовая лесенка». Вам нужно разложить формы нумикон по порядку начиная с формы, которая соответствует числу 1, закончить формой, которая соответствует числу 5. Под формами разместить цифры, которые соответствуют количеству окошек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, у всех получилось правильно построить числовую лесенку. Молодцы, с первым заданием
справились! Теперь конверт легко откроется (ребенок достает часть картины из конверта и кладет в корзину).
2.Задание на втором конверте: Раздать карточки. Посмотрите, перед вами карточки с изображением цифры и формы нумикон. Вам нужно соединить форму с соответствующей цифрой и закрасить ее таким цветом, как и форма нумикон. Каждый выполняет это задание самостоятельно.
Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, правильно ли он выполнил задание. Молодцы! Справились с этим заданием. Открываем второй конверт.
3.Задание на третьем конверте. Что бы выполнить задание, нужно выйти из-за столов. Вам нужно совершить столько действий, сколько обозначает форма Нумикон.
2- Хлопнуть в ладоши
4-Подпрыгнуть на месте
5- Наклоны влево вправо
6- Присесть
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, открываем конверт, ребенок кладет часть картины в корзину.
4.Задание на четвертом конверте. Злая колдунья Нумия смыла все краски в волшебной стране Нумиконии. Вам нужно вернуть их! Для этого выложить изображения по образцу, используя цветные формы.
Воспитатель: справились с последним задание. Открываем конверт.
Теперь все подойдите к столу выложите части картины в рамку.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую картину прислал вам Нумикоша. Вам пришлось потрудиться, что бы увидеть ее.
О какой стране вы сегодня узнали?
Что произошло с картиной, которую прислал вам Нумикоша?
Какие задания вы выполнили, чтобы собрать картину ?
Вам понравилась картина математической страны?
Вы бы хотели там побывать? В следующий раз я обязательно вас приглашу туда. Но это уже другая история. Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными и сообразительными! Помогали друг другу. Поэтому быстро справились с заданиями. Благодаря вам, дети, добро снова победило зло! Вы можете повесить картину в своей группе. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_numikon_1.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием пособия «Нумикон» «Заколдованная картина».
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с математическим набором «Нумикон»
закреплять умение соотносить цифру с количеством;
закрепить знание числового ряда и порядкового счета в пределах 5.
Развивающие:
развитие памяти, внимания, креативного мышления;
развитие мелкой моторики;
развитие конструктивных навыков.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Оборудование: коробка-посылка, конверты с заданиями, разрезная картина на липучке, рамка для картины, наборы пособия «Нумикон» на каждого ребенка, цифры от 1до 5 в конветах на каждого ребенка, набор пособия для магнитной доски, карточки с заданиями, цветные карандаши, планшет, ноутбук.
Ход НОД.
- Водная часть.
Приветствие в кругу.
Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг — качаем руками.
Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на свои места.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на почте я получила посылку для вашей группы. Только не знаю от кого она. Ой, что это за звук. Нам прислали голосовое сообщение.
Здравствуйте, уважаемые друзья! Меня зовут Нумикоша! Я житель волшебной математической страны Нумикония! Наша страна очень красивая, дома похожи на геометрические фигуры, цифры живут с нами рядом!
Я решил прислать вам картину с изображением страны Нумиконии, но злая колдунья НУМИЯ заколдовала ее и порвала ее на куски. Осталась только рамка. Каждую часть картины спрятала в конверт, открыть который можно, выполнив математическое задание. Но я решил обхитрить ее и вместе с конвертами выслал вам наборы Нумикон, которые помогут в выполнении этих заданий. Если вы соберете картину, то сможете повесить ее в своей группе. Удачи, ребята!
Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы сможем помочь Нумикоше?
Давайте посмотрим, что за набор прислал вам Нумикоша и что он из себя представляет. Обратите внимание, все детали разного цвета.
Каждая имеет одно или несколько окошек, количество которых соответствуют определенному числу.
Найдите и покажите деталь оранжевого цвета с одним окошком. Эта форма соответствует числу и цифре 1.
Найдите и покажите деталь с двумя окошками. Какого она цвета? Эта деталь соответствует числу и цифре 2. Найдите и покажите мне деталь, которая соответствует числу и цифре 3. Деталь, которая соответствует числу и цифре 4, числу и цифре 5.Какого она цвета? Все верно!
Посмотрите, вот первый конверт с заданием.
Задание на первом конверте: «Числовая лесенка». Вам нужно разложить формы нумикон по порядку начиная с формы, которая соответствует числу 1, закончить формой, которая соответствует числу 5. Под формами разместить цифры, которые соответствуют количеству окошек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, у всех получилось правильно построить числовую лесенку. Молодцы, с первым заданием
справились! Теперь конверт легко откроется (ребенок достает часть картины из конверта и кладет в корзину).
2.Задание на втором конверте: Раздать карточки. Посмотрите, перед вами карточки с изображением цифры и формы нумикон. Вам нужно соединить форму с соответствующей цифрой и закрасить ее таким цветом, как и форма нумикон. Каждый выполняет это задание самостоятельно.
Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, правильно ли он выполнил задание. Молодцы! Справились с этим заданием. Открываем второй конверт.
3.Задание на третьем конверте. Что бы выполнить задание, нужно выйти из-за столов. Вам нужно совершить столько действий, сколько обозначает форма Нумикон.
2- Хлопнуть в ладоши
4-Подпрыгнуть на месте
5- Наклоны влево вправо
6- Присесть
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, открываем конверт, ребенок кладет часть картины в корзину.
4.Задание на четвертом конверте. Злая колдунья Нумия смыла все краски в волшебной стране Нумиконии. Вам нужно вернуть их! Для этого выложить изображения по образцу, используя цветные формы.
Воспитатель: справились с последним задание. Открываем конверт.
Теперь все подойдите к столу выложите части картины в рамку.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую картину прислал вам Нумикоша. Вам пришлось потрудиться, что бы увидеть ее.
О какой стране вы сегодня узнали?
Что произошло с картиной, которую прислал вам Нумикоша?
Какие задания вы выполнили, чтобы собрать картину ?
Вам понравилась картина математической страны?
Вы бы хотели там побывать? В следующий раз я обязательно вас приглашу туда. Но это уже другая история. Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными и сообразительными! Помогали друг другу. Поэтому быстро справились с заданиями. Благодаря вам, дети, добро снова победило зло! Вы можете повесить картину в своей группе. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования. Итоговое занятие для проверки знаний детей....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" с элементами конструирования на тему "Весна и птицы"
использование нетрадиционного пособия на занятиях по ФЭМП с элементами конструирования...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"
Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ
Занятияе разработано в рамках годовой задачи по использованию педагогами ИКТ....