математика
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Михайлова Олеся Юрьевна

Конспект открытого занятия по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие по островам математики».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, используя блоки Дьенеша.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры танграм.

Демонстрационный материал :

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал :

Танграм, числовые домики, пеналы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

-Здравствуйте,ребята!

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Дети: Встанем рядышком в кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

-Ребята, а что входит в понятие дата? (ребенок называет сегодняшнюю дату)

- Верно, нам нужно запомнить эту дату, так как сегодня важный день. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

-Я предлагаю вам отправится в путешествие. А как вы думаете, в какое?

Дети: В морское!

-Почему вы так решили?

Дети: Вокруг много предмет ов на морскую тематику.

-Правильно, но прежде чем мы отправимяс в путешествие, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром я получила посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (В посылке письмо от Царицы Математики, карта, буквы и колокольчик)

 Читаю письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что есть таинственный, необычно красивый, сказочный океан «Математика»? В этом океане огромное количество неоткрытых математических островов, полных тайн и загадок! На одном из этих островов я спрятала свои сокровища. Предлагаю вам пройти путь от острова к острову, справиться со всеми заданиями правильно, и тогда вы обязательно найдете мои сокровища! Чтобы облегчить вам поиск, я высылаю заколдованные буквы. За правильно выполненное задание открывается одна буква. В конце пути из этих букв получится слово, и вы сможете прочитать, что за сокровища я спрятала!

Так же высылаю для вас карту, чтобы вы правильно проложили путь и смогли вернуться в детский сад. И еще высылаю вам колокольчик. Который будет собирать вас на корабль, и вы не потеряетесь в пути!

Надеюсь, вы примите мое предложение! Я знаю, вы находчивые, смелые ребята и не боитесь трудностей!

Желаю удачи, Царица Метематики!»

- Ну что, ребята, примем предложение Царицы Математики? Отправимся в путешествие по океану?

Дети: Да!

-А на чем мы отправимся?

Дети: На корабле!

-Мы отправляемся в волшебное путешествие и нам нужен необычный корабль! Давайте подумаем, на какую геометрическую фигуру больше всего похож корабль?

Дети: Треугольник!

-Правильно! Давайте возьмем веревки и построим наш волшебный корабль! (дети из веревки на полу делают треугольник-корабль)

-Ну что ж, корабль готов! А какие профессии есть на корабле?

Дети: Капитан, штурман, сигнальщик, помощник капитана, матросы.

(Педагог распределяет роли, на доску вешает перевернутые буквы и карту)

-Ну что, теперь мы готовы к путешествию! Вперед на поиски сокровищ Математики! Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

-Вот мы и приплыли к первому острову Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот островвам нужно отгадать загадку:

Вот подумайте, скажите

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

-Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Справой, синего цвета.

-Молодцы! Предлагаю нам сойти на берег и осмотреть остров. На этом острове нас ждут задания. И как только мы их выполним, мы сможем плыть дальше. Возьмем жемчужину, у кого в руках она окажется, тот и будет выполнять задание. Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове :

1. Ребята, назовите прямой счёт от 1 до 10.

2. Обратный счёт от 10 до 1.

3. Счет десятками.

4. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

5. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 8 и 10.

7. Сколько единиц в 1 десятке, в 2 десятках и тд.

8. Счет до 20 десятком и единицами.

-Отлично! Справились с первым заданием. Штурман, подходи к карте и отмечай начало пути. Ребята, чем мы будем прокладывать наш путь, линией или отрезком? Чем отличается линия от отрезка (ответы детей). Молодцы, теперь переворачиваем первую заколдованную букву (Воспитатель переворачивант букву на доске). А теперь плывём на следующий остров!

Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот островвам нужно отгадать загадку:

Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины (круг)

-Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Слева от борта, он круглой формы, красного-розового цвета.

-Правильно!

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, ответ на вопросы ребята будут писать на доске, а остальные, если согласны, показывают рукой знак «класс». Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

Начнем: - Сколько пальцев на одной руке? –Сколько на двух? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов? –Сколько рогов у двух коров? – Сколько концов у одной палки? Сколько у двух? Все верно показали.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. На этом острове живут очень шумные соседи, их нужно расселить по квартирам. (Дети садятся за столы и выполняют задание «арифметические домики»).

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Штурман, продолжай прокладывать путь на карте, и открывай следующую букву.

Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот островвам нужно отгадать загадку:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат)

- Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Справа от борта, он квадратной формы, оранжевого цвета.

-Верно! Тут живет черепаха, которая состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). Сколько их? (7) Как вы думаете, из чего составлена эта черепаха? (танграм).

- Ребята, этой черепахе одиноко жить на острове, давайте поможем ей приобрести друзей. (Дети выкладывают за столами черепах из «танграм»).

-Молодцы! Теперь у Черепахи есть друзья. Черепаха приготовила вам задание на внимательность – на листе нарисованы геометрические фигуры, вам нужно запомнить их расположение и нарисовать на своих листах. (Дети выполняют задание).

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! К нам спешит капитан краб. (Динамическая пауза – разминка «морядка»). Ребята, вы хорошо повеселились с капитаном Крабом и он откроет еще одну букву в загадочном слове.

-Штурман, продолжай прокладывать путь на карте.

- Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот островвам нужно отгадать загадку:

Три вершины, три угла,

Три сторонки. Кто же я? (треугольник)

-Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Слева от борта, он треугольной формы, зеленого цвета.

-Ребята из чего состоит задача? Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель предлагает двоим детям самостоятельно устно составить задачи, и записать решение на доске.

-Ребята, следующее задание: вам нужно поймать рыбок, но рыбки необычные, они имеют разную геометрическую форму, цвет, толщину и размер. (дети выполняют задания с блоками Дьенеша).

Педагог читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

-Молодцы! Штурман, продолжай прокладывать путь на карте, и открывай еще одну букву.

-Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот островвам нужно отгадать загадку:

Круг с горы вдруг упал

Получилось, что?. (овал)

Воспитатель: Какого он цвета? Какой он формы?

Дети: Овальной, желтого цвета.

-Да, все верно! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Надо отгадать шифр. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем шифровать по клеточкам под мою диктовку. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Ребята, у вас на листе у каждого стоит красная точка, от нее начинайте работать:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Ребята все закончили писать шифр? Кто ребята у вас изображен? Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собака.

-Правильно! Собака. Она охраняет сокровища Царицы Математики! И теперь, когда вы ей подарили столько друзей, она решила нам сокровища отдать! Штурман, открывай последнюю букву.

-Ребята вы все буквы открыли на протяжении всего нашего увлекательного путешествия. Теперь можно прочесть слово. Прочитайте слово. Дети читают - «ЗНАНИЯ»!

-Правильно! Знания- это самое большое богатство и сокровище для каждого человека!

Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли сокровища, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский спад. Хорошо, что у нас есть карта с проложенным путем и мы не заблудимся в море.

-Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к детскому центр!

Помощник капитана: Ребята вижу прямо по курсу детский центр!

Подведение итогов, рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему?

-А что для вас было самым трудным?

А теперь, ребята, поделитесь с нами вашими впечатлениями о путешествии с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...